Конспект ООД "Космос"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Турова Людмила Владимиравна

Занятие для воспитанников средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe_na_temu_kosmos_.docx26.26 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ "Детский сад комбинированного вида" №7 

города Сорочинска Оренбургской области. 

Средняя группа

Воспитатель:

                                                                                                          Турова Л.В.

Г.Сорочинск

2023 г.

Конспект занятия на тему: «Космос»

Средняя группа-2

Цель: Формирование у детей представления детей о космосе.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширить представления детей об окружающем мире (космос);
  • Обогащать лексический запас слов детей по теме: "Космос", космодром, космонавт, планета (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун), солнечная система, комета, метеориты, астероиды.
  • Сформировать и систематизировать начальное представление о вселенной, Солнечной системе, и ее планетах через игровую деятельность.
  • Познакомить детей с первым советским космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным.
  • Познакомить с историей возникновения праздника «День космонавтики».
  • Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть здоровый, образованный, сильный духом, бесстрашный человек.
  • Вовлечение родителей в образовательную деятельность.

Развивающие:

  • Развивать познавательную активность, любознательность;
  • Активизировать слуховые и зрительные анализаторы, внимание, память, и мышление.

Коррекционные:

  • Развитие у детей монологической речи, представляя свою роль в тематическом занятии.
  • Продолжать развивать общую и тонкую моторику, координацию речи с движением в игровой деятельности.

Воспитательные:

  • Воспитывать патриотизма и любви к нашей планете - Земля, стремление изучать окружающий мир.
  • Воспитывать навыки сотрудничества, командного духа, доброжелательности, отзывчивости.
  • Воспитывать сознательно беречь нашу планету - Земля.

Оборудование и материалы: Макет ракеты, плакат «Солнечной системы», наголовник планет солнечной системы.

Предварительная работа: Рассматривание предметных картинок на тему: «Космос», рассматривание слайдов по теме, чтение художественных произведений.

Ход ООД

1 часть. Организационная

Воспитатель: Ребята, предлагаем вам отправиться в путешествие. А чтобы узнать, на чем мы отправимся в путешествие, отгадайте загадку.

- Крыльев нет у этой птицы
Но нельзя не подивиться.
Лишь распустить птица хвост
И поднимется до звезд.

Дети: - Ракета!

Воспитатель: Правильно! (показ картинки ракеты).

2 часть. Практическая

Воспитатель: - А куда можно отправиться на ракете? (ответы детей)

Да, мы сегодня отправимся в космическое путешествие. А как называется человек, который управляет космическим кораблем?

Дети: - Космонавт (демонстрация картинки)

Для полета в космос космонавт одевает специальный костюм, который называется скафандр. Скафандр необходим человеку для защиты от внешних воздействий. (показ фотографии)

Воспитатель: Физминутка

Раз, два, три, четыре -
В космос мы лететь решили
Чтобы в космос полететь нужно многое уметь
Влево, вправо наклонись
И не сколько не ленись!

Воспитатель: - Ребята, занимаем места в ракете, пристегиваем ремни. (включается аудиозапись запуска корабля)

- Поехали!

- Итак, мы в космосе. Так выглядит космическое пространство. (показ фотографий)

- Что вы видите вокруг себя? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте, познакомимся с небесными телами.

Самая близкая и яркая звезда расположенная очень к нашей планете - это Солнце. (показ картинки). Солнце значительно больше нашей планеты. Если для изображения Земли взять маленькую бусинку, то для модели Солнца потребуется футбольный мяч. Солнце - могучий источник жизни на Земле. Без солнечного света и тепла ни одно живое существо - ни человек, ни животное, ни насекомое, ни растение - не могло бы жить.

- С неба смотрит солнце миллионы лет. Льет на землю солнце и тепло и свет.

- Давайте и мы с вами порадуемся солнышку, погреемся под его лучами.

Воспитатель: Ребята, вы знаете пословицы о солнышке: (ответы детей):

- Солнышко встает, так и утро настает.

- Солнышко низенько, так и к вечеру близенько.

- Солнце, воздух и вода, лучшие доктора.

Воспитатель: - Вокруг Солнца вращается восемь планет, а еще тысячи мелких планет-астероидов и кометы. Все эти небесные тела образуют Солнечную систему. Все планеты разной величины. Давайте рассмотрим их повнимательней.

