«Путешествие по России»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Гришутина Светлана Викторовна

Уточнить и углубить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут. Формировать уважительное отношение к государственным символам; закрепить знания о столице Родины - Москве, природном символе России - березке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_rossii.docx36.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск»

«Детский сад общеразвивающего вида №6 «Оленёнок»

Конспект развлечения

по нравственно – патриотическому воспитанию

в старшей группе

«Путешествие по России»

Гришутина Светлана Викторовна, воспитатель;

г. Архангельск

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Программные задачи:

  • Уточнить и углубить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут, воспитывать любовь к Родине;
  • Формировать уважительное отношение к государственным символам; закрепить знания о столице Родины - Москве, природном символе России – березке;
  • Воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.

Материал: мультимедиа: карта России, достопримечательности Москвы, государственные символы - флаг, герб, аудиозапись гимна РФ, фото гор, рек, полей, лесов, березок.

Предварительная работа: Беседы о российской символике; чтение и разучивание стихотворений о Родине, Москве, березке; чтение пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий и иллюстраций о Москве, Родине, фото лесов, полей, рек, гор, морей нашей Родины.

Организационный момент.

Воспитатель:

Все в сборе!

Взрослые и дети!

Мы можем начинать!

Но для начала,

Надо «Здравствуйте» сказать!

Дети: Здравствуйте!

(Слайд №1 название)

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, вы любите путешествовать? (где-то бывать, узнавать что-то новое, интересное, делать новые открытия). Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие.

-Как вы думаете, а на чем можно путешествовать?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Я предлагаю вам путешествие на поезде. Занимаем места в вагоне, садимся поудобнее. Отправляемся. (Слайд №2 изображение поезда)

(Дети садятся на стулья. На доске изображение поезда. Звучит музыка "Мы едем, едем, едем…")

Воспитатель:

- Мы приехали на станцию. Она называется "Географическая". (Слайд №3 название станции)

- На планете много разных стран, но самая большая наша страна.

Воспитатель:

– Скажите, в какой стране мы с вами живем? Мы живем в России.

Мы живем в России:
У нас леса густые,
У нас березы белые
И космонавты смелые,
И небо наше чистое,
И реки наши быстрые,

Воспитатель:

– Правильно, ребята, мы с вами живем в России. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (Слайд №3 по щелчку появляется карта) (Воспитатель обращает внимание детей на экран, на карту России).

- Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом, припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней -неделю, а на самолете лететь почти сутки.

Как велика моя земля!

Как широки просторы:

Озера, реки и поля

Леса и степь и горы!

Раскинулась моя земля

От севера до юга.

Когда в одном краю весна-

В другом снега и вьюга!

(Дети в это время смотрят на экране слайды с природными видами России. (Слайд №4 с авто переходами)

Воспитатель:

- Видите, как велика и необъятна наша Родина. Русский народ сложил много пословиц и поговорок о Родине. Давайте их вспомним.

Чтение пословиц

«Родина - мать, умей за неё постоять».

«От Родины теплом веет».

«Кто за Родину горой, тот и герой».

«Родная сторона - мать, чужая – мачеха».

«Везде хорошо, а дома лучше».

«Всякому мила своя сторона».

«Родной край – сердцу рай».
«Нет в мире краше Родины нашей».
«Человек без Родины, что соловей без песни».
«На чужой стороне Родина милее вдвойне».
«Родину-мать учись защищать».
«Если дружба велика, будет Родина крепка».
«Жить – Родине служить».

Воспитатель:

– Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов.

- Я предлагаю вам пройти полосу препятствий и проверить готовы ли быть защитниками Отечества.

Полоса препятствий(тоннель, дуги, обручи, кубы).

Воспитатель:

- Молодцы, наше путешествие продолжается. занимайте места в вагонах. Мы отправляемся в путь.

- Следующая станция на которую мы прибываем называется" Лесная"(Слайд №5 лес)

Отгадайте загадку:

Нам в дождь и зной

Поможет друг,

Зеленый и хороший.

Протянет нам десятки рук

И тысячи ладошек. (Дерево)

- Правильно! Это дерево. Россия-самая богатая лесами страна в мире. Лес - это огромный дом. Только одно дерево может дать приют и корм многим зверям и птицам. А в лесу таких деревьев тысячи! Какие деревья вам знакомы? (Дуб, осина, елка, клен, рябина, береза и др.)

- Ребята, а есть дерево, которое считают символом России. Кто знает, что это за дерево?

Клейкие почки,

Зеленые листочки,

С белой корой

Стоит под горой. Дети: Береза. (Слайд №6 берёза)

Воспитатель:

- Да, ребята, это береза. Живет она в лесу вместе со своими подружками. А, знаете ли вы, как этот лес называется?

