Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "На птичьем дворе"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Вишнивецкая Ольга Викторовна

Кконспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие22.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе компенсирующей направленности

        Тема: «На птичьем дворе»                    17.10.23

Цель: расширение представлений о домашних птицах и их птенцах.

Задачи:

1)  закрепить представлений об условиях содержания домашних птиц, членах птичьих семей;

2) формировать представления о том, какую пользу приносят домашние птицы;

3) воспитывать желание заботиться о домашних птицах.

Оборудование: картинки и иллюстрации по теме, магнитная доска, аудиозапись голосов птиц, иллюстрация петушка с бесцветным хвостом, цветные пёрышки из бумаги.

Ход занятия.

I. Орг. момент.

Воспитатель:

- Сегодня к нам пришел гость.

Угадайте кто это.

Птица ходит по двору,

Будит деток поутру,

На макушке гребешок,

Кто же это?

- Посмотрите, какой необычный петушок пришел к нам в гости. Что у нашего петушка не так? (художник не раскрасил хвост у петушка)

Сможем ему помочь? (ответы детей)

- Конечно, поможем ему! Он станет разноцветным, когда мы выполним различные задания. После выполнения каждого задания будем дарить петушку по одному цветному пёрышку.

II. Основная часть.

Воспитатель:

– Посмотрите на петушка. 

Что есть у петушка? 

Дети: голова, туловище, хвост, лапы, шпоры, когти, клюв, перья, крыло, глаза, гребешок, бородка

Воспитатель:

Закончите предложения:

У петушка есть одна ….

У петушка есть один ….

У петушка есть одно ….

У петушка есть два ….

У петуха есть две …

- Молодцы, хорошо и правильно вы справились с заданием. Подарим петушку пёрышко.

Воспитатель:

- Отгадайте мои загадки.

- Шапочка алая,

Жилеточка нетканая,

Кафтанчик рябенький.

курица

Шея длинная у птицы.

Клювом ущипнуть стремится.

 Зашипит, а ты не трусь.

«Га-га-га» — кто это? 

Гусь

Она плавает в пруду —
Без труда её найду:
Говорит тихонько «кря»
И она, и вся семья!

утка

Распускет хвост павлином,

Ходит важным господином,

Пот земле ногами – стук,

Как зовут его?

индюк

-Молодцы, ребята! Посмотрите, где мы оказались. Здесь большое оживленье – птицы в разном оперении.

Дети:

- Это птичий двор.

(На доске вывешивается картина «Птичий двор»)

Беседа по картине «Птичий двор»

- Каких еще домашних птиц вы знаете?

- Почему они называются птицами? (у них есть перья, крылья, клюв, лапы с когтями, некоторые умеют летать, некоторые нет (например, домашние куры).

- Почему они называются домашними, как вы думаете? (у них есть хозяин, который заботится о них, они живут на птичьем дворе и приносят ему пользу)

- Какую пользу приносят? (несут яйца, их мясо полезное, пух и перья используют при наполнении подушек)

Воспитатель

 - Ребята, послушайте внимательно и скажите какая птица и как подала голос.

Наши уточки с утра –

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда –

Га-га-га! Га-га-га!

А индюк среди двора –

Бал-бал-бал! Балды-балда!

Наши курочки в окно –

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

А наш Петя-петушок

Рано-рано поутру

Нам споет ку-ка-ре-ку!

- Итак дети, как же подают голос эти птицы? (воспитатель называет птицу, дети повторяют как подает голос эта птица)

- Молодцы, а теперь скажите, утки что делают? (крякают) (по аналогии с остальными птицами)

гуси – … (гогочут)

куры - … (кудахчут)

петухи -… (кукарекают)

индюк -… (болбочут)

- Молодцы, хорошо и правильно вы справились с заданием. Подарим петушку пёрышко.

Упражнение на называние птенцов домашних птиц, употребление Р. п. существительных.

- Пока птицы пели, растеряли своих птенцов.

Помогите малышам

Потеряли дети мам

Без родителей одни

Попадут в беду они.

Помогите малышам

Поскорей найдите мам!

(выставляются картинки птиц с их детенышами)

- Эй, утята, вы куда?

Здесь собачья будка!

Ждем вас около пруда

Ваша мама … (утка)

***

- Что стряслось у индюшат?

Почему они спешат?

У сарая за кадушкой

Червяка нашла … (индюшка)

***

- Ну-ка марш назад, цыплятки!

Залезать нельзя на грядки!

Ищет вас волнуется

Ваша мама … (курица)

***

- Шею вытянул гусенок

Озирается спросонок.

Еле-еле сонного сына

Под крыльцом нашла… (гусыня)

- Вот мы и нашли малышам их мам. 

утка с … (утятами)

курица с (цыплятами)

индюшка с … (индюшатами)

гусыня с … (гусятами)

- Молодцы, хорошо и правильно вы справились с заданием. Подарим петушку пёрышко.

Воспитатель:

Но вечером на птичьем дворе оказались не только домашние птицы, отгадайте кто лишний?

Д/и «Четвертый лишний»

Курица, утка, гусыня, ворона

Грач, индюк, селезень, петух

Индюшонок, крольчонок, цыпленок, утенок

Петух, синица, утка, индюк

- Молодцы, хорошо и правильно вы справились с заданием. Подарим петушку пёрышко.

Игра «Бывает – не бывает»

Инструкция: если это бывает – хлопаем, если не бывает – топаем.

Курица улетела в теплые края.

Курица снесла яйцо.

Петух нырнул в речку.

Цыпленок взлетел на забор.

Петух нашел зернышко.

Утка громко закукарекала.

На пруду громко кудахтали гуси.

Петух распустил хвост веером.

Индейка высиживает индюшат.

- Молодцы, хорошо и правильно вы справились с заданием. Подарим петушку пёрышко.

III. Итог занятия.

Воспитатель:

- Ребята, кому мы сегодня помогли? Как вы думаете петушок остался довольным?

- Про каких птиц сегодня говорили?

- Полезны ли для человека домашние птицы? Чем?

- Надо ли человеку ухаживать за птицами? Почему?

- Мы многое сегодня вспомнили и повторили. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "У природы нет плохой погоды"

Учить видеть и понимать изменение, которые происходят в природе в разные времена года; рассказывать о своем эмоциональном состоянии, возникшем под влиянием природных явлений....

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: «Золотая рыбка»

Цель занятия: формирование знаний детей о морских обитателях, умения соотносить знакомые предметы на земле с названием морских обитателей по словесному указанию....

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе, на тему "Театр"

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "В гости в осенний лес"

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "В гости в осенний лес"...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Наша армия"

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Наша армия" подготовлен к празднику 23 февраля....

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Мой город"

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Мой город, моя страна, моя планета"...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Дары природы".

Какие дары природы принесла нам осень? Давайте узнаем!...