Проект "Экологическая тропа в ДОУ"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Видовая точка "Альпийская горка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_alpiyskaya_gorka.docx35.18 КБ

Предварительный просмотр:

П Р О Е К Т

по экологическому воспитанию дошкольников

среднего дошкольного возраста

«Знакомство дошкольников с содержанием видовой точки

«Альпийская горка»  по маршруту Экологической тропинки в ДОУ»  

Вид: экспериментально – опытный, творческий, познавательный

Подготовил:

Воспитатель

г. Челябинск, 2023 год

Введение

Проблема: 

Лето — удивительная пора! И каждый ребенок с нетерпением ждет, когда же наступит это прекрасное время. Для детей лето — особый период, когда можно вдоволь нагуляться, окрепнуть, подрасти.

Находясь в соприкосновении с природой, ребенок реально познает мир, его звуки, краски, получает яркие впечатления, которые оставляют след в детской душе на всю жизнь.

Необходимо окружить ребёнка красотой, чтобы он проникся мыслью – важно не только сохранять красоту, но и творить её вокруг себя. Летом на участке детского сада ребёнок проводит много времени. От того, насколько этот участок будет ухоженным, красивым, периодически обновляющимся, с разумно спланированными зонами, совмещающими решение вопросов экологического, нравственного, физического, художественного воспитания, будет зависеть, каких детей мы воспитаем.

К выполнению данного проекта нас побудила забота о детях, желание сделать территорию еще красивее и комфортнее.

Предполагаемый результат: 

1. У детей повыситься знания по экологическому воспитанию;

2. Разработанный материал могут быть использован другими педагогами;

3. Родители станут активными помощниками ДОУ.

Цель проекта: создание психологически и экологически комфортной, эмоционально благополучной среды для жизнедеятельности детей в дошкольной образовательной организации через благоустройство территории, всестороннее развитие личности ребенка в условиях прогулки, укрепление здоровья при взаимодействии с окружающей средой.

Задачи:  

1. Улучшение экологического и эстетического состояния территории участка и объекта участка ДОУ;

2. Привлечение родителей воспитанников к работе по улучшению состояния территории участка.

3. Воспитывать у детей любовь ко всему живому и развивать навыки бережного отношения к объектам, созданными руками человека.

Вид проекта:  экспериментально – опытный, творческий, познавательный

Срок реализации проекта: среднесрочный с июня  по август.

Участники проекта:  воспитанники средней группы №10, воспитатель, родители воспитанников.

Этапы осуществления деятельности по проекту:

Ι. Подготовительный

  • обсудить с родителями дизайн по облагораживанию объекта на участке;
  • привлечь родителей к оформлению объекта на участке;
  • собрать необходимый бросовый материал для изготовления малых форм и выносного материала (пластиковые бутылки, фанеру, доски, шишки, ракушки и т.д.);
  • приобретение семян и посадка рассады цветов.

ΙΙ. Основной

  • перекапывание клумб с привлечением родителей;
  • покраска атрибутов, песочницы и малых форм;
  • высадка рассады цветов на клумбы;
  • сооружение необходимых конструкций на участке (мостик, озеро, лягушек, камышей, кашпо, цветов, вертушек, поделок из бросового материала: филин, рыбки и многое другое).

ΙΙΙ. Заключительный

 - проект;

- фотоотчет.

Выводы и практическая значимость проекта:

Проект благоустройства помог решить задачи эстетического, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; создать комфортные условия для прогулок детей. А также позволил осуществить активизацию творческого потенциала по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении.

Родители и педагоги, объединив усилия, создали для детей интересную среду, позволяющую играть, отдыхать, заниматься спортом, познавательной деятельностью.

— преобразована предметно - игровая среда детского сада; территория сада стала яркой, не похожей на другие участки детского сада.

— дети проявляют творческую активность в познании окружающего мира;

Родители, принимающие участие в проектной деятельности дошкольного учреждения:

• наладили тесный контакт не только со своим ребёнком, но и с коллективом родителей и детей группы;

• получили возможность не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и принять активное участие в жизни группы;

• смогли реализовать свои творческие способности.

Таким образом, проект благоустройства помог решить задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; создать комфортные условия для прогулок детей. А также позволил осуществить активизацию творческого потенциала педагогического и родительского коллектива по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении.

П Р И Л О Ж Е Н И Я

(конспекты бесед, наблюдений, экскурсий, игр, мастер-классов,

экспериментально-опытной деятельности и пр.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН РАБОТЫ НА ЭКОЛОГИЧЕКОЙ ТРОПЕ: "ВСЕ ВРЕМЕНА ГОДА НА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПИНКЕ" (подготовительная группа)

ПЛАН работы на экологической тропе: «Все времена года на экологической тропинке» Возраст детей: подготовительная группа.Место проведения: экологическая тропинка на территори...

Мастер-класс "Путешествие в мир природы по экологической тропе" или "Знакомьтесь, экологическая тропа!"

Мастер-класс предназначен для педагогов детских садов. Цель: познакомить педагогов с организацией экологической тропы, оформлением паспорта объектов экологической тропы. Был опробирован на муниципальн...

МАСТЕР – КЛАСС «Путешествие в мир природы по экологической тропе» или «Знакомьтесь, экологическая тропа!»

Мастер- класс для воспитателей ДОУ «Путешествие в мир природы по экологической тропе» ...

Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»

Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...

Квест-игра «Тропинка» по маршрутам экологической тропы с детьми старшего дошкольного возраста

Дети собираются на спортивной площадке.На площадку под музыку «влетает» Карлсон: «Здравствуйте девчонки и мальчишки!»Ответы детейКарлсон: «Что-то я вас совсем не слышу! А...

Квест-игра «Тропинка» по маршрутам экологической тропы с детьми старшего дошкольного возраста

Дети собираются на спортивной площадке.На площадку под музыку «влетает» Карлсон: «Здравствуйте девчонки и мальчишки!»Ответы детейКарлсон: «Что-то я вас совсем не слышу! А...

Прогулка по экологической тропе в старшей группе «ПО ЗАСНЕЖЕННЫМ ТРОПИНКАМ»

Конспект занятия. От цели и задач к подробному описанию прогулки....