Экологический урок
план-конспект занятия по окружающему миру

МАРИНА ЮРЬЕВНА КИРПОВСКАЯ
Конспект на тему «Живая и неживая природа».
Воспитатель Кирповская М.Ю.
Цель: сформировать представления о живой и неживой природе, об их взаимосвязи. Экологическое просвещение обучающихся, формирование ответственного экологического поведения, повышение научной грамотности. 
Задачи:
1. Образовательные: совершенствовать умения детей различать природу и не природу, называть объекты живой и неживой природы.
2. Развивающие: развивать у детей интерес к окружающему; развивать логическое мышление, память, внимание.
3.Воспитательные: воспитывать любовь к природе, умение сопереживать, дать детям понять, что природа – это наш общий дом.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций природы, проведение дидактических игр (Домино «Времена года», Лото «Живая-Неживая природа», наблюдения на участке детского сада за живой и неживой природой, работа с календарем «Погода».
1 часть – вводная. 
Воспитатель - Ребята, взгляните в окно. Какое сейчас у нас время года? А какая погода? (Ответы детей)
Воспитатель - Да, правильно, сегодня пасмурно и немного от этого грустно. Но мы не будем грустить, давайте улыбнемся и приступим к работе! Послушайте рассказ «Лес осенью» Соколова-Микитова.
Красив и печален русский лес в ранние осенние дни. На золотом фоне пожелтевшей листвы выделяются яркие пятна красно-жёлтых клёнов и осин. Медленно кружась в воздухе, падают и падают с берёз лёгкие, невесомые жёлтые листья. От дерева к дереву протянулись тонкие серебристые нити лёгкой паутины. Ещё цветут поздние осенние цветы.
Прозрачен и чист воздух. Прозрачна вода в лесных канавах и ручьях. Каждый камешек на дне виден.
Тихо в осеннем лесу. Лишь шелестит под ногами опавшая листва. Иногда тонко просвистит рябчик. И от этого тишина ещё слышнее.
Легко дышится в осеннем лесу. И долго не хочется уходить из него. Хорошо в осеннем цветистом лесу.
Воспитатель - Ребята, понравился вам этот рассказ? О чем он? (ответы детей) Этот рассказ о природе. Я очень люблю читать о природе. И сегодня мы с вами поговорим что же такое природа.
2 часть – основная.
Воспитатель - А вы знаете, что такое природа, дети? (ответы детей) Все, что нас окружает - звери, птицы, рыбы, воздух, вода, солнце, звезды, луна - это природа. Всю природу Земли можно разделить на две огромные части: часть неживой и часть живой природы. Живая природа – это то, что растет, развивается, размножается, двигается. А неживая природа - это то, что не питается, не двигается, не дышит и не размножается. Давайте сыграем в игру, и закрепим наши знания. (Воспитатель достает конверт с картинками живой и неживой природы и дает задание: разделить картинки на 2 группы: живая и неживая природа)
Воспитатель - Умнички, вы все правильно распределили. Вам понравилась игра? (ответы детей)
Воспитатель - Ребята, наша природа прекрасна и неповторима. У нас есть много морей, рек, гор, много животных и растительности. И все это находится на нашей большой планете. Поэтому мы можем смело сказать, что наш дом это вся земля. Наш дом - природа!
3 часть – заключительная.
Воспитатель - А чтобы нас природа и дальше радовала своим изобилием и красотой, что нужно делать для этого? (ответы детей) Правильно, нужно беречь, любить, и охранять природу. Вы молодцы. Оставайтесь всегда такими добрыми и внимательными. А теперь подведем итог. Понравилась вам наша беседа? О чем мы говорили? Что интересного вы запомнили? Что вы поняли? (Ответы детей)
Одной из важнейших задач современного образования является воспитание экологически грамотной и ответственной личности. Формирование у детей ответственного отношения к природе – сложный и длительный процесс, который начинается с дошкольного возраста. Тема об особенностях живой и неживой природы позволяет наглядно показать детям, что человек тоже часть природы.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekolya.docx5.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект на тему «Живая и неживая природа».

Воспитатель Кирповская М.Ю.

Цельсформировать представления о живой и неживой природе, об их взаимосвязи. Экологическое просвещение обучающихся, формирование ответственного экологического поведения, повышение научной грамотности.

Задачи:

1. Образовательные: совершенствовать умения детей различать природу и не природу, называть объекты живой и неживой природы.

2. Развивающие: развивать у детей интерес к окружающему; развивать логическое мышление, память, внимание.

