конспект первая младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

кочетова светлана михайловна

позновательное развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_peredelanyy_noyabr_.docx24.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 45»

исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан


        Сценарий

совместной  образовательной деятельности по познавательному развитию в  первой младшей группы на тему:

«Мячик »

Воспитатель:

Кочетова Светлана Михайловна

первая квалификационная категория

        

                                                                     

2020 год

Дата

17.11.2020.

Тема

«Мячик».

Программа

«От рождения до школы» Н.Е.Веракса

Возраст

2-3 года

Количество детей

11 детей

Место проведения

Групповое помещение

Направление

Познавательное развитие

Интегрируемые образовательные области:

Познавательное развитие, социально – личностное развитие

Вид:

Интегрированная  совместная  образовательная  деятельность

Тип

Занятия ранее по закреплению ранее приобретённых знаний и умений

Форма проведения

Занятие –  игра

Цель:

Создание условий для речевого развития детей через интеграцию содержания образовательных областей

Программное содержание

создание положительного эмоционального настроя в группе;

сплочение группы, развитие умения взаимодействовать со сверстниками;

развитие чувства ритма, координации движений;

развитие ориентации в пространстве;

обучение отражению в речи своего местонахождения, местонахождения других детей, предметов

Словарная работа

Пассивный словарь – большой маленький.

Активный словарь- мячик , зайка.

Методические приемы

Словесные: беседа, описание, рассказывание стиха.

Наглядные: показ и рассматривание  мячика, 

Практические: игра

Оборудование

Ноутбук

Материал

 Демонстрационный: игрушка «Зайца»;большой мяч; коробка; матерчатый мешочек;

маленький пластмассовый мяч и пластмассовый кубик (соразмерные по величине).

Предшествующая работа

Подбор мячиков и кубиков

Предварительная работа

Игра « Мой веселый звонкий мяч»

Индивидуальная работа

  1. Каримом –показать рукой форму мяча
  2. Костей- назови цвета мячика
  3. Александрой- чудесный мешочек

Структура и длительность  

1.Сюрпризный момент «зайц»

2.Повторение стихотворение «Мой веселый звонкий мяч»

3Превращение в мячики

4. Игра чудесный мешочек

6.Итог

Организация детей

I часть: стоя возле воспитателя.

II часть. Путешествие по группе

III часть: стоя возле воспитателя.

Ход мероприятия.

 Ребята, к нам в гости идет Зайка с подарками.

Из-за театральной ширмы показывается Зайка с коробкой.

 Зайка  принес с собой подарок.

(говорит зайка  - воспитатель измененным голосом)

Друг веселый, друг смешной,

Всюду, всюду ты со мной!

Раз, два, три, четыре, пять,

Хорошо с тобой играть!

Отгадайте, что принес Зайка?

-  Мячик

Зайка  достает  из коробки маленький пластмассовый мячик и показывает его детям. Из-за ширмы выкатывает большой мяч и предлагает определить величину, цвет и форму мячей.

Предлагаю  в воздухе  рукой форму мяча нарисовать.

Дети рисуют в воздухе круг: одной рукой, другой, обеими руками одновременно.

- предлагаю детям вокруг мяча и расскажем про него стихотворение.

           (Дети  садятся в круг на ковре)

  Все садятся вокруг мяча и кладут на него ладони.

Дети повторяют за воспитателем стихотворение С.Маршака «Мой веселый звонкий мяч» и ритмично шлепают по мячу сначала одной, потом другой рукой.

Воспитатель оказывает помощь детям, которые неритмично шлепают по мячу. Он кладет свою ладонь на ладошку  ребенка и  помогают ему скоординировать движения руки с ритмом стиха.

-А теперь представьте, что вы превратились в мячики. Костя, ты будешь мячиком какого цвета? А ты, Настя? И т.д.

Дети рассматривают свою одежду и называют соответствующие цвета.

- Я буду играть с мячами – легонько шлепать вас ладошкой, а вы будете прыгать, как мячики.

Воспитатель, рассказывая стихотворение «Мой веселый звонкий мяч», поочередно кладет ладонь на голову каждого ребенка. Дети, почувствовав касание, подпрыгивают на месте. На слова: «не угнаться за тобой» - дети убегают от воспитателя к Зайцу, который сидит в это время на стульчике в уголке.

Игра повторяется 2-3 раза.

 (говорит Зайка) - Ребята, вы так весело играли , что мячу тоже захотелось с вами поиграть.  Прядки .Закройте глаза, а мячик спрячется.

Дети закрывают глаза, воспитатель прячет мяч. По команде воспитателя дети открывают глаза и начинают искать мяч. Найдя, говорят, где он «прятался».

Воспитатель показывает детям матерчатый мешочек, в котором находятся маленький мячик и кубик.

- В этом мешочке спрятался маленький мячик. Вам нужно найти его, не заглядывая в мешочек.

Дети поочередно отыскивают мячик на ощупь и рассказывают, как они отличили его от кубика.

 Вспоминаем с детьми, какие игры и упражнения проводились на занятии,  и обсуждают, что им больше всего понравилось.

Зайка говорит:

- Наше занятие заканчивается. Давайте скажем друг другу «спасибо» за веселую игру. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект развлечения в первой младшей группе Развлечение «Поездка в лес» (Первая младшая группа)

Конспект развлечения в первой младшей группеРазвлечение «Поездка в лес»(Первая младшая группа)...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

Конспект первая младшая группа общеразвивающей направленности Сюжетно – ролевой игры «Едим на автобусе»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 126 комбинированного вида Выборгского районаСанкт-Петербурга  Конспект первая младшая группа общеразвивающей нап...

Конспект первая младшая группа общеразвивающей направленности Сюжетно – ролевой игры «Едим на автобусе»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 126 комбинированного вида Выборгского районаСанкт-Петербурга Конспект первая младшая группа общеразвивающей направлен...

Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему: «Чистота – залог здоровья». Конспект беседы в первой младшей группе «О пользе утренней зарядки и физкультуры»

Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему:«Чистота – залог здоровья».Задачи:- Формировать представления о гигиене;- Прививать навыки бережного отношения к своему здоровь...