Конспект открытого занятия "Удивительный мир вулканов"
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)

Цыганова Фаина Геннадьевна

Актуальность:

1. Образовательная деятельность в дошкольном учреждении направлена на развитие личности ребенка в целом (умение сравнить и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира, а также на совершенствование речи детей, их мышление.

2. Знание о вулканах помогает ребенку осмыслить, что на земле и в нашей стране есть такие природные объекты как – вулканы, которые влияют на климат земли, на живые организмы, на изменения рельефа земли.

3. Знания не самоцель в воспитании, но она необходимое условие выработки такого отношения к окружающему миру, которое носит эмоционально – действенный характер и выражается в форме познавательного интереса.

4. Воспитательный процесс станет результативен только тогда, когда родитель будут принимать активное участие в этой работе. Семья имеет решающее влияние на развитие основных черт личности ребенка.

Цель: сформировать первоначальное представление о вулканах.

Задачи:

Образовательные:

- обогащать знания детей об окружающем мире, расширять представление о природных явлениях не живой природы - извержением вулкана;

- познакомить детей с профессией вулканолога

-активизировать в речи детей слова: очаг, магма, жерло, кратер, лава.

Развивающие:

- развивать познавательную активность и инициативу детей в процессе самостоятельного выполнения опыта;

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность. Воспитывать доброжелательное отношение со сверстниками.

Объект исследования – вулканы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vulkan.docx16.66 КБ
Файл udivitelnyy_mir_vulkanov.pptx1.37 МБ

Предварительный просмотр:

Экспериментально-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Удивительный мир вулканов»

Актуальность:

1. Образовательная деятельность в дошкольном учреждении направлена на развитие личности ребенка в целом (умение сравнить и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира, а также на совершенствование речи детей, их мышление.

2. Знание о вулканах помогает ребенку осмыслить, что на земле и в нашей стране есть такие природные объекты как – вулканы, которые влияют на климат земли, на живые организмы, на изменения рельефа земли.

3. Знания не самоцель в воспитании, но она необходимое условие выработки такого отношения к окружающему миру, которое носит эмоционально – действенный характер и выражается в форме познавательного интереса.

4. Воспитательный процесс станет результативен только тогда, когда родитель будут принимать активное участие в этой работе. Семья имеет решающее влияние на развитие основных черт личности ребенка.

Цель: сформировать первоначальное представление о вулканах.

Задачи:

Образовательные:

- обогащать знания детей об окружающем мире, расширять представление о природных явлениях не живой природы - извержением вулкана;

- познакомить детей с профессией вулканолога

-активизировать в речи детей слова: очаг, магма, жерло, кратер, лава.

Развивающие:

- развивать познавательную активность и инициативу детей в процессе самостоятельного выполнения опыта;

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность. Воспитывать доброжелательное отношение со сверстниками.

Объект исследования – вулканы.

Материал.

1. Картинки с изображением вулканов, презентация о вулканах.

2. Материал для проведения пищевая сода, красная краска – гуашь, моющая жидкость, пластиковые стаканчики, бутылочки из под йогурта, цветной картон, пластиковые тарелочки, пластиковые ложки, лимонная кислота  – добавляет воспитатель.

Ход занятия.

(Дети заходят в лабораторию (группу).

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я рада приветствовать вас в своей исследовательской лаборатории. Сегодня мы с вами, будем исследовать природное явления. А какое вы узнаете посмотрев картинки (просмотр картинок о вулканах). Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить? Что вы ребята знаете о вулканах? А хотите узнать больше о вулканах?

Дети: Да

(Беседа)

Что такое вулкан?

Вулканы это такие горы из которых извергается лава. Вулканом она называется, потому что Древние люди, которые жили за долго до нас, считали, что в такой горе живет бог огня Вулканом. Когда он злился, он выпускал из горы огонь. И люди говорили, что бог огня Вулканом сердится. И с тех пор такие горы называются вулканами.

Как устроен вулкан?

На вершине вулкана находится большое отверстие, называемое кратером. От кратера вниз по горе идет отверстие, которое называется жерлом. Глубоко-глубоко под землей горные породы (различные камни) от высокой температуры начинают плавиться и из них образуется магма.

Как работает вулкан?

Магме из-за высокой температуры становится тесно под землей. Она начинает бурлить и подниматься, находя трещины в земле, чем выше поднимается магма, тем больше в ней скапливается газов. Когда она достигает вершины вулкана, она превращается в лаву. Извержение вулкана начинается с выброса пепла и дыма. После этого лава с взрывами вылетает лава, а за тем остывая, она медлено стекает вниз по склону горы.

Типы вулканов:

Действующие - которые извергаются сейчас (Мерапи – один из самых крупных вулканов на островах Индонезии).

Спящие - которые могут проснуться, и начнется извержение (Везувий (Италия).

Потухшие - которые остыли и никогда больше не будут извергаться (Большой Паялпан потухший вулкан в центральной части полуострова Камчатка).

Воспитатель: Как вы думаете ребята можно ли увидеть извержение вулкана в нашей исследовательской лаборатории. Я предлагаю вам провести опыт который наглядно покажет вам извержение вулкана. Но прежде чем приступить к эксперименту давайте с вами вспомним правила безопасности.

1. Пищевая сода

2. Моющее средство

3. Гуашевая краска

4. Заготовка вулкана

Также мы будем использовать уксус его я вам налью сама. Для того чтобы вулкан заработал нужно по очереди добавить все и перемешать, а потом добавить уксуса.

Результаты.

Дети узнали о возникновение природных образований, получили первоначальные представления о типах вулканов, опасностях, которые они представляют, а также их пользе. Практическая значимость занятий – использование полученных знаний в различных видах деятельности: - с/р. «Спасатели»«Я – геолог», дидактические игры «Назови лишнее»«Определи свойства», использование материала по ознакомлению с природой.

Вывод.

Путем опытно – экспериментальной деятельности мы смогли создать модель действующего вулкана.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1512» ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ВУЛКАНОВ» Подготовила: в оспитатель Цыганова Ф.Г. Москва 2021 год

Слайд 2

Подготовка Рассматривание картинок с изображением вулканов, презентации о вулканах. Заготовка макета вулкана из гипса или пластилина

Слайд 3

Чтобы объяснить ребенку, как на поверхность вулкана выходит магма, нам необходимо: п ищевая сода 1ч.л., лимонная кислота 3ст.л . (можно поэкспериментировать с лимоном), красная краска, моющая жидкость, пластмассовый стаканчик и вода.

Слайд 4

1 этап. Разведем красную краску в небольшом количестве воды. Насыпаем 1ч.л . соды в стакан, тщательно перемешиваем.

Слайд 5

Этап 2 Добавляем моющую жидкость. Еще раз перемешиваем .

Слайд 6

Этап 3 Добавляем лимонную кислоту перемешиваем и наблюдаем, как смесь начнет пениться.

Слайд 8

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия «Удивительные свойства воды»

• познакомить детей с некоторыми состояниями воды.• учить проводить опыты...

Конспект открытого занятия "Удивительное рядом"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Удивительное рядом»  (Опыты с водой для детей)                                  ...

Конспект открытого занятия "Удивительный мир космома"

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах....

Конспект открытого занятия "Удивительные камни"

Цель: расширять и закреплять знания детей о свойствах камней....

Конспект открытого занятия «Удивительная соль» по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе

Конспект  занятия «Удивительная соль» по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группеЦель: развитие любознательности и познавательной мотивации...

Конспект открытого занятия "Удивительные свойства воды"

Открытое занятие "Удивительные свойства воды" подготовительная группа...