Дети: Березовая роща. (Слайд №6 появляется по щелчку роща)

-Березу милую, родную издавна считают символом России. Россия и береза - эти два символа неразделимы.

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали.

Это-березы в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем.

Руки согнули назад. (Дети выполняют движения, в соответствии с текстом)

Воспитатель: -Береза щедрое дерево. Издавна люди плели из бересты лукошки, делали ложки, игрушки, дудочки. Весной береза поит людей, зверей и птиц березовым соком.

Береза- символ и гордость русского народа!

Воспитатель:

- Отдохнули немного? А теперь мы отправляемся дальше, занимайте места.

- Следующую станция называется "Государственная. (Слайд №7 панорама Москвы)

- Мы прибыли в главный город нашей страны - Москву - столицу нашего государства. Давайте послушаем стихотворение о Москве

Москва - это Красная площадь,

Москва - это башни Кремля,

Москва - это сердце России,

Которое любит тебя.

Воспитатель:

- Кто управляет нашей страной? (Президент, Путин В.В.) (Слайд №8 портрет президента)


Воспитатель:

- Ребята, мы с вами граждане России, россияне любим и гордимся своей страной. Россия - это государство. Каждая страна, каждое государство имеет свои отличительные символы. Что это за символы? Это флаг, герб и гимн.

Воспитатель:

– Совершенно верно. Давайте сейчас свами поговорим о российском флаге.

Белый цвет – березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет

- Государственный флаг России – один из важнейших атрибутов государства. Символ доблести и чести российского народа.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран, что изображено здесь? Здесь изображены флаги. (Слайд №9 флаги разных стран)

Воспитатель:

– Какой из них флаг российский? Флага России здесь нет.

Игра «Собери Российский флаг»

Воспитатель:

– Правильно. Я вам предлагаю его сейчас собрать. (Дети собирают флаг)

(Слайд №10 флаг РФ)

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Садитесь, пожалуйста. У России есть еще один важный государственный символ, напомните мне, пожалуйста, какой? Герб.

Воспитатель:

- Правильно, ребята, герб. Герб – отличительный знак, официальная эмблема государства.

Воспитатель:

- Сейчас посмотрите на экран, на нем изображены гербы разных стран. Найдите среди них герб России. (Слайд №11 гербы)


Игра «Найди среди гербов разных стран герб России»

(Детям предлагаются изображения гербов разных стран. Они должны выбрать герб России. Задача усложнена тем, что на всех предложенных гербах изображены орлы)

Воспитатель:

- Правильно, двуглавый орёл является символом России уже более пятисот лет. (Слайд №13 герб РФ)

У России величавой

На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.

Игра «Что звучало?»

Воспитатель:

– А сейчас, я хочу вам предложить послушать отрывок музыкального произведения и определить, что это (дети слушают отрывок гимна Российской Федерации, во время прослушивания встают). Это гимн Российской Федерации.

Воспитатель:

- Правильно, ребята – это гимн нашей страны. Он также является государственным символом. Гимн исполняется в особенных, торжественных случаях. Гимн России очень красивый и величественный.
Когда звучит гимн, все присутствующие встают, таким образом, граждане проявляют уважение к гимну, к своей стране.

Рефлексия

Воспитатель:

- Ребята, скажите, о чем мы сегодня с вами говорили? (Ответы детей) (Слайд №13)

Воспитатель:

- Правильно, мы говорили о Родине. Мы с вами – граждане России, гордимся нашей страной, стараемся сделать её сильной и богатой. Вы можете сделать многое для нашей Родины. Если не будете ссориться, будете любить своих близких, друзей, будете оберегать природу. Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся, и все вместе скажем: «Если дружба велика – будет Родина крепка!»

Веселая разминка с султанчиками «Мы дети твои Россия!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности" Путешествие по России"

Цель: углубление и уточнение представлений о Родине - России...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей подготовительной группы :«Путешествие по России»

Программные задачи: •        Обобщить и систематизировать знание детей о России. •        Формировать уважительное отношение к г...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ. «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ» ( тема «Наша Родина – Россия»)

Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне. Закрепить названия ро...

=Развлечение в старшей группе на тему: "Путешествие по России", посвященное Дню России - 12 июня.

Вот уже несколько лет в нашем детском саду мы проводим развлечение , посвященное Дню России, которое проходит к 12 июню....

Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие по России» по теме: «Моя Родина - Россия»

Конспекткомплексной непосредственно образовательной деятельности  в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие по России»по теме: «М...

Конспект занятия на тему: «Путешествие по России» (Как результат работы над проектом: «Наша Родина –Россия»)

Конспект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. для знакомства детей с нашей Родиной....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно патриотическому воспитанию «Путешествие по России» для детей 4-5 лет в рамках реализации проекта «Россия – Родина моя»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно патриотическому  воспитанию «Путешествие по России» для детей 4-5 лет в рамках реализации прое...