Занятие с детьми старшего дошкольного возраста "Транспорт на службе человека"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект занятия по формированию целостной картины мира

Транспорт на службе человека

Задачи:

  • Формировать знания о транспорте, его видах
  • Развивать умение детей различать наземный, воздушный и водный транспорт. Развивать мыслительную деятельность, внимание.
  • Воспитывать познавательный интерес

Предварительная работа:

  • Наблюдение за транспортом.
  • Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт».
  • Раскрашивание картинок-раскрасок с изображением транспортных средств.
  • Беседа, дидактическая игра или занятие о правилах дорожного движения.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ftskm_transport_na_sluzhbe_cheloveka.docx233.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию целостной картины мира

Транспорт на службе человека

Задачи:

  • Формировать знания о транспорте, его видах
  • Развивать умение детей различать наземный, воздушный и водный транспорт. Развивать мыслительную деятельность, внимание.
  • Воспитывать познавательный интерес

Предварительная работа:

  • Наблюдение за транспортом.
  • Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт».
  • Раскрашивание картинок-раскрасок с изображением транспортных средств.
  • Беседа, дидактическая игра или занятие о правилах дорожного движения.

Ход занятия:

Организационный момент.

Ребята, прежде чем начать наше занятие, я хочу предложить вам отгадать загадки.

1. Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём.

(Велосипед)

2. Чудесный длинный дом,

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус)

4. Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

(Троллейбус)

5. Что ж, дружочек, отгадай,

Только это не трамвай.

Вдаль по рельсам быстро мчится

Из избушек вереница.

(Поезд)

6. Поднимает великан

Много груза к облакам.

Там, где встанет он, потом

Вырастает новый дом.

(Подъемный кран)

7. Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает,

Отправляется в полет быстроходный.

(Вертолет)

8. Вот стальная птица,

В небеса стремится,

А ведёт её пилот.

Что за птица?

(Самолёт)

Молодцы, вы угадали все загадки. А теперь назовите все это одним словом / Транспорт

Правильно, тема нашего сегодняшнего занятия «Транспорт».

Детям предлагается подуть на салфетку – ветер надувает паруса. Предложить попробовать разную силу ветра – дыхания.

Очень много лет домашние животные и ветер верно служили человеку. Но потребности людей всё время росли и уже никакие лошади не могли поднять те тяжести, которые нужно было перенести людям на дальние расстояния. И тут человек понял, что нужно самому изобретать транспортные средства. Так появились и другие виды транспорта.

Транспорт бывает разным не только по внешнему виду, но и по предназначению, а еще по месту передвижения.

Как вы думаете, кокой транспорт называется воздушным? / Ответы детей

Воздушный транспорт – это транспорт, который передвигается по воздуху. Назовите воздушный транспорт / Самолет, вертолет, парашют, дирижабль, аэроплан, воздушный шар.

Воздушный транспорт — это самый быстрый вид транспорта. В основном воздушный транспорт применяется для пассажирских перевозок на расстояниях свыше тысячи километров. Также осуществляются и грузовые перевозки, но их доля очень низка. Чаще всего авиатранспортом перевозят скоропортящиеся продукты и особо ценные грузы, а также почту.

А какой транспорт называется водным? / Ответы детей

Водный транспорт – это транспорт, который передвигается по воде. Назовите водный транспорт. / Подводная лодка, корабль, байдарка, лодка, плот

Водный транспорт отличается способностью перевозить очень большие грузы. Водный транспорт жизненно важен там,где невозможны сухопутные перевозки: между континентами, островами, а также в слабо освоенных районах. Скорость движения на водном транспорте относительно невысока, поэтому в настоящее время он почти не используется для пассажирских перевозок.

А какой транспорт называется наземным? / Ответы детей

Наземный транспорт – транспорт, передвигающийся по земле.

