Конспект занятия по экологии в области познавательного развития с детьми средней группы "Путешествие капельки"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Размаева Екатерина Александровна

Конспект занятия по экологии в области познавательного развития с детьми средней группы "Путешествие капельки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_kapelki.docx22.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №28 «Сказка» Бугульминского муниципального района Республики Татарстан

Конспект образовательной деятельности по экологии в области

 познавательного развития  с детьми средней группы

«Путешествие капельки»  

Воспитатель: Размаева Е.А

Бугульма, 2022

Пояснительная записка. В дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому перед нами педагогами встает задача формирование у дошкольников основ экологической культуры. Мною разработан конспект образовательной деятельности экологического цикла.

Образовательная область: Познание.

Интеграция: Коммуникация, Художественное творчество.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Форма - проведения: занятие - путешествие.

Возраст детей: средняя группа (4-5 лет)

Цели и задачи:

Цель: Уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела, предметов, которые есть в помещении);

1. Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека;

2. Прививать бережное отношение к воде;

3.Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.

4. Воспитывать нравственное и эстетическое отношение к окружающему миру, воспитывать правильное отношение к своему здоровью.

Обогащение словаря: путешествие, спутница, водопроводные трубы, кипяченая вода.

Материал: кукла (картинка) «Капитошка», капли воды (большая и маленькая), три ёмкости для опыта, воронка, плакат с изображением факторов, подтверждающих необходимость воды на Земле.

Предварительная работа: заучивание стихов о воде; рассматривание иллюстраций; чтение сказок, познавательной литературы о воде; наблюдение в уголке природы за рыбками в аквариуме (замена воды), за  цветами (полив).

Ход занятия

1. Организационный момент

- Здравствуйте дорогие ребята! Я очень рада видеть вас. Давайте вспомним наш девиз: «С голубого ручейка

Начинается река

А игра -  начинается с улыбки!»

(дети проговаривают вместе с воспитателем)

2. Игровая ситуация

- Ребята, кто-то спешит к нам в гости! Кто же это?

Это капелька, которую зовут Капитошка.

Наша гостья нам представилась, а теперь давайте, и мы назовём свои имена. (Каждый ребёнок берёт в руки куклу (картинку) и называет своё имя)

А пришла она к нам в гости к своим сестричкам-капелькам,  которые живут у нас в группе.

- Ребята, давайте покажем Капитошке, где живут сестрички-капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу. А отмечать сестричек - капелек мы будем красивыми капельками из бумаги.

3. Путешествие-поиск капелек по группе

(Дети идут по группе делают остановки)

В уголке природы: возле растений.

 - Чтобы цветы росли красивыми, крепкими что для это надо делать ? (разрыхлить землю, подкармливать, поливать) Правильно ребята, они живые, и без воды засохнут, завянут, поэтому им нужна вода.   (Приклеивают большую капельку)

У аквариума:

- Ребята,  рыбки где живут ? (в воде),

- А рыбки без неё смогут жить? ( нет они погибнут, им нужно много воды, чтобы плавать.) (Приклеивают большую капельку)

- Ребята, а какая вода нужна рыбкам чистая или грязная? (Чистая)

- А как нужно ухаживать за  рыбками? (чистить аквариум, менять воду, следить, чтобы рыбкам в нём было уютно).

В игровом уголке:

- Дети, давайте присядем на коврик. Посмотрите вокруг, что вы еще видите? (шкаф с игрушками)

-Как вы думаете а для игрушек вода нужна? (Да)

- А для чего ? (Чтобы  мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду), правильно. (Приклеивают большую  капельку)

В туалетной комнате: 

-Ребята, а в туалетной комнате нужна вода? (Да,  чтобы дети и взрослые могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования.

(Приклеивают большую капельку)

Для людей:

 -Ребята, как вы думаете а нам с вами вода нужна? (ДА) Ведь тело человека большую часть состоит из воды. Поэтому нам нужно побольше пить воды. Ребята, как вы думаете из воды можно что-нибудь приготовить? (Да, сварить кашу, суп, компот, кисель и тд.)

- Ребята, а теперь давайте пересчитаем капельки, которые живут у нас в групповой комнате, чтобы Капитошка знала сколько их.

(Все вместе пересчитывают капельки)

- Вот Капитошка, сколько в нашей группе сестричек-капелек живёт, которые приносят нам большую пользу. И мы обещаем с ребятами их беречь, и зря воду не тратить, расходовать её по назначению.

4.  Экспериментальная деятельность «Как воду сделать чистой»

- Вода из большой реки течёт по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и в ваши дома - эти трубы называются водопроводными. Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду - не тратить её зря. Если вы помыли руки или лицо, не забывайте закрывать кран.

- Ребята, теперь посмотрите: перед вами два стаканчика  с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?

- Нет! В одной стаканчике вода какая? (чистая)

- А в другом ? (грязная).

- Ребята, а какую воду вы хотели бы выпить - эту или эту? А почему?

- Потому что здесь вода чистая, а в этом стаканчике  грязная. Воду нужно пить чистую и кипячёную.

- Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмём  марлю, вложим в неё ватный диск и начнём пропускать грязную воду через нашу марлю.

- Посмотрите, что у нас получается? Вода стала чистой?

- Как вы думаете такую воду можно теперь пить? (нет) Правильно, сейчас мы ее только отчистили от мусора. Но пить ее нельзя, она недостаточно чистая. Поэтому люди придумали мощные фильтра для очистки воды.    

- А что стало с нашей марлей? (Она стала грязной).

5. Итог.

- Ребята, давайте ещё раз скажем Капитошке, где же у нас живут сестрички-капельки.

- Для чего нам нужна вода?

- Как нужно беречь воду?

- Ребята, Капитошка всем говорит спасибо за то, что вы так хорошо знаете её сестричек-капелек. И дарит нам на память о себе волшебные капельки, которые будут поить нас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережно к ней отношении.

(Каждому ребёнку вручается капелька)

- Спасибо тебе Капитошка, и вам, ребята, спасибо за вашу активную и заинтересованную работу на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственная методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" с детьми средней группы. "Поиграем с мышкой Минни".

В конспекте использованы современные образовательные технологии: Игровая, личностно-ориентированная, здоровьесберегающая, палочки Кюизенера.  Данные технологии способствуют реализации поставленны...

Конспект НОД в области познавательного развития с детьми средней группы на тему: "Рассматривание комнатных растений (фикус и хлорофитум)"

В этом конспекте Вы найдете много полезной информации и сможете употребить в практике с детьми!...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области Познавательное развитие с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Лесные звери»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области Познавательное развитие с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Лесные звери»Цель: расширить знани...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации области познавательное развитие с детьми среднего дошкольного возраста на тему :"Что важнее?"

Непосредственно образовательная деятельность по реализации области познавательное развитие  на тему: "Что важнее?" способствует обобщению и систематизации знаний детей о веществах (дере...

Конспект НОД по реализации образовательной области познавательное развитие с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Снег и его свойства»

Конспект НОД по реализации образовательной областипознавательное развитие на тему: «Снег и его свойства»Цель: Создание условий для формирования знаний у детей о свойствах снега.Задачи: Обр...

Конспект НОД по реализации образовательной области "Познавательное развитие" с детьми средней группы на тему: "Безопасный город"

Цель: Cоздание условий для формирования у детей знаний о правилах безопасного поведения в городе в процессе коммуникативной деятельности....