(демонстрация картинки)

Воспитатель: Как называется планета, на которой мы с вами живем? (ответы детей)

Я хочу вам показать, как наша Земля выглядит из космоса. (показ фотографии)

Воспитатель: Ребята, а почему наша планета такая голубая? (ответы детей)

Земля - это единственная планета Солнечной системы, на которой существует жизнь. Потому что на ней есть воздух, вода и пища. Земля имеет форму сплющенного шара. Этот шар непрерывно движется в мировом пространстве. Земля настолько велика по сравнению с человеком, что он не замечает ее движения, тем более что вращается она медленно и плавно, без внезапных толчков и остановок, Рядом с Землей всегда находится Луна, ее спутник.(показ фотографии)

Воспитатель: В какое время суток мы видим луну? (ответы детей) Луна может менять свой вид. То она появляется как узкий серпик, тогда ее называют месяц, то она похожа на блин, тогда говорят: «полная луна».

Воспитатель: Продолжаем полет. Сколько ярких точек! Это звезды! Этих небесных огоньков невозможно сосчитать. Они от нас очень далеко. В древние времена путешественники определяли по звездам направление движения. Многие звезды имеют свои имена.

(демонстрация картинки)

Воспитатель: Ребята, сейчас мы выучим считалку, которая поможет вам запомнить названия вех планет.

По порядку все планеты

Назовет любой из вас.

Раз- Меркурий,

Два- Венера,

Три- Земля,

Четыре- Марс,

Пять- Юпитер,

Шесть- Сатурн,

Семь- Уран,

За ним –Нептун.

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

                           А. Хайт

Воспитатель: Ребята а сейчас мы с вами поиграем в игру «Солнечная система».

Самая главная звезда солнечной системы это……ответы детей)

(выходит «Солнце»)

Я весь мир обогреваю
Я усталости не знаю
Улыбаюсь я в оконце
И зовут меня все… (Солнце)

1.

Вот планетам младший брат,
По размеру маловат.
К солнышку всех ближе он,
Потому и раскален. (Меркурий)

2.

В небе я свечусь нередко,
Ваша ближняя соседка.
Я Меркурию сестра,
И на мне всегда жара. (Венера)

3.

На планете чудеса:
Океаны и леса,
Кислород есть в атмосфере,
Дышат люди им и звери… (Земля)

4.

Это красная планета
По соседству с нами.
Он зимой и даже летом
Мерзнет надо льдами.
Странно, что не говори,-
Лед не сверху, а внутри. (Марс)

5.

Великан-тяжеловес
Мечет молнии с небес,
Полосат он, словно кошка,
Жаль худеет понемножку. (Юпитер)

6.

Все планеты с полюсами,
Есть экватор у любой.
Но планеты с поясами
Не найдете вы другой
В этих кольцах он один,
Очень важный господин. (Сатурн)

7.

Пышный газовый гигант
Брат Юпитера и франт
Любит он, чтоб рядом были
Кольца изо льда и пыли. (Уран)

8.

На планете синей-синей
Дует ветер очень сильный.
Холодно на ней весьма -
Состоит из воды, газа и льда (Нептун)

9.

В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его - полоска света,
А зовут объект… (
комета).

10.

Эти звездочки, как искры,
Падают и гаснут быстро.
Зажигают среди ночи
В небе звездный дождик,
Словно эти огонечки
Рисовал художник. (
Метеориты)

11.

Освещает ночью путь,
Звездам не дает уснуть
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам … (Ответ: Луна)

(по названию планет, дети в костюмах выходят, выстраиваются, двигаются вокруг «Солнца», образую «Солнечную систему», рядом с планетой «Земля» спутник - «Луна», во время движения в солнечной системе появляются: комета, метеориты, астероиды).

Воспитатель:

Подвижная игра «Невесомость» (дети плавно передвигаются по группе, по команде ведущего встаем на одну ногу и считаем до 5; игру проводим 3 раза)

Воспитатель: С давних пор люди мечтали долететь до звезд, до Солнца. Много бы придумано летательных аппаратов, прежде чем изобрели и сконструировали первый космический спутник. Потом в космос полетели две собаки: Белка и Стрелка. Только после того, как они вернулись целыми и невредимыми, в космос полетел человек. (показ слайда)

Первый человек, который побывал в космосе, облетел нашу планету Земля на космическом корабле «Восток», был советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Это произошло 12 апреля 1961 года. С тех пор в э тот день мы отмечаем День космонавтики. Сейчас намного чаще запускаются ракеты в космос, для космонавтов построена космическая станция, где они живут и работают. Космонавты научились выходить в открытый космос.

(показ слайда)

3 часть. Итог

Воспитатель: Ну а нам пора возвращаться. Три, два, один, приземлились! Вы все большие молодцы ребята, сегодня вы показали самую настоящую солнечную систему с планетами, кометами, метеоритами и астероидами. Понравилось ли вам наше космическое путешествие? Ребята, а что больше всего вам запомнилось? Мы еще обязательно отправимся в космическое путешествие за пределы солнечной системы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....