ОД «Профессия овощевод»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Формировать представления о профессии овощевода и работников овощной базы: фасовщика, кладовщика, шофера, заведующего.

Закреплять и уточнять знания о выращивании и хранении овощей.

Формировать представления о структуре трудового процесса, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности.

Применять усвоенные ранее знания в игровой деятельности. Формировать умение творчески развивать сюжет игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_professiya_ovoshchevod.docx28.05 КБ

Предварительный просмотр:

ОД «Профессия овощевод»

Образовательные:

Формировать представления о профессии овощевода и работников овощной базы: фасовщика, кладовщика, шофера, заведующего.

Закреплять и уточнять знания о выращивании и хранении овощей.

Формировать представления о структуре трудового процесса, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности.

Применять усвоенные ранее знания в игровой деятельности. Формировать умение творчески развивать сюжет игры.

Развивающие задачи:

Развивать эмоционально положительное отношение к человеку труда. 

Развивать мыслительные операции при нахождении признаков сходства и различия, и при отсчете предметов, развивать познавательные процессы.

Развивать навыки диалогической и монологической речи, обогащать словарный запас.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей уважение к труду овощевода и работников овощной базы. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Ход занятия:

Вводная часть.

Игровая мотивация.

Вос-ль. Сегодня у нас много гостей. Ребята, чтобы все были бодрыми и весёлыми, давайте подарим хорошее настроение друг другу и нашим гостям.   Для этого приготовьте ладошки, представьте у вас на ладошках хорошее настроение и вам его нужно подарить друг другу. Сделайте вдох и сдуйте с ладошек хорошее настроение, губы при выдохе трубочкой.

В группе сидит зайка, на подносе, прикрытые салфеткой нарезанные кусочки огурца.

Вос-ль. Посмотрите, к нам пришёл зайка, какой-то сюрприз приготовил.

Зайка.  Здравствуйте, ребята, я вам сегодня вкусный фрукт принес – яблочко, угощайтесь.

Вос-ль. Спасибо, зайка, (поднимает салфетку, дети видят, что это огурец начинают возражать, высказывать свое мнение).

Давайте угостимся и докажем зайке, что это не яблоко, а огурец.

 Что говорят вам глазки?

Дети. Зеленый, есть зернышки, похоже на огурец.

Вос-ль. А носик что говорит?

Дети. Ароматно, пахнет свежим огурцом?

Проводится дидактическая игра «Мячик поймай, сразу овощ называй» (воспитатель бросает мяч детям, они, бросая мяч назад называют какой-либо овощ).

Вос-ль. Молодцы, вот, сколько овощей вспомнили.

Зайка. Овощи, овощи, а зачем они нужны то?

Вос-ль. Ребята, давайте объясним зайке, для чего человеку нужны овощи. (Ответы детей.) Да большую часть пищи человека составляют овощи, в них очень много витаминов и полезных веществ, необходимых для полноценной работы организма человека.

Зайка. Ой, раз они такие полезные, я побегу, поищу, соберу себе побольше!

Вос-ль. Зайка, подожди, по-моему, ты слишком поторопился. Ребята какое сейчас время года? (весна). А разве весной на огороде есть овощи, а когда они на грядке созревают (осенью).

Зайка. А откуда они на грядке то берутся?

Вос-ль. Ну слушай, зайка, мы с ребятами попробуем тебе рассказать: овощи растут в земле. Выращивают их люди, их называют овощеводы. Сейчас, весной у овощеводов много работы, не даром говорят: «Весенний день год кормит». Как вы думаете, что это значит?

Дети. (предположения детей)

Вос-ль. Давайте посмотрим на экран узнаем. Чем занимается овощевод.

(ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

- (слайд 2) Овощеводы – это люди, которые любят растения, знают о том, как правильно вырастить овощи.  Овощеводы - трудолюбивые, сильные, терпеливые.

- (слайд 3) Весною овощеводы готовят почву для растений. Копают землю с помощью лопаты, мотоблока или трактора с плугом. Как вы думаете, для чего весной перекапывают землю?

- (слайд 4) Подготовив землю, овощеводы сеют семена. Семена сеют вручную или с помощью техники. Если посадить семена редко, урожая будет мало. Если посадить густо, растения будут мешать друг другу расти.

- (слайд 5) И вот появляются первые всходы.

- (слайд 6) За посевами нужно ухаживать. Летом растения каждый день поливают. Можно поливать из лейки, а если поле большое, помогаем овощеводам удивительная машина – дождик.

