Интегрированное итоговое занятие для подготовительной группы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Коровникова Наталья Викторовна

Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности.

Задачи:
Обучающие:
- упражнять в развитии связной речи детей;

- закрепление характерных признаков времен года;

- упражнять называть героев сказок и авторов;

Развивающие:

- расширение словарного объема детей;
- развивать логическое мышление;

- развивать моторику рук.

Воспитывающие:

- воспитывать любознательность, наблюдательность;
- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Что, где, когда»

Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности.

Задачи:
Обучающие:
- упражнять в развитии связной речи детей;

- закрепление характерных признаков времен года;

- упражнять называть героев сказок и авторов;

Развивающие:

- расширение словарного объема детей;
- развивать логическое мышление;

- развивать моторику рук.

Воспитывающие:

- воспитывать любознательность, наблюдательность;
- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

Материалы и оборудование: мультимедиа, стол, круг (разделенный на секторы), волчок, конверты с заданиями, песочные часы, черный ящик, крокодил игрушка

Ход занятия: Приветствие

Воспитатель: Сегодня мы собрались на необычную игру ума, смекалки,

Находчивости, сообразительности и взаимопомощи. В нашей группе проводится интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?».

- Сейчас участники продемонстрируют все эти способности. Поприветствуем наших знатоков. Дети называют свои имена и фамилии.

- Итак – внимание! Начинаем игру «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?». Против команды знатоков играют жители Сказочной страны. У меня на столе круг, который разделен на сектора, в каждом из них лежат конверты с заданиями. Их прислали нам – сказочные жители, а какие мы узнаем в ходе игры.

ДЕТИ: Пусть каждый смело вступит в бой,

В азарт соревнования.
Успех придет не сам собой,
Помогут наши знания.
Желаю вам победы!

Тарелки

Воспитатель: раунд №1 – блиц-опрос. Против знатоков герои сказки «Колобок» (пес.часы)

1. Задание представляет собой блиц-опрос. За одну минуту нужно ответить на как можно большее число вопросов.

Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.)
Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)
Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это? (Насекомые.)

Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (Птицы.)
У какого дерева белый ствол (У березы.)

Как называется дом муравьев? (Муравейник.)

Как назвать детеныша коровы? (Теленок.)
Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка.)
У какого зверя есть иголки? (У ежа.)
Кто в лесу всю зиму спит? (Еж, медведь, барсук.)
Лев – дикое или домашнее животное? (Дикое.)
Какого зверя можно назвать длинноухим? (Зайца.)
Как назвать детеныша лошади? (Жеребенок.)
Когда собирают урожай с полей и огородов (Осенью.)
Чем в основном питаются перелетные птицы? (Насекомые.)
Карась, щука, сом, окунь – кто это? (Рыбы.)
У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.)

Как назвать детеныша свиньи? (Поросенок.)
Какая птица лечит деревья? (Дятел.)
Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)

Знатоки успешно справились с заданиями и счет становится 1:0 в пользу знатоков.

Воспитатель: Раунд №2 – «Математика»
Играют герои из сказки «Три медведя»

Уважаемые знатоки!
1. Игра «Кто знает, пусть дальше считает». Повторим прямой и обратный счет. Я называю число, а тот, кого я называю - будет считать дальше. (Заранее договариваемся, как будем считать – в прямом или обратно порядке).

2. А сейчас игра «Молчанка». Я показываю цифру, а вы карточку с таким количеством предметов. Выполняем задание молча и тихо. (Соотносить цифра и число предметов).

3. Какие времена года вы знаете? Весна, лето, осень, зима.
Какое время года сейчас? Весна.
Какой из названных месяцев зимний? Май, декабрь, апрель.
Какой из названных месяцев летний? Сентябрь, июль, февраль.
Какой из названных месяцев осенний? Октябрь, март, август.

Какой из названных месяцев весенний? Декабрь, май, июнь.

Сколько месяцев в году? 12.
Сколько дней в неделе? 7.

Какой день недели был вчера? Вторник.

Назови день недели между средой и пятницей. Четверг.

