Конспект занятия для детей второго младшего возраста «Жители луга»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Шляпникова Александра Рауфовна

Цель: закрепить представление детей о приметах весны, насекомых.

Образовательные задачи:

Расширять представления детей о разнообразии насекомых;

Развивающие задачи:

Закреплять названия насекомых, примет весны.

Воспитательные задачи:

Формировать бережное отношение к окружающей  природе;

Учить отгадывать загадки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_6.docx406.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей второго младшего возраста

«Жители луга»

                                                                                                              Выполнила: воспитатель  

                                                                                                      Шляпникова А.Р.

Челябинск

2023

Цель: закрепить представление детей о приметах весны, насекомых.

Образовательные задачи: 

Расширять представления детей о разнообразии насекомых;

Развивающие задачи:

Закреплять названия насекомых, примет весны.

Воспитательные задачи:

Формировать бережное отношение к окружающей  природе;

Учить отгадывать загадки.

Материал:

Картинки: бабочка, пчела, муравей, улей, муравейник; плакат с изображением  луга; плакат с изображением  разных  насекомых; большая коробка (поляна) с муляжами насекомых.

Ход занятия:

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Оргмомент

- Ручки помогают.

- Ножки не мешают.

- Глазки смотрят.

- Ушки слушают.

- Молодцы!

Дети кладут руки на колени.

Дети ставят ножки под стульчик спина прямая.

Внимание на педагога.

Внимание на педагога.

Основная часть

1. Беседа с детьми

Педагог показывает детям картинку луга.

2.Отгадывание загадок про насекомых

Педагог показывает картинку бабочки

Педагог показывает картинку пчелы

При затруднении детей в ответах педагог помогает.

Ребята давайте вспомним какое сейчас время года?

- А кто знает, какой месяц весны сейчас?

- Правильно, Апрель  - это второй месяц весны,  

Март закончился, снег растаял и наступил Апрель

Солнышко светит ярче, пригревает все теплее

А что вы замечаете в природе?

- Под теплым солнышком травы  и цветы пробиваются очень быстро.  Они  растут  везде:  и в городе,  в полях, в лесу.

Есть  такое место, где нет деревьев, а есть большое поле и на нем растет самые разные  травы и много  цветов.

 Это место называется  Луг.

Травы и цветы мы видим с вами на картине, а вот какие жители живут на лугу нам не видно. Они совсем маленькие и про них у меня есть загадки.

Мы их с вами должны отгадать.

Первая загадка:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка

Я сорвать его хотел

Он вспорхнул и…. улетел.

- Почему бабочку можно спутать с цветком?

- Какого цвета бывают бабочки. Кто знает?

- Правильно, бабочки бывают разных цветов. И поэтому их можно перепутать с любым цветком.

Отгадайте еще одну загадку:  

Хлопотлива и смела

Медоносная…….

- Давайте внимательно рассмотрим пчелу

Какого цвета пчела?

- Какие крылья?

- Посмотрите, какой у пчелы есть жало, которым она нас больно может ужалить, если ее разозлить. Что делает пчела?

- Кто знает,  где живет пчела?

- Давайте поиграем в пчелок  

- Весна

- Апрель

- Птицы прилетели , на деревьях набухли почки, появилась первая травка и первые цветы.

- Бабочка.

- Крылья похожи на лепестки.

Дети называют разные цвета.

- Пчела.

- Туловище пчелы в желтую и черную полоску.

- Прозрачные.

- Собирает нектар, чтобы сделать мед.

- В улье. И не одна, а целой семьей, в улье живет много пчел.

Физкультминутка «Пчелки»

Пчелка трудится весь день (руки на пояс. Повороты туловища)

И работать ей не лень (Руки в стороны, повороты)

От цветка летит к цветку (Руки в стороны, полет)

Клеит на брюшко пыльцу (Погладить живот)

Хоботком нектар сосет (Ладони труб, вдохнуть)

За день много наберет (развести руки в стороны)

Унесет нектар в тот улей (обхватить себя руками)

И назад вернется пулей (покружиться вокруг себя)

В сотах утрамбует мед (потопать ногами)

Скоро ведь  зима придет (обхватить себя руками и потереть)

Будет пчелкам, чем питаться (погладить живот)

Летом надо им стараться (погрозить пальчиком)

Педагог показывает картинку муравья

Педагог показывает плакат с насекомыми

3.Д/У «Волшебная коробочка»

Обследование игрушечных насекомых.

- Садитесь на свои места, и посмотрим, кто же еще живет на лугу.

Следующая  загадка:

Погляди на молодцов

Веселы и бойки

Волокут со всех концов

Материал для стройки

Без работы хоть убей

Жить не может……..

- Какого цвета муравей?

- А как называется дом у муравьев?

- Бабочка, муравей, пчела – как их можно назвать одним словом?

- Посмотрите, сколько бывает насекомых.

- Давайте их назовем (проговорить по плакату)

- Ребята, у меня есть волшебная коробочка. Предлагаю посмотреть. Что там внутри.

- Ребята, они хоть и маленькие, но когда их трогают руками, они  начинают защищаться и жалят больно.

Поэтому настоящих насекомых трогать руками не надо. Ими можно любоваться и тихонько наблюдать за ними.

- А теперь, посмотрите на нашу картину Луга.  На ней совсем не видно насекомых. Я предлагаю вам прикрепить разных насекомых на нашу картину.  Тогда луг будет  еще ярче и краше.

- Муравей.

- Черного, он быстро ползает.

- Муравейник. В муравейнике живет  много муравьев и все они целыми днями трудятся. Приносят в муравейник палочки, веточки, листочки.

- Насекомые.

- Бабочка, пчела, муравей, кузнечик, божья коровка, жук, муха, паук.

Дети заглядывают в коробку, рассматривают, обследуют муляжи насекомых.

Дети прикрепляют с помощью педагога насекомых на плакат.

Итог

- Молодцы. Получилось очень красиво. Вы очень хорошо потрудились.

 - О чем мы сегодня говорили?

- Давайте назовем насекомых.

- На сегодня наше занятие окончено.

До свидания.

- О насекомых.

Дети называют насекомых индивидуально и вместе.

- До свидания

Приложение

Плакат с изображением  луга

Плакат «Насекомые»

Бабочка                                                                      Пчела

     

Муравей                                                                  Муравейник

               

Улей                                                                           Муляжи насекомых

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей второй младшей группы. Тема:" Счёт до трёх . Ориентировка в пространстве".

Цель: Познакомить с образованием числа  три. Упражнять в ориентировке в пространстве.Задачи:Учить считать до трёх, закрепить понятия  "столько же, поровну, больше, меньше".Продолжать учить с...

Конспект занятия для детей второй младшей группы "Да здравствует мыло душистое..."

Данный материал предназначен для закрепления у детей навыков личной гиены, воспитания привычки к здоровому образу жизни, а таже, формирования элементарного представления о микробе....

Конспект занятия для детей второй младшей группы на тему: "Уход за комнатными растениями".

Цель данного конспекта:Расширять представления детей о комнатных растениях; закреплять умение поливать растение из лейки, рыхлить землю в горшке; вызывать у детей желание помочь другим; вызы...

Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования

цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...

Тематическое занятие для детей второго младшего возраста группы «Веснушки» «День добрых дел»

Тематическое занятие для детей второго младшего возраста группы «Веснушки»«День добрых дел»...