Формирование целостной картины мира. Экологическое воспитание.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Воронова Алёна Валерьевна

Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх, плюх, плюх!

Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок!

Здравствуйте, зубки! Щелк, щелк, щелк!

Здравствуй, мой носик, бип, бип, бип!

Здравствуйте, ребята!

Воспитатель:

- Ребята, отгадайте загадку:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем. 

 

Ну, вот мы и попали с вами в лесную сказку.

Ой, слышите стук? Кто - то к нам идет. Кто же это?

Лесная Красавица (кукла): Я Лесная красавица.

Воспитатель: А почему ты такая грустная?

Лесная Кр.: Туристы, которые приходили в мой лес, не убрали за собой мусор, жгли костер, рубили деревья, включали громко музыку. И от этого всего все звери и птицы убежали, а лес потерял свои краски, все стало белое и черное.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ftskm_ekologiya.docx27.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 11»

Конспект

Организации и проведения ООД  

по ФЦКМ

Тема: «Бережём природу»

во второй младшей группе «РОМАШКА»

                                                                         Составила: Воронова А.В.

                             Провела воспитатель группы:

___________________________

2023 год

Цель: дать детям первоначальное понятие по экологии, обогащение представления детей об окружающем мире.

Задачи:

Образовательные: - формировать у детей интерес к живой природе;

-обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания;

-продолжать обогащать словарь и активизировать речь детей;

-развивать умение использовать в речи правильное сочетание прилагательных и существительных в роде, падеже, в использовании в речи названий животных;

-упражнять в умении различать животных от птиц;

-совершенствовать грамматический строй речи.

Развивающие: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса, его обита-телям, а также память, внимание, мышление, связную речь, словарь по данной теме.

Воспитательные: воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание к диким животным и всему живому.

Методы и приемы: Художественное слово, наглядные пособия, применение выразительных средств речи.

Словарная работа: Целлофановый пакет, походка, косолапый.

Предварительная работа:

 рассматривание иллюстраций леса с дикими животными;

– чтение художественной литературы «Обитатели наших лесов»

– заучивание стихов и загадок о диких животных;

– Д/игра «Чей домик?».

Материал и оборудование:

Проектор, презентация, набор картинок с животными и птицами.

Картинки: заяц, бабочка, медведь, лягушка, воробей, рыбка

Кукла, фантики от конфет, синяя ткань; две корзинки: красная и зеленая; звуки леса, птиц.

Подготовка к ОД: 

  • проветривание;
  • влажная уборка;  
  • расстановка мебели.

Ход занятия.

Структура занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Организа-ционный момент.

(2 мин)

2. Основная часть

(10 мин)

3. Физминутка

4. Рефлексия

(3 мин)

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но давайте сначала поздороваемся друг с другом:

Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх, плюх, плюх!

Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок!

Здравствуйте, зубки! Щелк, щелк, щелк!

Здравствуй, мой носик, бип, бип, бип!

Здравствуйте, ребята!

Воспитатель:

- Ребята, отгадайте загадку:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем. 

Ну, вот мы и попали с вами в лесную сказку.

Ой, слышите стук? Кто - то к нам идет. Кто же это?

Лесная Красавица (кукла): Я Лесная красавица.

Воспитатель: А почему ты такая грустная?

Лесная Кр.: Туристы, которые приходили в мой лес, не убрали за собой мусор, жгли костер, рубили деревья, включали громко музыку. И от этого всего все звери и птицы убежали, а лес потерял свои краски, все стало белое и черное.

В.: Может, быть мы тебе поможем? Поможем ребятки?

Лесная Кр.: Хорошо, но вам придется выполнить много заданий. Вы справитесь?

Ребята, смотрите, какие-то невоспитанные дети, нарва-ли много бумажек и разбросали много мусора по лесу. Разве можно мусорить в лесу?

В.: Давайте мы соберем весь этот мусор и сложим его в корзинку. Этот мусор отправят на переработку и сдела-ют из него много разной продукции, например целофа-новые пакеты, и многое другое.

