Путешествие по России
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Занятие в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_sredney_gruppe_puteshestvie_po_rossii.docx22.55 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в средней группе: «Путешествие по России»

Составила воспитатель Баденская С.В.

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

  • Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам;
  • Закрепить знания детей о Государственном Флаге России (цветовое решение, расположение полос).
  • Формировать представления о значении Государственного флага РФ.
  • Уточнить представление детей о России как о государстве, в котором они живут (столица).
  • Прививать уважение к традициям и обычаям своей Родины
  • Продолжать воспитывать заботливое отношение к природе родного края.

Ход занятия:

- Дети сегодня к нам пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель: На земле много разных стран, но вы знаете, что самая большая наша страна. Как она называется? (Россия).

- Правильно, Россия. А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная).

- Ни одна страна в мире не имеет такой большой территории, как Россия. Посмотрите на карту. (воспитатель показывает детям карту России).

Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней.

Есть на свете много чудесных стран, но самая необыкновенная – это Россия, потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина?

Родина значит родная как мама и папа. Это место где мы родились, страна в которой мы живем.

Что мы Родиной зовём?
        Дом, где мы с тобой живём,
     И берёзки, вдоль которых
   Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
     Поле с тонким колоском,
      Наши праздники и песни,
  Тёплый ветер за окном.
 Что мы Родиной зовём?
       Всё, что в сердце бережём,
          И под небом синим - синим
        Флаг России над Кремлём.

И сегодня я предлагаю вам путешествие по нашей стране.


- Ребята, а на чем можно путешествовать? (На самолете, автобусе и т.д.)
Воспитатель: Я предлагаю вам путешествие на поезде. Отправляемся. Занимаем места в вагоне.
(звучит музыка «Паровоз»).

Воспитатель: Станция называется «Государственная».
- Ребята, как называется главный город нашей страны? . 
(Москва)
- А как мы можем рассказать о Москве?  

  - А что есть у нас в Москве?

Москва наш родной город. Мы живем в нем. Многие из вас здесь родились. Это наша малая родина.

 Ребята посмотрите что это? Это флаги разных стран. Кто может найти наш Российский флаг?

- Правильно, это наш Российский флаг.

- Какие цвета на нашем флаге?

- Он состоит из трех цветов: верхняя полоска белого цвета, средняя полоска синего цвета и нижняя полоска красного цвета.

Белый цвет – березка,  (это дерево – символ России. Ствол березки белого цвета)
Синий - неба цвет,      
Красная полоска – 
Солнечный рассвет    

Воспитатель: Молодцы ребята. Вот мы с вами встретились  с нашим Российским флагом. А  скажите, где еще можно увидеть наш флаг?

- Российский флаг поднимают на разных мероприятиях, праздниках, спортивных соревнованиях.

Воспитатель: Но нам пора отправляется дальше.

Станция называется “Историческая”

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто нас встречает, как одеты эти ребята. Это старинная, русская одежда. Посмотрите, какая она красивая, обратите внимание, как  украшена разными узорами.

- А когда носили этот сарафан?

- в старину.

- Да, эта одежда из далекого прошлого. Мы сейчас живем, в какой стране?

- В России

-  Правильно, а в старину называли Русь – матушка.

- Давным-давно, на Руси люди строили себе жилища из бревен. Такие дома называют избами. Давайте с вами посмотрим, как была устроена русская изба изнутри. Все-то в избе было сделано из дерева: и пол, и потолок, и стены, и мебель и многое другое.

- Посмотрите, ребята, а что же стоит на столе? (Посуда)
- Из какого материала делали в старину посуду? (Из дерева, глины).
- В старину посуда была простая и удобная и делали ее в основном из дерева. Из него делали ложки, миски. А чтобы посуда была красивой, искусные мастера расписывали её яркими красками.

Наши предки много работали, уставали, а отдохнуть им помогали разные посиделки с хороводами, играми и песнями, . Даже пословица была “Делу время-потехе час”.

- Обратите внимание на эти расписные ложки. Какие она красивые. А еще деревянные ложки на Руси были музыкальным инструментом.

В-ль предлагает детям взять деревянные ложки и поиграть на них.

А теперь давайте поиграем в русскую народную игру «Ручеёк».

На территории нашей страны  проживают народы  разных национальностей, татары, украинцы, башкиры, чуваши, чеченцы, якуты и мн. др.

Воспитатель:  Нам пора отправляется дальше.

Станция называется “Природная”

Ребята отгадайте загадку:

Белки в нём живут и волки,
В нём растут дубы и ёлки
Высоченны – до небес!
Называют его …
(Лес)

Лес главное наше богатство. Какую пользу приносит лес, деревья?

К нему надо относиться бережно. Это дом для многих животных.

Еще в нашей стране много  рек, степей, морей и гор.

А это крайний север нашей страны. Северное сияние.

 «Кто живет в лесу?»

«Кто живет на севере?»

«А кто здесь лишний?»

Молодцы, ребята. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель. Ребята, понравилось вам наше путешествие? Мы сегодня много узнали о нашей Родине.  Давайте скажем ей добрые, ласковые слова.

Игра «Передай сердечко и скажи словечко».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности" Путешествие по России"

Цель: углубление и уточнение представлений о Родине - России...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей подготовительной группы :«Путешествие по России»

Программные задачи: •        Обобщить и систематизировать знание детей о России. •        Формировать уважительное отношение к г...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ. «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ» ( тема «Наша Родина – Россия»)

Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне. Закрепить названия ро...

=Развлечение в старшей группе на тему: "Путешествие по России", посвященное Дню России - 12 июня.

Вот уже несколько лет в нашем детском саду мы проводим развлечение , посвященное Дню России, которое проходит к 12 июню....

Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие по России» по теме: «Моя Родина - Россия»

Конспекткомплексной непосредственно образовательной деятельности  в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие по России»по теме: «М...

Конспект занятия на тему: «Путешествие по России» (Как результат работы над проектом: «Наша Родина –Россия»)

Конспект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. для знакомства детей с нашей Родиной....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно патриотическому воспитанию «Путешествие по России» для детей 4-5 лет в рамках реализации проекта «Россия – Родина моя»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно патриотическому  воспитанию «Путешествие по России» для детей 4-5 лет в рамках реализации прое...