Проект "Зимующие птицы"
проект по окружающему миру
Формирование у детей системы элементарных экологических знаний о зимующих птицах и помощи человека природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zimuyushchie_ptitsy_wecompress.com_.pptx | 1.2 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу, как члены одной большой семьи. Кто из них кому больше нужен – человек птицам или птицы человеку? Но выживет ли человек, если на Земле не останется птиц». Э.Н. Голованова
Паспорт проекта Тип проекта: информационно-творческий Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели группы Срок реализации проекта: среднесрочный Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями
Актуальность В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Необходимо воспитывать у детей заботливое отношение к птицам и желание помогать им в зимний период.
Цель: закрепление у детей знаний о зимующих птицах нашего края, ответственного и бережного отношения к ним.
Задачи: Формировать умение различать и называть зимующих птиц. Расширять кругозор о зимующих птицах (внешний вид, среда обитания, питание). Развивать творческие и интеллектуальные способности детей. Привлечь воспитанников и родителей к данной проблеме.
Прогнозируемый результат • Расширился кругозор детей о зимующих птицах Коми края (какие птицы прилетали на участок, внешний вид, чем питаются). • Повысился познавательный интерес к окружающему миру природы. • У детей сформировалась любознательность, творческие способности, коммуникативные навыки. • Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.
Работа с родителями. Рекомендации на совместные прогулки, наблюдение за птицами. Совместно с ребенком сделать кормушку. Ежедневная подкормка птиц на кормушке. Заучивание стихотворений о зимующих птицах. Отгадывание загадок про зимующих птиц. Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.
Этапы реализации проекта: I этап – подготовительный II этап – основной ( практический) III этап- заключительный
I этап – подготовительный Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями. Создание необходимых условий для реализации проекта. Разработка и накопление методических материалов по проблеме. Подбор художественной литературы о зимующих птицах.
Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах. II этап – основной (практический)
Содержание работы в процессе реализации проекта. Игровая деятельность Дидактические игры: «Один-много», «Назови ласково», «Счет птиц» , «Четвертый лишний», "Угадай птицу по описанию", «Чей хвост?», «Кто что ест», « Узнай по голосу», «Что едят птицы». Н/и «Разрезные картинки». «Лабиринт «Зимующие птицы». Сюжетно-ролевые игры: «Птичий двор». Театрализация: «Где обедал воробей».
дидактические игры
РАЗРЕЗНЫЕ КАРТИНКИ
Подвижные игры « Совушка ». «Воробушки и автомобиль». «Воробушки и кот». «Птички и кошка»
Познавательная деятельность Формирование целостной картины мира: Тема: «Зимующие птицы» Цели: формирование знаний у детей о зимующих птицах, объяснение причины их перелетов (перелетные, зимующие), воспитание заботливого отношения к птицам.
ФЭМП : Тема: «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?» Цель: учить детей составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
Беседы: «Как живут наши пернатые друзья зимой». «Кто заботится о птицах». «Пользу или вред приносят птицы?». «Меню птиц». «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?».
Решение проблемной ситуации: «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой?» Наблюдение за птицами зимой: за синицей; за вороной; за снегирем; за голубем.
Речевое развитие Чтение рассказов: И. Тургенева «Воробей», М. Горького « Воробьишко », Н. Рубцова «Воробей» и «Ворона», В. Бианки «Синичкин календарь», Г. Снегирёв «Птицы наших лесов». Творческое рассказывание: «Как я спас птичку». Заучивание стихотворения «Покормите птиц зимой». Отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.
Художественное творчество Рисование «Зимующие птицы» . Аппликация «Снегири и синички на ветках». Лепка «Птицы на кормушке».
III этап - заключительный Экологическая викторина о птицах. Выставка детского творчества. Оформление результата проекта в виде презентации.
Подкормка птиц
ЧИСТКА КОРМУШЕК
Выставка детского творчества
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...
Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)
Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...
Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада
Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....