Сценарий «В мире профессий»
методическая разработка по окружающему миру

Елагина Людмила Павловна

Игра - путешествие - старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_v_mire_professiy.docx22.16 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий  «В мире профессий»

Цель: способствование расширению знаний дошкольников о разнообразном мире профессий, важности труда в любой профессиональной деятельности.

Задачи:

- сформировать представление об особенностях профессиональной деятельности некоторых профессий;

- вызвать интерес к различным профессиям; развивать речь, мышление, внимание;

- воспитывать уважение к людям труда, понимание его роли в жизни человека и общества, способствовать сплочению детского коллектива.

Оборудование: ИКТ, презентация, музыкальное сопровождение, иллюстрации различных профессий.

Форма проведения: игра-путешествие

Участники: дети старшей группы.

Ход игры

- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы поговорим о том, что такое профессия.

- Ежедневно миллионы людей рано утром выходят из дома и спешат на работу. Скажите, а что нужно, чтобы каждый день с радостью и удовольствием трудиться? (Работа должна приносить радость, зарплату.)

- Для этого нужно найти себе дело по душе, выбрать такую профессию, чтобы она приносила радость. Но, чтобы в жизни кем-то стать, вам нужно, прежде всего, учиться. Ребята, а кто из вас может сказать, что означает слово профессия. (Профессия – это основное занятие человека, его труд).

- Какие профессии знаете вы? (ответы детей).

  Столько есть профессий разных,

Все их нам не перечесть:

Есть врачи и водолазы,

Токари, шахтеры есть.

Учит в школе нас учитель,

А портной костюмы шьет.

Строит новый дом строитель,

Капитан корабль ведет.

 Главное — не ошибиться,

Выбирая, кем же стать?

Парикмахером, певицей,

Или на Луну летать.

- Ребята, как вы считаете, легко ли выбрать профессию? А почему? (их много)

- А как вы думаете, какая из них самая важная? (ответы детей)

- Сегодня, я хочу пригласить Вас в увлекательное путешествие по миру профессий.

 Звучит сирена пожарной машины

На экране фрагмент из мультфильма «Кошкин дом»

- Тили-тили, тили - бом! Загорелся кошкин дом! Загорелся кошкин дом…. Ребята, у кошки случилась беда: пожар! Кого нужно позвать на помощь? (Показ куклы пожарного)

- Как это сделать? (позвонить 112,01)

- По каким причинам случаются пожары? (ответы детей: спичками играли, не выключили плиту, утюг, короткое замыкание и т. д.).

- Как Вы думаете, все ли могут быть пожарными? Какими качествами должен обладать пожарный? (ответы детей: храбрый, быстрый, ловкий, находчивый и т. д.)

Игра с мячом «Что нужно, чтобы потушить пожар» (дети встают в круг и, перебрасывая мяч, перечисляют предметы, необходимые для тушения пожара).

 - Пожар мы потушили, но вот беда: пострадала кошка. Ребята, для того, чтобы помочь пострадавшим при пожаре, куда надо обратиться? (ответы детей)

- Нужно вызвать скорую помощь. Как ее вызвать? (позвонить03, назвать адрес)

- Кто лечит людей?

- Людей лечат врачи, а кто лечит животных? (ответы детей) (показ куклы врача)

- Правильно, животных лечит специальный врач – ветеринар. Конечно, Вам знакома сказка К. И. Чуковского «Доктор Айболит» и вы помните, как он помогал зверюшкам?

- Ветеринар не только лечит, дает лекарства или делает операции, но и делает профилактические прививки, чистит уши, обрабатывает лапы. Ветеринарную клинику можно узнать по значку, на нем нарисована либо лапа, либо само животное.

Игра «Ветеринар» (На столе разложены карточки с различными предметами для работы врача и людей других профессий, нужно выбрать, что нужно врачу).

- Кошку вылечили, но вот новая задача. Нашей кошке надо где-то жить. У нее же сгорел дом. Как нам теперь ей помочь? (ответы детей: нужно построить новый дом)

-  Кто нам может помочь? (ответы детей)

 - Нам нужно купить необходимые материалы. Где это можно сделать? (в магазине)

- Кто там работает? (продавец) (показ куклы продавец)

Игра «Разрезные картинки» (дети парами собирают картинки разных магазинов)

- Ну вот, теперь можно строить дом. Кто это будет делать? (строители)

- Ребят, существует много строительных специальностей. Какие строительные специальности вы можете назвать? (ответы детей: сварщик, монтажник, каменщик, замерщик, плотник, плиточник).

Пальчиковая игра: «Строители»

Мы строители, мы строим, (Ребенок стучит кулачком о кулачок)

Много мы домов построим, (Загибает по очереди пальцы на обеих руках)

Много крыш и потолков,

Много окон, стен, полов,

Много комнат и дверей,

Лифтов, лестниц, этажей.

Стены покрасит маляр, (гладят ладошку об ладошку)

Сантехник починит кран, (кулачками крутят друг по другу)

Электрик включит нам свет, (хлопок)

Плотник постелет паркет. (стучат кулачками)

Будет у жильцов веселье (хлопки)

В новом доме новоселье! (поднимая большие пальцы вверх)

 - Ну,  вот и готов новый дом. Теперь кошке надо привести себя в порядок. И она отправляется к кому?  (модельер, швея, парикмахер, стилист) (показ куклы парикмахер)

- А какое же новоселье без угощенья. Кто может приготовить угощенье? (повар) (показ куклы повар)

- Предлагаю стать поварами. Это профессия существует очень давно и у каждого кондитера и повара есть свои рецепты и секреты.

Игра «Варим суп и компот» (разложить ингредиенты для супа и компота.)

 - Наше путешествие в мир профессий подошло к концу. Кошка жива и здорова, у нее красивый новый дом. А мы с вами давайте вспомним, какие профессии мы сегодня вспомнили? (дети называют)

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие нужны,

И актуальны, и важны.

И ты скорее подрастай,

Профессией овладевай.

Старайся в деле первым быть

И людям пользу приносить.

- И сейчас я предлагаю вам выбрать картинку, где нарисовано, кем вы хотите стать и приклеить ее на наш плакат.

Звучит фонограмма песни «Кем быть» Л.Деревягиной

- Вот и закончилась игра, где вы много узнали о различных профессиях, и теперь вы уже можете выбрать, кем вы хотите стать, когда станете взрослыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром по теме «В мире профессий. Знакомство с профессией "шоколатье"» (с проведением мастер – класса)

Цель: Вызвать у детей  интерес к разным видам профессий, способствовать обогащению знаний и навыков при знакомстве с профессией - шоколатье. Задачи:Закрепить  знания детей о профессиях ...

Сценарий родительского собрания Тема:"В мире профессий"

Совместное мероприятие для детей и родителей. В дальнейшем выставка "Мое хобби"...

Мастер - класс «Ребенок в мире профессий. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к миру медицинских профессий»

Повышение компетентности педагогов в вопросах использования современных технологий по ранней профориентации дошкольников....

Проект по ознакомлению с миром профессий в старшей группе "Профессий много в мире есть"

Проект «Профессий много в мире есть» Цель: развитие интереса к различным профессиям, а так же расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых дейст...

Сценарий интеллектуальной игры "Что? Где? Когда? В мире профессий»

Материал будет полезен для воспитателей ДОУ....

сценарий квест-игры "В мире профессий"

интересный сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста...