Проект "Мы- Поварята"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Столбова Ольга Сергеевна

Кто такой Повар?  Повар - волшебник, который может из самых обыкновенных продуктов приготовить очень вкусное блюдо.  Наше здоровье, настроение напрямую зависит от умения повара приготовить вкусную и полезную еду, а еще надо уметь красиво подать блюдо, ведь пища должна быть не только вкусной и полезной, но и эстетичной. Повар должен обладать хорошим художественным вкусом, быть по-настоящему творческим человеком, должен знать, как приготовить вкусное блюдо так, чтобы оно не было вредным. Все это доказывает, что повар – не только нужная, но и очень интересная профессия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_my_-_povaryata.docx23.75 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в средней группе «Мы - Поварята»

Актуальность

Углубленное изучение профессий через профессии окружающих нас людей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию познавательных процессов, в том числе и речи.

Кто такой Повар?  Повар - волшебник, который может из самых обыкновенных продуктов приготовить очень вкусное блюдо.  Наше здоровье, настроение напрямую зависит от умения повара приготовить вкусную и полезную еду, а еще надо уметь красиво подать блюдо, ведь пища должна быть не только вкусной и полезной, но и эстетичной. Повар должен обладать хорошим художественным вкусом, быть по-настоящему творческим человеком, должен знать, как приготовить вкусное блюдо так, чтобы оно не было вредным. Все это доказывает, что повар – не только нужная, но и очень интересная профессия.

Продолжительность проекта: краткосрочный

Тип проекта: познавательно-исследовательский, игровой, творческий.

Участники проекта:

- дети

- воспитатель Столбова О.С.

- родители

- повар.

Цель: познакомить детей с профессией повара, предоставить детям возможность самостоятельно погружаться в реальные практические ситуации в условиях игровой деятельности.

Задачи проекта:

  • Формировать у детей обобщенные представления о структуре трудового процесса, о трудовых действиях и об оборудовании, инструментах и материалах, необходимых для работы в данной профессии;
  • Формировать понимание у детей важности, необходимости и незаменимости этой профессии;
  • Формировать интерес к экспериментальной, познавательно-исследовательской деятельности и творческих способностей; чувство уважения к труду взрослых и бережного отношение к его результатам;
  • Поддерживать инициативу в проявлении творчества;
  • Развивать коммуникативные навыки, любознательность, интерес к данной профессии;
  • Развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память, образное и пространственное мышление;
  •  Побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

 Ожидаемый результат:
- вызвать интерес к окружающему миру;
- расширить у детей знания и представления о профессиях;
- совместная деятельность специалистов детского сада с детьми;                                                                                                       -беседа, наблюдение за работой повара, чтение художественной литературы, беседы с детьми, изготовление работ из пластилина, бумаги;
- образовательная деятельность на тему «Профессия - повар»;

Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный.  

Разработка проекта 

Пополнение развивающей предметно-пространственный среды:

  • пополнить уголок «Кухня». Внести атрибуты: фартуки, посуду, овощи, фрукты;
  • внести дидактические и настольные игры: «Профессии»; «У кого что?»; «Собери картинку »;  «Чудесный мешочек»;
  • пополнить библиотечку книгами Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе».

2. Практический.

Организовать непосредственно образовательную деятельность.

Совместная деятельность воспитателя с детьми:

  • НОД «Повара готовят обед»;
  • Игра «Волшебный мешочек» (посуда);
  • Чтение стихотворения О. Григорьева «Повар»;
  • Заучивание стихотворения «Поварята»;
  • Дидактическое упражнение «Угадай по звуку» (переливание воды, стук ножа по доске, размешивание крупы);
  • Физкультминутка «Повар»;
  • Экскурсия на кухню детского сада;
  • Отгадывание загадок;
  • Словесная игра «Ждём гостей»;
  • Сюжетно ролевая игра «Кафе)»;
  • Дидактическая игра «Угадай, что лишнее»;
  • Словесная игра «Варим компот»;
  • Рассматривание картины «Повара готовят обед». Составление рассказа по картине; 
  • Игровая ситуация: «Сервируем стол»;
  • Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла…»; «Бутерброд»
  • Лепка «Каравай»;
  • Аппликация «Повар»;
  • Сюжетно-ролевая игра «Чаепитие»
  • Чтение сказки «Колосок»;
  • Рисование «Фартук для  повара»

3. Заключение проекта в виде ролика для родителей.

 

Понедельник
Беседа «Профессия «Повар». Чтение сказки «Колосок»». Лепка «Каравай».
Вторник
Чтение Б. Заходер «Все работы хороши», дидактические игры «Собери сервиз», «Сервируем стол».                                                                                                                                                         Среда
Рисование «Укрась фартук повара», экскурсия на кухню детского сада.
Четверг
Аппликация «Поварята»
Сюжетно – ролевая игра «Приглашение в гости».
Пятница
Готовим -  Яблочный пирог. Показ ролика родителям.

Вывод: Результаты свидетельствуют о позитивных изменениях в
представлениях детей о профессии повара. Мы познакомили детей с одной из востребованных профессий, через практическую деятельность, организацию экскурсии на кухню детского сада, просмотр презентации «Повар», в изобразительной деятельности
, самостоятельным приготовлением пирога. Ребята имели возможность погрузиться в реальные практические ситуации и получить настоящие эмоции. В ходе реализации проекта ярко
проявилась такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность
воспитателей, детей и родителей.

Приложение:

Подборка стихов о профессии «Повар»

Б. Заходер.

Повара.

Как легко приготовить обед!

Ничего в этом трудного нет,

Это проще простого:

Это раз – и готово!

(Если мама готовит обед.)