Воспитатель: Раунд №3 – «Музыкальная пауза»

Я.Г. Зл. Тучка и что-то еще непонятное на букву М

Раунд №4 – развитие речи, ознакомление с худ. Литературой, грамота.

Против знатоков играет Красная Шапочка.

Внимание вопрос!

1. Будьте внимательны, ответьте на несколько вопросов!
Кого позвала на помощь внучка? (Жучку)

Кто помог зайцу выгнать лису из избушки? (Петух)
Как медведи узнали о присутствии девочки в их доме?
Почему плакали дед и баба?
Что случилось с Колобком при встрече с лисой?
Кто пришел к теремку предпоследним? (Волк)

На неведомых дорожках -
Дом ее на куриных ножках. (Баба-Яга)
Чуть женой крота не стала
И усатого жука;
Вместе с ласточкой летала
Высоко под облака. (Дюймовочка)
Молодцы!


2. Игра «Скажи наоборот»

Узкий – широкий

Большой – маленький

Длинный – короткий

Далеко – близко

Маленький – большой

Просторный – тесный

Много – мало

Прямой – кривой

Высокий – низкий
Вверху – внизу
Слева – справа

Вперед – назад

Мягкий – твердый
Тяжелый – легкий
Пустой – полный
Радость – грусть

Можно – нельзя

Бросать – подымать
День – ночь

Зло – добро

Говорить – молчать
Поднимать – спускать

Прятать – искать

Раунд №5 - Видео-вопрос развиваем логику с брейном. Внимание на экран!

Раунд №6 – «Ознакомление с окружающим миром» Против команды знатоков Царевна лягушка.  (геом. фигура) - рисунок

Уважаемые знатоки!
- Много стран на планете Земля. Каждая страна имеет символы, историю, традиции. Как и у человека у страны есть имя.

- Как называется наша страна? (Россия).

- А, мы, живущие в ней? (россияне).

- А какими словами можно сказать о России? Какая она? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная).

- Назовите столицу России. (Москва).

- Как зовут президента нашей страны? (В.В.Путин).

- Назовите город, в котором мы живем? (Новосибирск).

- Сколько цветов на Российском флаге? (Три).

Раунд №7. Внимание знатоки! У нас выпал сектор «черный ящик».

Вы должны узнать, что находится в черном ящике.

Черный ящик

- То, что внутри, зеленого цвета, млекопитающее. Этот персонаж описан во многих сказках К.И.Чуйковского. В них он добрый и справедливый, но в одной сказке он проглотил небесное светило, чем нарушил покой всех жителей. Кто в черном ящике.

Воспитатель: Вот мы и закончили наша игру, вам понравилось?

Рефлексия. Вручение медалей.

Ребята, скажите, на какой игре вы побывали?
Какие сказочные герои играли с вами?
Что было самым сложным?
Что больше всего понравилось?

Давайте скажем «Спасибо!» команде Сказочных Героев за то, что они принимали участие в этой интересной игре!

А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье,
Мы подавим Пожелания.
Знания ищи всегда,
Умным станешь ты тогда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное итоговое занятие в подготовительной группе.

Интегрированное итоговое занятие в подготовительной группе....

Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе №8 «Рябинка» "Освещая путь в страну первоклашек"

Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе №8 «Рябинка»...

Интегрированное итоговое занятие в подготовительной группе

В данном конспекте содержится материал для итогового занятия в подготовительной к школе группе...

Интегрированное итоговое занятие в подготовительной группе "Профессии"

НОД с использованием леготехнологии по теме "Профессии"...

Интегрированное итоговое занятие в подготовительной группе «Игра КВН»

Задачи:Обучающие:✓ Закреплять знания и умения детей самостоятельно решать поставленные перед ними задачи.✓ Закреплять навыки работать по строго определённым правилам.✓ Способствовать закреплению знани...

Интегрированное итоговое занятие в подготовительной группе "Путешествие по страницам знаний"

Детский сад – первая и очень ответственная  ступень общей системы образования. Перед педагогами  дошкольных учреждений и учеными в настоящее время стоит общая задача – совершенст...