Образовательная деятельность с детьми
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Подольская Оксана Валерьевна

Опыты с водой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnaya_vodichka.docx19.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №45»

исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района

 Республики Татарстан

Сценарий

совместной образовательной деятельности

по речевому развитию

в первой младшей группе на тему:

«Волшебная водичка»

 составила:

Подольская Оксана Валерьевна

2021 г.

Дата

21.02.2022

Тема

Волшебная водичка

Программа

От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования под редакцией Н. Е.  вераксы Т. С. Комаровой Э. М. Дорофеевой

Возраст

2-3 года

Количество детей

6 человек

Место проведения

Групповое помещение

Направление

Речевое развитие

Интегрируемые образовательные области

 социально – коммуникативное развитие,

физическое развитие,

 познавательное развитие

Вид

 Занятие по ознакомлению с окружающим миром.

Тип

Занятие по закреплению ранее приобретенных знаний и умений.

Форма проведения

Занятие конспект

Цель

Закрепление ранее полученных знаний и навыков.

Программное содержание

 Способствовать развитию речи как средства общения.  

Продолжать работу по обогащению непосредственного  чувственного опыта детей в разных видах деятельности. Помогать им обследовать предметы, выделяя их цвет.

Продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель, транспортные средства.

Учить детей называть цвет предметов, материал, из которого они сделаны (бумага, ракушка)

 выбирать объекты по заданным признакам (все красное, желтое, ит.).

На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь.

Обогащать словарь детей:

существительными, обозначающими названия игрушек

глаголами, обозначающими  действия.

Словарная работа

Пассивный словарь: плавает,тонет, меняет цвет

Активный словарь: камень, ракушка, лимонад, красный, желтый, зеленый, синий.

Методические приемы

Словесные: беседа, рассказ воспитателя, вопросы, ответы детей, словесные инструкции воспитателя.

Наглядный: Показ воспитателем.

Практические: выполнение детьми заданий.

Оборудование

 Столы, стулья по количеству детей.

Материал

Игрушки: 4 куклы в цветных платьях (красный, синий, зеленый, желтый) 4 прозрачных стакана, 4 тарелки 4 цветов и 4 конхеты 4 цветов, гуашь 4 цветов, кисточки, бумага, ракушки, таз с водой, посудка для переливания воды.

Предшествующая работа

 игры «какой цвета?», игры  «Какой цвет  любит кукла», проводились опыты «тонет, плавает»

Предварительная работа

Подбор материала: куклы, тарелки, конфеты.

Индивидуальная работа

I. Вводная часть Алина

II. Основная часть:

1 задание Данил

2 задание Илья

3 задание Аяз.

III Заключительная часть Яна, Ралина

Структура и длительность

I часть:   вводная:  

 Организационный момент: приглашение детей на опты - 1 мин.

II часть:

Задание 1  «Тонет или плавает» -3 мин.

Задание 2 «налить воду в стаканчики» -3 мин.

Задание 3    «Фокус покраска воды»-  3мин.

Задание 4  «Угощаем кукол » - 2 мин.

III часть: рефлексия: дети благодарят себя за старания  и оценивают свои знания -1 мин.

Организация детей

I часть: стоя возле воспитателя.

II часть:

  1. стоим вокруг стола с тазом.
  2. ходим от стола к столу.
  3. сидим на стульях.
  4. ходим по ковру.

III часть: стоя возле воспитателя..

Ход

Вводная часть:

Дети с воспитателем входят в группу.

Воспитатель:

- Дети, посмотрите, к нам пришли  гости!

Здороваемся с гостями.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу с вами поиграть с водичкой.

Основная часть:

Задание 1

Дети с разноса берут ракушки и бросают в воду. Они тонут.

Берем кусок бумаги и бросаем в воду она плавает. Решаем с детьми , что ракушка тежелая и она тонет поэтому, а бумага легкая.

Задание 2

Воспитатель: А хотите я  покажу фокус

Дети :Да.

Воспитатель: Помогите мне наполнить эти стаканы водой.

Дети берут чашки игрушечные и ими наливают в стаканы.

А сейчас садитесь на стульчики

Задание 3

Воспитатель садиться напротив детей. И с стаканчиках прозрачных размешивает гуашь. Синею, красную, зеленую, желтую.

Задание 4

Замечаем на ковре кукол, сидящих за пустым столом и решаем с детьми их угостить нашим лимонадом, воспитатель дает еще цветные конфеты и раздаем их по цвету. Кукле в красном даем красный лимонад и конфету красную, и тд.

Заключительная часть

Воспитатель

-Как мне сегодня понравилось игра, а вам понравилось ?

- что мы с вами сегодня делали, дети перечисляют действия. Воспитатель хвалит детей и уходим в приемную.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)

План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Зимняя сказка". Использование современных образовательных технологий: ИКТ, технология поисково-познавательной деятельности.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема "Дикие животные". Тема: "Игра - путешеств...

конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Познавательная деятельность с детьми на тему: "Учимся быть здоровыми»

Конспект составлен для детей подготовительной группы. На занятии дети учатся оберегать природу, учатся выбирать здоровый обрз жизни, зниматься физкультурой, помогать другим....

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Развитие элементарных математических представлений. «По

Математика сложна для восприятия как для детей-школьников, так и для дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь она помогает ориентироваться в жизни, развивает мышление и приводит в порядок ум. Поэто...