Экологический урок
план-конспект занятия по окружающему миру

МАРИНА ЮРЬЕВНА КИРПОВСКАЯ
Конспект на тему «Живая и неживая природа».
Воспитатель Кирповская М.Ю.
Цель: сформировать представления о живой и неживой природе, об их взаимосвязи. Экологическое просвещение обучающихся, формирование ответственного экологического поведения, повышение научной грамотности. 
Задачи:
1. Образовательные: совершенствовать умения детей различать природу и не природу, называть объекты живой и неживой природы.
2. Развивающие: развивать у детей интерес к окружающему; развивать логическое мышление, память, внимание.
3.Воспитательные: воспитывать любовь к природе, умение сопереживать, дать детям понять, что природа – это наш общий дом.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций природы, проведение дидактических игр (Домино «Времена года», Лото «Живая-Неживая природа», наблюдения на участке детского сада за живой и неживой природой, работа с календарем «Погода».
1 часть – вводная. 
Воспитатель - Ребята, взгляните в окно. Какое сейчас у нас время года? А какая погода? (Ответы детей)
Воспитатель - Да, правильно, сегодня пасмурно и немного от этого грустно. Но мы не будем грустить, давайте улыбнемся и приступим к работе! Послушайте рассказ «Лес осенью» Соколова-Микитова.
Красив и печален русский лес в ранние осенние дни. На золотом фоне пожелтевшей листвы выделяются яркие пятна красно-жёлтых клёнов и осин. Медленно кружась в воздухе, падают и падают с берёз лёгкие, невесомые жёлтые листья. От дерева к дереву протянулись тонкие серебристые нити лёгкой паутины. Ещё цветут поздние осенние цветы.
Прозрачен и чист воздух. Прозрачна вода в лесных канавах и ручьях. Каждый камешек на дне виден.
Тихо в осеннем лесу. Лишь шелестит под ногами опавшая листва. Иногда тонко просвистит рябчик. И от этого тишина ещё слышнее.
Легко дышится в осеннем лесу. И долго не хочется уходить из него. Хорошо в осеннем цветистом лесу.
Воспитатель - Ребята, понравился вам этот рассказ? О чем он? (ответы детей) Этот рассказ о природе. Я очень люблю читать о природе. И сегодня мы с вами поговорим что же такое природа.
2 часть – основная.
Воспитатель - А вы знаете, что такое природа, дети? (ответы детей) Все, что нас окружает - звери, птицы, рыбы, воздух, вода, солнце, звезды, луна - это природа. Всю природу Земли можно разделить на две огромные части: часть неживой и часть живой природы. Живая природа – это то, что растет, развивается, размножается, двигается. А неживая природа - это то, что не питается, не двигается, не дышит и не размножается. Давайте сыграем в игру, и закрепим наши знания. (Воспитатель достает конверт с картинками живой и неживой природы и дает задание: разделить картинки на 2 группы: живая и неживая природа)
Воспитатель - Умнички, вы все правильно распределили. Вам понравилась игра? (ответы детей)
Воспитатель - Ребята, наша природа прекрасна и неповторима. У нас есть много морей, рек, гор, много животных и растительности. И все это находится на нашей большой планете. Поэтому мы можем смело сказать, что наш дом это вся земля. Наш дом - природа!
3 часть – заключительная.
Воспитатель - А чтобы нас природа и дальше радовала своим изобилием и красотой, что нужно делать для этого? (ответы детей) Правильно, нужно беречь, любить, и охранять природу. Вы молодцы. Оставайтесь всегда такими добрыми и внимательными. А теперь подведем итог. Понравилась вам наша беседа? О чем мы говорили? Что интересного вы запомнили? Что вы поняли? (Ответы детей)
Одной из важнейших задач современного образования является воспитание экологически грамотной и ответственной личности. Формирование у детей ответственного отношения к природе – сложный и длительный процесс, который начинается с дошкольного возраста. Тема об особенностях живой и неживой природы позволяет наглядно показать детям, что человек тоже часть природы.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekolya.docx5.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект на тему «Живая и неживая природа».

Воспитатель Кирповская М.Ю.

Цельсформировать представления о живой и неживой природе, об их взаимосвязи. Экологическое просвещение обучающихся, формирование ответственного экологического поведения, повышение научной грамотности.

Задачи:

1. Образовательные: совершенствовать умения детей различать природу и не природу, называть объекты живой и неживой природы.

2. Развивающие: развивать у детей интерес к окружающему; развивать логическое мышление, память, внимание.