3.Воспитательные: воспитывать любовь к природе, умение сопереживать, дать детям понять, что природа – это наш общий дом.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций природы, проведение дидактических игр (Домино «Времена года», Лото «Живая-Неживая природа», наблюдения на участке детского сада за живой и неживой природой, работа с календарем «Погода».

1 часть – вводная.

Воспитатель - Ребята, взгляните в окно. Какое сейчас у нас время года? А какая погода? (Ответы детей)

Воспитатель - Да, правильно, сегодня пасмурно и немного от этого грустно. Но мы не будем грустить, давайте улыбнемся и приступим к работе! Послушайте рассказ «Лес осенью» Соколова-Микитова.

Красив и печален русский лес в ранние осенние дни. На золотом фоне пожелтевшей листвы выделяются яркие пятна красно-жёлтых клёнов и осин. Медленно кружась в воздухе, падают и падают с берёз лёгкие, невесомые жёлтые листья. От дерева к дереву протянулись тонкие серебристые нити лёгкой паутины. Ещё цветут поздние осенние цветы.

Прозрачен и чист воздух. Прозрачна вода в лесных канавах и ручьях. Каждый камешек на дне виден.

Тихо в осеннем лесу. Лишь шелестит под ногами опавшая листва. Иногда тонко просвистит рябчик. И от этого тишина ещё слышнее.

Легко дышится в осеннем лесу. И долго не хочется уходить из него. Хорошо в осеннем цветистом лесу.

Воспитатель - Ребята, понравился вам этот рассказ? О чем он? (ответы детей) Этот рассказ о природе. Я очень люблю читать о природе. И сегодня мы с вами поговорим что же такое природа.

2 часть – основная.

Воспитатель - А вы знаете, что такое природа, дети? (ответы детей) Все, что нас окружает - звери, птицы, рыбы, воздух, вода, солнце, звезды, луна - это природа. Всю природу Земли можно разделить на две огромные части: часть неживой и часть живой природы. Живая природа – это то, что растет, развивается, размножается, двигается. А неживая природа - это то, что не питается, не двигается, не дышит и не размножается. Давайте сыграем в игру, и закрепим наши знания. (Воспитатель достает конверт с картинками живой и неживой природы и дает задание: разделить картинки на 2 группы: живая и неживая природа)

Воспитатель - Умнички, вы все правильно распределили. Вам понравилась игра? (ответы детей)

Воспитатель - Ребята, наша природа прекрасна и неповторима. У нас есть много морей, рек, гор, много животных и растительности. И все это находится на нашей большой планете. Поэтому мы можем смело сказать, что наш дом это вся земля. Наш дом - природа!

3 часть – заключительная.

Воспитатель - А чтобы нас природа и дальше радовала своим изобилием и красотой, что нужно делать для этого? (ответы детей) Правильно, нужно беречь, любить, и охранять природу. Вы молодцы. Оставайтесь всегда такими добрыми и внимательными. А теперь подведем итог. Понравилась вам наша беседа? О чем мы говорили? Что интересного вы запомнили? Что вы поняли? (Ответы детей)

Одной из важнейших задач современного образования является воспитание экологически грамотной и ответственной личности. Формирование у детей ответственного отношения к природе – сложный и длительный процесс, который начинается с дошкольного возраста. Тема об особенностях живой и неживой природы позволяет наглядно показать детям, что человек тоже часть природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый экологический урок "Мусор в дело"

Экологическое воспитание детей старшего возраста...

Конспект открытого экологического урока " Будем беречь нашу Планету"

Познакомить детей с проблемой утилизации отходов....

Презентация к открытому экологическому уроку "Будем беречь нашу планету"

Эта презентация используется на протяженнии всего занятия , см сноски в самом конспекте....

Экологический урок "Наши заповедники!" в соответствии с ФГОС

Познакомить детей с Воронежским  заповедником нашей страны; Показать, какие ценные, охраняемые виды растений и животных произрастают и живут в нашем крае. Воспитывать чувство гордости и сопричаст...

Экологический урок "Бросим умный взгляд на мусор"

Цель:Знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов.Задачи:1.Уточнить представления детей об источниках возникновения мусора.2.Развивать потребность соблюдение чистоты на улицах горо...

Экологическая газета для родителей детей старшего дошкольного возраста «Экологические уроки для родителей»

Предлагаю вам экологическую газету для родителей детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) по теме «Экологические уроки для родителей»....