Молодцы ребятки! А теперь давайте покажем Лесной Красавице, что мы знаем, чем отличаются животные от птиц. У нас здесь рассыпались картинки и их надо собрать. Животных мы собираем в зеленую корзинку, а птиц в красную корзинку, только не перепутайте. Давайте вспомним, чем отличаются животные от птиц?

Молодцы, ребята, справились с заданием.

Ребята, смотрите, здесь озеро, но оно грязное. Давайте мы его очистим, чтобы вода стала чистая.

Игра«Очисть озеро».

В обруче синяя ткань, на ней лежат маленькие мячики.

Молодцы ребятки! Вы очистили озеро, теперь оно стало синее. Когда мы летом купаемся в озере или речке, или море, то ничего бросать в воду нельзя.

Ребята смотрите, звери и птицы оставили нам послание. Чтобы они вернулись в лес, мы должны выполнить движения.

Игра«Угадай, что за животное?»

На картинке нарисованы животные и дети должны по-казать, что это за животное (заяц – прыгает, бабочка – летает плавно, медведь – походка медведя косолапая, лягушка – прыгает, воробей – летает, рыбка – плавает).

Здорово у вас получилось. Звери и птицы вам благодар-ны, теперь они все вернутся в лес. Ребята, когда вы приходите в лес, то нельзя мусорить, не обижайте животных и птиц.

Посмотрите, ребята, мы с вами всё сделали правильно, и деревья стали яркими, нарядными, лес – чистым, озеро - синее. Мы помогли с вами Лесной Красавице преобразить лес, вернуть ему краски.

Лесн.Кр.: Ребята, спасибо вам большое за то, что вы мне помогли, а вы запомнили, что в лесу нельзя громко слушать музыку, чтобы звери и птицы не испугались. Нельзя мусорить, мусор надо забирать с собой и выбрасывать в специальные контейнеры.

Лесная Красавица: До свидания!

Воспитатель и дети: До свидания!

Ребята, вот мы и побывали с вами в лесу, а теперь нам с вами пора возвращаться в группу.

Дети сидят на стульях.

Дети выполняют движения.

Здравствуйте!

(лес)

(Да)

(Да)

Нет.

Дети помогают собрать мусор.

Дети: У птиц есть крылья, они летаю, а у животных лапы, они быстро бегают.

Дети собирают картинки.

дети берут по одному мячику и убирают их в корзину.

 (Дети выполняют движения)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

формирование целостной картины мира (нравственно-патриотическое воспитание) "Семь Я" подготовительная группа

В обществе остро ощущается дефицит бережного и заботливого отношения друг к другу, добра и справедливости, чести и благородства. Необходимо убеждать детей в том, что только нравственность и этичность ...

Конспект комплексного занятия по формированию целостной картины мира «День Конституции России - 12 декабря» с использованием компьютерно-инновационной технологии с элементами патриотического воспитания.

Тема  День Конституции России  -  12 декабряЦель Задачи Структура занятия Создание условий для воспитания личности, знающей права и обязанности заложенные в Конституции РФ....

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и расширению кругозора и патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Моя семья»

Цель: Воспитывать семейные, духовно-нравственные ценности.Задачи: Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; знание детьми ...

Итоговое занятие по экологическому воспитанию и формированию целостной картины мира в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Прогулка по весеннему лесу.

Занятие может быть полезно воспитателям ДОУ общеразвивающих детских садов, а так же воспитателям групп компенсирующей направленности для детей с ТНР....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации ОО «Познавательное развитие» (Формирование целостной картины мира) Экологическая экспедиция "Мы -друзья природы"

Воспитывать основы экологической культуры дошкольников через заботливое отношение к природе и соответствующее поведение в ней, любовь к родному краю....

Конспект НОД по формированию целостной картины мира и экологической культуры детей младшей группы « Мы сажаем цветы»

Цель: воспитывать в детях чувства прекрасного. Познакомить  детей с приёмами   посадки цветов. Учить последовательности  во время посадки семян....

НОД .Формирование целостной картины мира. (средняя группа) Тема: «В гости к Деду Природоведу». Прохождение экологической тропы осенью.

Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представлен...