Проект "Природа родного края"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Чёрная Тамара Павловна

Учим детей любить и беречь природу...

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proekt_priroda_rodnogo_kraya.ppt 249 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экологический проект в средней группе детского сада «Природа родного края» Тип проекта: информационно-творческий. Авторы проекта: воспитатели средней группы: Черная Т.П. Деграве Г.А.

Слайд 2

Участники проекта : дети средней группы «Гномики», воспитатели, родители. Актуальность проекта: Тема проекта «Природа родного края в воспитании экологической культуры детей дошкольного возраста» выбрана нами не случайно. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Слайд 3

Цель: Познакомить детей с природой родного края, с разнообразием флоры и фауны. Сформировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы; убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.

Слайд 4

Задачи: • Систематизировать знания об окружающем мире. • Формировать элементарные представления о взаимосвязях в природе. • Развивать поисково-исследовательскую деятельность детей. • Расширять и систематизировать знания о растительном и животном мире родного края. • Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение стихов о природе, через практическую деятельность. • Развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности. • Воспитывать любовь к природе родного края, восприятие её красоты и многообразия. Ожидаемые результаты проекта: • Расширение знаний о растительном и животном мире нашей республики. • Сформируется стремление к исследованию объектов природы. • Научатся вести наблюдения за отдельными объектами природы, проводить простейшие исследования (сравнения) некоторых видов растений. • Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. • Будут бережно относиться к природе, овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе.

Слайд 5

• Разработка проекта. • Постановка цели и задачи. • Подбор информационного материала по теме (стихи, приметы, иллюстрации, художественная литература). • Разработка конспектов образовательной деятельности. Этапы реализации проекта: Подготовительный этап:

Слайд 6

Основной этап: Беседы на темы: • «Что такое природа?» • «Деревья нашего края»… Рассматривание картин и иллюстраций: • П. С. Меньшикова «Дикие животные». • С. Н. Николаева, Н. Н. Меньшова «Картины из жизни животных». Чтение произведений: • В. Сухомлинский «Стыдно перед совушкой». • Успенский «История одной яблоньки», «Птицы». • А. Яшина «Покормите птиц зимой». • Разучивание стихотворений о птицах, о животных, о деревьях. • В. Бианки «Лесной хор». Загадывание загадок: • О птицах. • О диких животных. • О деревьях. • О природе.

Слайд 7

Дидактические игры: • «Природа – не природа». • «Кто в домике живет?». • «Найди перелетных и зимующих птиц». • «Найди по описанию». • «Найди, кого назову». • «Опиши, а мы отгадаем». • «Кого не стало?». • «Чьи следы». • «Назови ласково». • «Кто где?».

Слайд 8

Пальчиковые игры: • «Есть у каждого свой дом». • «Воробьи»; • «Птички»; • «Кто спит зимой?»; • «Осенние листья»; • «Дикие животные»; • «Осень»; • «Зима». • «Зайка». • «Сорока». Игры на развитие дыхания: • «Чей листок раньше улетит?» • «Чья снежинка улетит дальше?». Игры на развитие координации слова с движением: • «На водопой»; • «Елка»; • «Медвежонок»; • «Зайка». • «Дикие животные».

Слайд 9

Игры на развитие координации слова с движением: • «На водопой»; • «Елка»; • «Медвежонок»; • «Зайка». • «Дикие животные». Игровые упражнения: • «Чему человек научился у птиц?». • «Что мы можем сделать для птиц? Животных? Деревьев?». • «Лес шумит». • «Хочу быть птичкой». • «Кто живет в лесу?». • «Дикие животные

Слайд 10

Наблюдения: • За сезонными явлениями. • За деревьями. • За птицами. • «Чьи следы?». Труд в природе: • Установка кормушек. • Подкормка птиц. • Уборка мусора,снега. Театральная деятельность: • «Как готовятся звери к зиме?». • «На лесной опушке». • «Чудесное превращение». Подвижные игры: • «Лиса и зайцы». • «Белка». • Эстафета «Собери мусор». • «Охотники и утки». • Хороводная игра «Во поле береза стояла».

Слайд 11

Творческая деятельность: • Конструирование «Кормушки для птиц». • Рисование «Берегите природу». • Рисование «Деревья нашего участка». • Конструирование «Хвойный лес». • Лепка «Животные в лесу». • Конструирование «Береза». Экспериментальная деятельность: • Сравнение еловых и сосновых шишек. • Сравнение веточек сосны и ели. • Рассматривание семян деревьев. • Посадка семян сосны, ели, березы, клена.

Слайд 12

Экологическая викторина • «По лесным тропинкам». Заключительный этап


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мой дом в краю родном" проект на тему "Архитектура родного края"

Проектная деятельность дошкольников в изодеятельности. Архитектура родного края в рисовании, аппликации, лепке, конструировании. Проект расчитан на месяц, каждую неделю проводится НОД по изодеятельнос...

Проект "Край наш родной навек любимый", презентация "Ознакомление с родным краем"

Формировать обобщенное представление о природной уникальности Самарской луки, развивать элементарную потребность в эколого-краеведческой деятельности. Обеспечить эмоциональное удовлетворение от собств...

Перспективно- тематический план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с культурой и традициями родного края «Культура и традиции родного края»

В программе воспитания дошкольников России основная позиция отводится знакомству с Отечеством, его традициями, героями. Основа патриотизма закладывается, прежде всего, в любви к своему родному краю....

Конспект занятия по развитию речи «Карелия – мой край родной» Составление описательного рассказа по опорным картинкам на тему: «Что мы узнали о родном крае»

Это занятие я провела в подготовительной речевой группе. . занятие по лексической теме Карелия. Это итоговое занятие по теме. Идёт закрепления и систематизация знаний по данной теме. Учила детей соста...

Ознакомление дошкольников с родным краем. Первые представления дошкольников о родном крае.

В статье представленны формы и методы педагогической работы с детьми дошкольного возраста....