Конспект занятия Друзья природы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

конспект занятия Друзья природы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_druzya_prirody.docx219.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по экологии (развитие речи и ознакомление с окружающим) в подготовительной логопедической группе № 1                                              "Друзья природы".

 

Программное содержание: расширять, пополнять и уточнять   знания детей о природе, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, а также определяющие отношения между природой и человеком на основе конкретных поведений (в лесу . на лугу  и в других природных сообществах). Закреплять знания живой и неживой природы. Упражнять в умение классифицировать предметы в группы. Составлять короткий описательный рассказ по рисунку.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Развивать: диалогическое общение, умение слушать, инициативно высказываться, реагировать на собеседника, задавать вопросы.

Материалы и оборудование: экологические знаки правил поведения в общении с природой, демонстрационный материал «Перелётные и зимующие птицы», «Насекомые», музыка «Голоса птиц», «Наедине с природой», «Красная книга»

Ход: Задание первое. Каждый из нас живёт в доме. А когда –то природа была единственным домом человека. Тогда он не умел строить жилище, жил в пещере. Он охотился на животных, собирал растения для еды. Шло время, человек научился многому. Теперь мы живём в кирпичных, деревянных домах, а всё равно нашим домом остаётся природа.                                              Что такое природа?  Человек может жить без природы? Давайте посмотрим на примере: человеку нужны носки-носки вяжут из шерсти, из шерсти делаю нитки, нитки даёт овца, овца питается травой, для её роста нужна почва, вода солнце. Солнце, вода, почва-это природа.  Ребята, а где можно услышать пение птиц, журчание ручейка? В лесу. Лес очень музыкален. Он умеет петь, шелестеть, шуршать. Музыка леса прекрасна.

Очень я люблю, ребята,

Слушать музыку в лесу,

И кузнечика, и дятла,

И пчелу, и стрекозу.

Трели птиц, шёпот листвы,

Послушать лес хотите вы? (слушание аудиозаписи)

А как нужно себя вести на природе?  (ответы) Молодцы ребята. любите природу. Чтобы по- настоящему любить природу, нужно знать правила.

Игра «Кто правильно назовёт?»

Я вам покажу знаки, а вы объясните, что они обозначают.

-Не рубить деревья и кустарники- деревья очищают воздух

- Не разводить костры под деревьями- может возникнуть пожар и погибнет всё живое

-Не оставлять мусор, чтобы не засорять природу

-Не рвать цветы, цветы украшают природу, они нужны пчёлам, бабочкам

Не ловить бабочек, он красивы, как и цветы, невесомы и ранимы

-Не разорять гнёзда птиц, они радуют нас своими песнями

-Не брать домой детёнышей зверей - лес дом для них  

-Не разорять муравейники- они убирают всю падаль, нечистоты и уносят всё под землю. Поэтому в лесу всегда чисто, свежо

Молодцы ребята, правильно знаки назвали.

- Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать.

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки не стрелять,

Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну, кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость,

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги! (Н. Рыжова)

 Молодцы ребята, правильно знаки назвали.

 Слушайте второе задание. Вот вам рисунки птиц. Их нужно назвать   и разделить на зимующих и перелётных.

Игра «Кто быстрее?»

Зимующие: сорока, воробей, синица, дятел, ворона, голубь.

Перелётные: соловей, жаворонок, скворец, грач, ласточка, кукушка.

Молодцы, порадовали меня. Слушайте третье задание. Вот насекомые, кто-то из них лишний: муха, бабочка, комар, паук.

Игра «Кто лишний?»

И последнее задание: назови и расскажи о лекарственных растениях.

Игра «Кто больше назовёт?» (шиповник, зверобой, ромашка, подорожник, ландыш, душица) Молодцы ребята, многое знаете о природе. Но в лесу, на реке, везде слышны жалобные голоса животных, птиц, растений. Природа просит о помощи. В лес часто приходят недобрые люди. Ломают деревья, обижают птиц, разоряют муравейники и убивают животных. А ведь в природе всё взаимосвязано, и мы сейчас в этом убедимся.                                    

Игра «Берегите природу» Ребята, давайте дружно уберём мусор. А куда же нам девать этот мусор? Что мы будем делать с ним? Правильно. мы его отправим в контейнер для мусора. А оттуда он попадёт на перерабатывающий завод, где из него сделают новую, чистую бумагу, которая пойдёт на изготовление тетрадей, учебников для школьников, книг. Ребята, вы знаете из чего делают бумагу? Правильно, из дерева. Так вот, давая бумаге вторую жизнь, мы сохраняем деревья- «легкие нашей планеты», которые помогают нам дышать свежим воздухом.

 Любуясь красотой природы, человек становится лучше, добрее. Ему хочется жить и сделать свою Родину ещё краше. Природа учит человека мудрости, терпению, труду, справедливости, правдивости, чистоте, скромности, доброте и крепкой дружбе.  Берегите всё, что есть на Земле! Люди должны жить в дружбе с природой, никого не обижать, никому не причинять зла. Чтобы человек стал другом природы, он должен быть добрым. А быть добрым помогает улыбка. подаренная ласковому ветерку, цветам, солнцу, друг другу, птицам и бабочкам.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№93 «Эллюки» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Конспект открытого занятия по развитию речи и по ознакомлению с окружающим в подготовительной логопедической группе №1 в рамках «Недели творческого отчета» на тему «Друзья природы»

C:\Users\ирина\Desktop\экология\PHOTO_20180314_101751.jpg

                                              Составили: воспитатели Абдуллина З.И.,

                          Поликарпова И.А.

Татарстан.

г. Нижнекамск

2019 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект викторины "Друзья природы" в старше-подготовительной группе детей с ФФНР.

ФОРМИРОВАТЬ НАВЫКИ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ ( НЕ ЗАГРЯЗНЯТЬ ОКРУЖАЮЩУЮ ПРИРОДУ, БЕРЕЖНО ОТНОСИТЬСЯ К РАСТЕНИЯМ И ЖИВОТНЫМ )....

Конспект НОД "Друзья природы"

НОД познавательного развития...

Конспект "Мы друзья природы"

Мы друзья природы...

Конспект НОД « Друзья природы» для старшей группы

Конспект НОД « Друзья природы» для старшей группы...

Конспект занятия "Друзья природы"

Занятие направлено на расширение,  пополнение  и уточнение  знаний детей о природе, раскрывающих  взаимосвязь  между объектами  природы, а также определяющ...

Конспект занятия «Друзья природы». Подготовительная группа. Воспитатель: Воложанина Олеся Александровна.

Конспект занятия «Друзья природы». Подготовительная группа. Воспитатель: Воложанина Олеся Александровна. Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, фо...

Конспект занятия "Друзья природы"

Цель: обобщить знания, полученные в течение года.Задачи:Образовательные:- обобщить знания о лесе как о живом организме, который мы должны беречь, а также отношениями между природой и человеком на...