- (слайд 7) Но овощам нужна не только вода, но и полезные вещества. Овощеводы добавляют в почву удобрения вручную или с помощью техники.

- (слайд 8) Что такое, почему не видно овощей? Это сорняки заполонили всё поле. Они убивают овощи. Все овощеводы выходят на прополку.

- (слайд 9) Но вот новая беда. Это вредные насекомые, гусеницы, уничтожают наш урожай. Овощеводы борются с вредителями, применяют химические средства. Кто приходит на помощь овощеводам?

Дети. Полезные насекомые и птицы.

Вос-ль. (слайд 10) Осенью овощеводы собирают богатый урожай.

Вос-ль.  Давайте поиграем в игру «Продолжи предложение»

«Овощевод должен знать…»

Дети: 

   …… разные сорта овощей. 

                   ……как приготовить землю к посадке.

                   ……как ухаживать за всходами

                   …… виды удобрений для выращивания овощей.

                   …… условия и способы хранения овощей и семян овощных культур.

Вос-ль.  А вы хотите стать овощеводами?  

Дети. Да, хотим.

 

 (обращает внимание детей на загадочный конверт)

«Мы - овощеводы. Недавно узнали, что вы в вашей группе сажали огород на окошке. Нам срочно нужна ваша помощь. Помогите нам, пожалуйста, посадить семена овощей для рассады. Мы с радостью примем вашу помощь, и высадим вашу рассаду на нашем поле».

-Посмотрите, ребята, что лежит в этом конверте. (достаёт пакетики с семенами кабачков)

-Ребята, а вы знаете, что это?

Дети. Да. Это семена кабачков.

Вос-ль. А что с ними нужно сделать?

Дети. Их можно посеять и вырастить рассаду.

Вос-ль. Посмотрите, что нам прислали овощеводы, назовите атрибуты. 

Дети.   Грабли, горшочки с землёй, лейки с водой, ватные палочки.

Вос-ль. Давайте вспомним, как мы сажали семена на нашем мини-огороде. 

 (Дети рассмотреть алгоритм посадки рассады овощей)

Дети. Сначала приготовить землю, палочкой сделать углубление в земле, посадить семена, присыпать землёй, полить и поставить на окошко и ждать, когда появятся росточки.

Высадка семян.

Вос-ль. Ребята, давайте приступать к работе.

Дети. (дети одевают фартуки и начинают сажать семена овощей).

(Дети самостоятельно делают углубление в грунте ватной палочкой, опускают в углубление по 1 зёрнышку семян, накрывают сверху грунтом, поливают водой из леечки).

 Вос-ль.  Что теперь нужно сделать? 

Дети. Поставить поднос с контейнерами на окошко.

 Вос-ль.   Почему нужно поставить контейнеры на окно? На какое окно мы поставим контейнеры? 

Дети. Туда, где больше солнечного света и тепла

Вос-ль.    Что ещё необходимо для роста рассады?

Дети. Нужен полив.

 Вос-ль.    А если мы поставим рассаду в плохо освещаемое место, будут ли расти наши растения?

Дети. Будут, но медленно и будут очень слабые.

Вос-ль.    Ну вот мы выполнили просьбу наших друзей-овощеводов, посеяли семена, будем ухаживать за всходами и вырастим рассаду.

- Ребята, а как овощеводы сохраняют выращенный урожай?

Дети. Они хранят овощи на овощной базе.

Вос-ль.    Давайте подготовим специальное место для хранения.

 Сюжетно-ролевая игра «Овощная база»

Игровая деятельность.

Вос-ль. Что нужно сделать вначале игры?

Дети. Подготовить место для игры и распределить роли.

Вос-ль.  Люди каких профессий работают на базе? Значит нам нужны: шоферы, фасовщики, сортировщики, кладовщик, заведующий.

Воспитатель: «Но прежде, чем отправить овощи и фрукты в магазин их нужно подготовить к отправке. Этим занимаются сортировщики, которые сортируют, т.е. перебирают  товар  о отправляют их на фасовку; фасовщики, которые фасуют, т.е. укладывают в упаковку  товар и отправляют  готовую продукцию на склад; кладовщик, который следит за тем,  сколько и какой товар поступил с фасовки, и сколько отгрузили  в машину; заведующий,  проверяет отгруженный товар и следит за тем в какой магазин нужно отправить машину с товаром.