Но бывает, что некогда маме,

И обед себе варим мы сами,

И тогда

(Не пойму, в чём секрет!)

Очень

Трудно

Готовить

Обед!

************************

Чашки, ложки, поварёшки,

Искупалися матрёшки,

Бульк!

*********************

Дайте повару продукты

Мясо птицы, сухофрукты,

Рис, картофель… И тогда

Ждёт вас вкусная еда.

********************

Повар Вася очень ловко

Чистит ножиком морковку.

Сыр на крупной тёрке трёт.

Взад – вперёд да взад – вперёд.

Суп мешает поварешкой

И толкушкой мнёт картошку

Режет ножиком укроп,

Вжик – вжик – вжик и в миску оп!

Получилось вкусно чтобы,

Лично с блюд снимает пробы.

Всё посолит, поперчит

И горчицей погорчит.

*********************

А у нас сегодня в группе

Будет новая игра!

Все девчонки – поварихи,

А мальчишки повара.

Мы халатики наденем

Колпаки на головах

И кастрюльки с черпаками

Разложи ли на столах

Наши кубики – картошка

А морковка – карандаш.

Даже мячик станет луком

Будет вкусным супчик наш

Всё посолим, помешаем,

По тарелкам разольём.

Кукол весело посадим

И накормим перед сном.

Мы сегодня поварихи,

Мы сегодня повара.

Но тарелочки помоем,

Ведь закончилась игра.

**********************

Повар, повар, поваренок!

Молодёнок, удалёнок!

Повар скалкою стучал,

Повар миской громыхал,

Ложки, вилки разбирал

Да кастрюли наполнял.

Повар ноченьку не спал-

Званый ужин накрывал,

Всех гостей он созывал,

Вкусным блюдом угощал.

Гости ели, пили,

Повара хвалили,

Котлы опустошили,

Домой укатили

А повару оставили

Лишь посуду разбирать –

Ложись, бедняжка – кулинар,

Не кушавши в кровать

Дидактические игры

«Угадай что лишнее».

Задачи: Развитие умений у детей различать в предметах одинаковое и разное. Развивать внимательность, умение обобщать. Развивать связную речь.

Имеются игровые поля с изображением продуктов питания, необходимых для приготовления различных блюд. На каждой карточке один лишний предмет.

Игра: предложить детям внимательно посмотреть на карточки и определить, что на этих карточках лишнее, объяснить почему.

Словесная игра «Варим компот»

Задачи: Развитие внимания, активизировать употребление прилагательных, расширение словаря.

Ведущий говорит: сегодня мы будем варить компот, я буду называть ягоды и фрукты, а вы мне скажете, какой компот из них получится.

Например: Клубника – клубничный, малина – малиновый, ежевика – ежевичный, яблоко – яблочный, груша – грушевый.

Примечание: так же можно играть и в другие словесные игры: варим суп, делаем салат, печём пирог и т.д.

Словесная игра «Ждём гостей»

Задачи: Развитие внимания, закрепление названий посуды, расширение словаря.

Ведущий говорит: сегодня к нам придут гости. Давайте накроем праздничный стол. Я буду называть вам угощение или продукты, а вы мне скажете, куда нужно это положить.
Например: Сахар – в сахарницу, конфеты – в конфетницу, масло – в маслёнку, хлеб – в хлебницу, фрукты – в вазу и т.д.

Сюжетно ролевая игра «Кафе)»

Задачи: Развитие у детей интереса и уважения к профессии повара. Воспитывать внимательное отношение к посетителям, культуру общения.

Роли: повар, повар-кондитер, посудомойщик, официант, посетители столовой.

Игровые действия: Повар «готовит блюда» (накладывает на тарелочки игровые предметы), «наливает» напитки в чашечки, передаёт официантам. Посетители приходят в столовую, внимательно рассматривают меню, спрашивают у повара (или официанта), что входит в состав блюд и делают заказ.

Официанты сервируют столы, предлагают меню. Посетители кушают, выражают своё мнение по поводу блюд, вежливо общаются. Просят у официанта принести счёт и оплачивают его. Официант протирает столы после ухода посетителей. Посудомойщица моет посуду, вытирает её салфеткой и складывает на место.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект подгруппового занятия по оказанию эффективной специальной (коррекционной) помощи детям, имеющим речевые нарушения «Веселые поварята»

       План-конспект подгруппового занятия по оказанию эффективной специальной (коррекционной) помощи  детям, имеющим речевые нарушения «Веселые поварята» в страшей группе предназначен для педагогов, ...

Игровые моменты. Использование игр "Сложи квадрат", "Соты", "Крестики", "Собери лукошко", "Парикмахерская", "Юные поварята".

Занятие проведено 13 марта с.г. в первой младшей группе ДОУ "Светлячок" военного городка Мещерино-1 Ступинского района....

Азбука - неболейка "Котята - поварята"

Научить детей определять полезные для здоровья продукты; учить детей быстро переключать внимание с одного вида деятельности на другой; развивать двигательную активность детей; учить основам здор...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Веселые поварята».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Веселые поварята».спасибо за внимание, коллеги)...

"Весёлые поварята"

Задачи: Познакомить детей с новым способом лепки – из солёного теста. Развивать интерес к лепке. Воспитывать устойчивый интерес к различным видам художественной деятельности, а также к творчеству взро...

Конспект занятия "Мы ребята-поварята"

Конспект занятия для старшей группы. Познание. Познавательно-поисковая деятельность. Тема: "Мы ребята-поварята....

Конспект НОД "Мы - ребята-поварята"

Образовательная деятельность по развитию речи с элементами театрализации для  детей старшей группы....