3.Воспитательные: воспитывать любовь к природе, умение сопереживать, дать детям понять, что природа – это наш общий дом.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций природы, проведение дидактических игр (Домино «Времена года», Лото «Живая-Неживая природа», наблюдения на участке детского сада за живой и неживой природой, работа с календарем «Погода».

1 часть – вводная.

Воспитатель - Ребята, взгляните в окно. Какое сейчас у нас время года? А какая погода? (Ответы детей)

Воспитатель - Да, правильно, сегодня пасмурно и немного от этого грустно. Но мы не будем грустить, давайте улыбнемся и приступим к работе! Послушайте рассказ «Лес осенью» Соколова-Микитова.

Красив и печален русский лес в ранние осенние дни. На золотом фоне пожелтевшей листвы выделяются яркие пятна красно-жёлтых клёнов и осин. Медленно кружась в воздухе, падают и падают с берёз лёгкие, невесомые жёлтые листья. От дерева к дереву протянулись тонкие серебристые нити лёгкой паутины. Ещё цветут поздние осенние цветы.

Прозрачен и чист воздух. Прозрачна вода в лесных канавах и ручьях. Каждый камешек на дне виден.

Тихо в осеннем лесу. Лишь шелестит под ногами опавшая листва. Иногда тонко просвистит рябчик. И от этого тишина ещё слышнее.

Легко дышится в осеннем лесу. И долго не хочется уходить из него. Хорошо в осеннем цветистом лесу.

Воспитатель - Ребята, понравился вам этот рассказ? О чем он? (ответы детей) Этот рассказ о природе. Я очень люблю читать о природе. И сегодня мы с вами поговорим что же такое природа.

2 часть – основная.

Воспитатель - А вы знаете, что такое природа, дети? (ответы детей) Все, что нас окружает - звери, птицы, рыбы, воздух, вода, солнце, звезды, луна - это природа. Всю природу Земли можно разделить на две огромные части: часть неживой и часть живой природы. Живая природа – это то, что растет, развивается, размножается, двигается. А неживая природа - это то, что не питается, не двигается, не дышит и не размножается. Давайте сыграем в игру, и закрепим наши знания. (Воспитатель достает конверт с картинками живой и неживой природы и дает задание: разделить картинки на 2 группы: живая и неживая природа)

Воспитатель - Умнички, вы все правильно распределили. Вам понравилась игра? (ответы детей)

Воспитатель - Ребята, наша природа прекрасна и неповторима. У нас есть много морей, рек, гор, много животных и растительности. И все это находится на нашей большой планете. Поэтому мы можем смело сказать, что наш дом это вся земля. Наш дом - природа!

3 часть – заключительная.

Воспитатель - А чтобы нас природа и дальше радовала своим изобилием и красотой, что нужно делать для этого? (ответы детей) Правильно, нужно беречь, любить, и охранять природу. Вы молодцы. Оставайтесь всегда такими добрыми и внимательными. А теперь подведем итог. Понравилась вам наша беседа? О чем мы говорили? Что интересного вы запомнили? Что вы поняли? (Ответы детей)

Одной из важнейших задач современного образования является воспитание экологически грамотной и ответственной личности. Формирование у детей ответственного отношения к природе – сложный и длительный процесс, который начинается с дошкольного возраста. Тема об особенностях живой и неживой природы позволяет наглядно показать детям, что человек тоже часть природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического занятия с детьми подготовительных групп с ОНР и ЗПР на тему "Экологические уроки - Паутина жизни"

Цель экологического занятия: Дать представление о том, что в природе всё взаимосвязано....

открытый экологический урок "Мусор в дело"

Экологическое воспитание детей старшего возраста...

Конспект открытого экологического урока " Будем беречь нашу Планету"

Познакомить детей с проблемой утилизации отходов....

Презентация к открытому экологическому уроку "Будем беречь нашу планету"

Эта презентация используется на протяженнии всего занятия , см сноски в самом конспекте....

Экологический урок "Наши заповедники!" в соответствии с ФГОС

Познакомить детей с Воронежским  заповедником нашей страны; Показать, какие ценные, охраняемые виды растений и животных произрастают и живут в нашем крае. Воспитывать чувство гордости и сопричаст...

Экологический урок "Бросим умный взгляд на мусор"

Цель:Знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов.Задачи:1.Уточнить представления детей об источниках возникновения мусора.2.Развивать потребность соблюдение чистоты на улицах горо...