(Дети распределяют роли и готовят место для игры)

 Воспитатель помогает распределить роли, берет на себя роль заведующего.

Заведующий базы собирает всех сотрудников и говорит:

-Нам поступила заявка от магазина на овощи в количестве: томатов – 5 шт., лука -3шт., капусты -3шт., картофель- 4шт., перец -2 шт., огурцов -5шт., моркови – 6 шт., свекла – 4шт. (показывает карточки с изображением овощей и фруктов, количеством кружков). 

- На базе этой продукции нет, (обращаясь к шоферам) поэтому ее нужно привезти.

-  Шоферы получают карточки с контурным изображением огорода и отправляются за продукцией: за овощами - на поле.  

Заведующий отдает заявку кладовщику.

Кладовщик: пойдемте на склад, я дам вам тару для работы.

(идет на склад и согласно карточкам – заявке выдает сортировщикам 2 коробки, а фасовщикам- сетки и пакеты).

Кладовщик: фасовщики, возьмите карточки с нормой фасовки овощей.

 Шоферы привозят продукцию сортировщикам.

Кладовщик: все поврежденные плоды мы убирайте. Не забыли, как сортировать плоды по коробкам?

Фасовщики: мы расфасуем плоды по сеткам и пакетам согласно заявке: томатов – 5 шт., лука -3шт., капусты -3шт., картофель- 4шт., перец -2 шт., огурцов -5шт., моркови – 6 шт., свекла – 4 шт. Когда закончим, передадим на склад кладовщику.

Фасовщики укладывают в упаковку товар и отправляют готовую продукцию на склад.

Кладовщик. Проверяет сколько сеток с овощами?   Грузчики загружайте машину.

Заведующий принимает по телефону заявки из магазинов и супермаркетов на

продукцию, отмечает их на плане района кружками с цифрой (номером

магазина), предлагает шоферам рассказать, как доехать до нужного магазина.

Бригадир выдает шоферам накладные с номером магазина и количеством

товара. Те идут к фасовщикам, которые по накладной выдают нужное

количество товара.

Грузчики: Товар загрузили. Нужно подписать заявку у заведующего.  

Заведующий: все правильно загрузили?   проверяет загруженный товар и подписывает заявку.

Шофер везет товар в магазин.  

Итог. Рефлексия.

Вос-ль.

-Кто такой овощевод?

-Какими качествами должен обладать человек этой профессии?

-Из чего выращивают овощи?

-Где хранят овощи?

- Кто работает на овощной базе?

 Вос-ль.  Скажите, хотели бы вы работать овощеводами, когда вырастите?

Дети.  

- Я бы хотел быть овощеводом и выращивать много овощей для всех людей.

-Я бы хотела стать овощеводом потому, что хочу приносить людям пользу.

Вос-ль. А сейчас, ребята, посмотрите, у нас на фланелеграфе банка и корзинка.

_Если вам понравилось наше занятие, то возьмите сладкий помидор и положите его в банку.

- А если что-то не понравилось, то возьмите горькую редьку и положите её в корзинку.

-  Молодцы, ребята! Славно мы с вами поиграли и поработали.

Анализ

       Созданы необходимые условия для расширения и обогащения   знаний по данной теме.  

 Сформировалось представление о профессии овощевода, уважительное отношение к аграриям.

 Дети имеют представления имеют представления о структуре трудового процесса, о бережном отношении к труду взрослых и результатам их труда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгоритм для составления рассказа про сельскохозяйственные профессии. Овощевод, садовод.

Алгоритм для составления рассказа про сельскохозяйственные профессии. Для дошкольников в картинках....

Сценарий занятия по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Профессии – «Овощевод» и «Садовод» (старшая группа).

Цель; формирование представлений о труде  овощеводов и садоводов, закреплять и уточнять знания о заготовке  и хранении овощей и фруктов. Понятия; плантация, садоводы, овощеводы....

«Овощи. Фрукты. Профессии овощевода и садовода». Конспект логопедического занятия по формированию лексико- грамматических связей

Закрепить знания детей об овощах и фруктах; познакомить с трудом взрослых в саду и огороде осенью; расширить и активизировать словарь по теме;        формировать обо...

Занятие Знакомство с профессией овощевода

Материал содержит методическую разработку занятия в средней группе по ознакомлению детей с профессией овощевода...

Презентация к НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: "Профессия - овощевод"

Презентация к НОД по окружающему миру на тему: "Профессия - овощевод"...