Назовите наземный транспорт / Ответы детей

Наземный транспорт подразделяется на разные виды транспорта: безрельсовый, автомобильный, железнодорожный

Это самый распространенный вид транспорта. Используют наземный транспорт для разных нужд. Например, легковой автомобиль для поездок на небольшие расстояния. Поезда, трамваи, троллейбусы, электрички нужны для перевозки пассажиров и называются общественным транспортом. Различные самосвалы, грузовики и камаз называют грузовым транспортом, так как они используются для перевозки грузов. Мотоциклы, велосипеды называют двухколесным транспортом и используют их для поездок по местности. А также существует специальный транспорт, его используют люди разных профессий. К такому транспорту относятся скорая помощь, полицейский автомобиль, трактор, пожарная машина, мусоровоз, комбайн и т. д.

  • Как облегчает труд людей каждый из этого вида транспорта?

Снегоочиститель – чистит (убирает) снег с дорог, тротуаров, дворов; подает его в самосвал.

Мусороуборочная машина – убирает мусор с обочин дорог весной, летом, осенью.

Трактор – пашет землю весной и осенью: изготовлен из железа; заменяет много людей, которые должны копать землю в поле лопатами.

Комбайн – убирает урожай, заменяя несколько машин (скашивает рожь, обламывает колоски и пересыпает зерно в грузовую машину).

Поливальная машина – служит для полива клумб цветами, газонов (чтобы не завяли цветы, не пожухла трава); дорог и тротуаров (чтобы не было пыли и дороги были чистыми).

Физкультминутка 

На лошадке ехали, (Шагаем на месте.)

До угла доехали.

Сели на машину, (Бег на месте.)

Налили бензину.

На машине ехали,

До реки доехали. (Приседания.)

Трр! Стоп! Разворот. (Поворот кругом.)

На реке — пароход. (Хлопаем в ладоши.)

Пароходом ехали,

До горы доехали. (Шагаем на месте.)

Пароход не везет,

Надо сесть на самолет.

Самолет летит,

В нем мотор гудит: (Руки в стороны, «полетели».)

-У-у-Ф.

Ну что же, мы сегодня познакомились с разными видами транспорта. С автомобилями, поездами и кораблями вы уже хорошо знакомы, а чуть позже вы познакомитесь и с другими транспортными средствами. Но вы на всю жизнь должны запомнить, что нужно соблюдать осторожность на любых дорогах и в любом виде транспорта и соблюдать правила дорожного движения.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

1. Пароход, лодка, байдарка, поезд

2. Грузовик, самолет, вертолет, дирижабль

3. Поезд, автобус, электричка, легковая машина

4. Мусоровоз, трактор, мотоцикл, экскаватор,

Здорово! Вы молодцы! А теперь хочу дать вам дорожные знаки и чтоб вы их выучили дома с родителями и никогда не нарушали правила. (Воспитатель раздает детям дорожные знаки.)


https://alegri.ru/images/photos/0274159d77304d423b87621f013e5961.jpghttps://alegri.ru/images/photos/0274159d77304d423b87621f013e5961.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Собака - друг человека"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема:«Собака – друг человека»    ...

Конспект занятия с детьми старшей группы «Мама – самый близкий человек»

Комплексное занятие по ИЗО деятельности посвященное празднику "День матери"...

конспект развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста в рамках проекта по полоролевому воспитанию "Самые лучшие друзья человека"

Разговор с детьми педагог-психолог ведет из информативной в морально-нравственную плоскость. Обращаясь к коммуникативному опыту детей, педагог-психолог обсуждает различные ситуации нравственного харак...

Открытое занятие с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию по теме: "Как человек использует воду"

Для расширения знаний детей о воде, для бережного отношения к водным ресурсам предлагаю провести с детьми занятие по познавательному развитию....

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Давным-давно жил человек..."

Обобщение и закрепление знаний детей по лексической теме "Домашние животные"; развитие познавательной активности....

Проектная деятельность как средство экологического образования детей старшего дошкольного возраста. Краткосрочный проект с детьми старшего дошкольного возраста «Собака - друг человека». Почему так говорят?

Большое внимание уделяется направлению «ребенок и природа». Экологическое воспитание в детском саду является одним из важных, именно период дошкольного детства в процессе целенаправленного...