формирование целостной картины мира (нравственно-патриотическое воспитание) "Семь Я" подготовительная группа
учебно-методический материал (подготовительная группа) по теме

Емельянова Анна Ивановна

В обществе остро ощущается дефицит бережного и заботливого отношения друг к другу, добра и справедливости, чести и благородства. Необходимо убеждать детей в том, что только нравственность и этичность в наших делах и поступках придают красоту и достоинство нашей жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sem_ya.docx19.39 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование целостной картины мира (нравственно-патриотическое воспитание) « Семь Я»  (подготовительная группа).

Цель:  Расширять представление о семье, уточнять  понимание родственных отношений;

Задачи: Формировать у воспитанников бережное отношение к близким         людям (родителям), умение ценить их;

             Развивать речь, мышление, внимание детей.

Материал и оборудование: ноутбук, проектор, фотографии родственников и детей, выставка рисунков «Моя семья», дидактический материал: «Кто живет в семье»

Ход занятия.

Предложить разгадать ребус:   7я  (слайд)

Добрый день, честной народ!

Приглашаем в хоровод,

Хоровод то не простой;

Папа, мама, я с сестрой.

Старший брат, любимый дед, охраняющий от бед.

Бабушка – всему душа, в общем, вся моя семья!

В этом дружном хороводе

Разговор мы поведем.

О родном для нас народе,

О семье, и как живём. (слайд)

Что такое семья?  (ответы детей)

Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе. Семья – это дом. Это папа и мама, дедушка и бабушка…Это дружба и любовь, это забота друг о друге. Это радость и печали, которые одни на всех. Это привычки и традиции.

  1. Много их на белом свете,

Всей душой их любят дети,

Только, у каждого, она одна,

Всех дороже Вам она

Кто она?

Отвечу я: это мамочка моя.

  1. Он всё может, всё умеет,

Всех храбрее и сильнее

Штанга для него, как вата

Ну, конечно, это- папа.

3.Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой… (бабушки)

 

4.Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый.. (дед)

 

 5. Кто весёлый карапузик-

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка-

Это младший мой..(братишка)

 6. Кто любит и меня и братца,

Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка

Моя младшая… (сестрёнка)

Все загадки были о тех, кто живет в семье.

Семья- это крепость, за стенами которой могут царить лишь покой и любовь.

Физ. минутка «Семейная зарядка».

Осенью, весною,

Летом и зимой.

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает (руки вверх и вниз).

Папа бодро приседает (приседания).

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева (руки на поясе, повороты всем корпусом).

А я сам бегу трусцой (бег на месте)

И качаю головой (наклоны головой в стороны).

Игра (образование слов) «Назови ласково»

Мама – мамочка,

Папа – папочка,

Брат – братишка

Сестра – сестренка

Бабушка – бабулечка

Дедушка – дедулечка

Игра « Угадай, кто я?»

Ребята выходят к воспитателю, берут лист, где нарисовано (дед, дочь и т.д.), надевают на себя атрибут (фартук, косынка, галстук). Остальные воспитанники должны отгадать, кто он.

Издавна семья на Руси почиталась, семью оберегали, с любовью и почтением относились к отцу и матери. Поэтому до нас дошло много пословиц и поговорок:

Вся семья вместе так и душа на месте!

Семья без детей, что цветок без запаха.

 В семье и каша гуще.

  В гостях хорошо,   а дома лучше.

 

 Сегодня на занятии мы с вами говорили о семье. У каждого из вас есть своя семья. Вы должны любить свою семью, беречь ее, помогать взрослым, оберегать младших.

Семья должна учить любить!

Жалеть и вежливыми быть!

Когда семья такою станет,

Другая жизнь сразу настанет!

Но к счастью жить одному не возможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите;

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья,

Какая хорошая ваша семья!

По окончанию занятия предложить чаепитие с угощением от мам и бабушек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование работы по формированию целостной картины мира, расширению кругозора детей 2 младшей группы. Направление: «Познавательно-речевое развитие». Образовательная область: «Познание».

Планирование раскрывает содержание работы по формированию целостной картины мира, расширению кругозора детей 2 младшей группы (по «Программе воспитания и обучения в детском саду» М.А.Васильевой, В.В.Г...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и речи в средней логопедической группе. «В гостях у русской народной сказки «Репка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и речи в средней  логопедической группе. «В гостях у русской народной сказки «Репка»...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира, расширению кругозора для детей средней группы, тема: «Моя семья» (печем печенье для любимых)

Есть в доме любомСемейный альбом.Как в зеркале,Мы отражаемся в нем.Пускай, не всегда мы красивы,Зато эти фото — правдивы.Хранится альбом в нашем доме,И снимки хранятся в альбоме.Их много — и ста...

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Познание. Формирование целостной картины мира. Тема «Необъятный космос» для старшей группы

Итоговое интегрированное занятие для детей старшей группы. Путешествие детей по космическому пространству....

Конспект занятия образовательная область «Познание» раздел «Формирование целостной картины мира» Тема: «Вышла курочка гулять» возрастная группа: первая младшая группа

Программное содержание: Обучающие задачи: Расширять представление детей о домашних птицах (курице, петухе, цыплятах), продолжать учить различать их. Обогащать словарь детей словами: курочка, петушок, ...