Конспект занятия "Насекомые - кто они такие?"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Беляева Алла Борисовна

Конспект занятия "Насекомые – кто они такие?" возраст 5-6 лет 

Цель: создать условия для развития у детей логического мышления, устной речи, наблюдательности, воображения, творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasekomye_nod.docx16.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  мероприятия  организованной образовательной деятельности

"Насекомые – кто они такие?"

возраст 5-6 лет (март 2020)

Цель: создать условия для развития у детей логического мышления, устной речи, наблюдательности, воображения, творчества.

Задачи:

Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы. Показать простейшие опыты с природными объектами.

Продолжать формировать представления о связи внешнего вида насекомого со средой их обитания. Закреплять понятия живая и неживая природа. С помощью презентаций для дошкольников обобщать полученные знания и формировать экологическую культуру у всех субъектов образовательного процесса.

Расширять словарный запас у детей с помощью глаголов (летать, порхать, кружиться, садиться, прыгать, ползать, жужжать, стрекотать).  Прилагательных: красивая, веселая, яркая, трудолюбивый, беззаботная, игривая, воздушная, легкая, работящая, опасная, невкусная, ядовитая, большекрылая, большеглазая, длинноусая.

Предварительная работа: просмотр презентаций и беседа с детьми  по темам: кто такие насекомые, небесные тела и явления природы, дидактические игры, беседы, чтение литературы, упражнения по данной теме.

ХОД:

Воспитатель после того как дети расположились по местам задает вопрос:

- скажите мне,  если смотреть в телескоп на небо, что мы с вами там увидим?

(ответы детей: небо, тучи, облака, звезды, планеты, астероиды, луну, метеориты, созвездия.)

Воспитатель: Правильно давайте посмотрим на ночное небо и мерцающие звезды,  правда,  красиво? Как можно сказать про небо, какое оно? (звездное) Посмотрите,  к нам приближается,  чей то звездолет?! Встречаем гостей, ребята!

Под музыку входит инопланетянин.

Воспитатель: здравствуйте уважаемый гость

Инопланетянин: Здравствуйте, мой звездолет потерпел аварию. Скажите: Куда я попал?

Дети: на планету Земля!

Инопланетянин: А чем отличается ваша планета от других планет?

Воспитатель: На нашей планете обитает очень много растений, животных, птиц, насекомых сейчас ребята тебе покажут, кто обитает у  нас на земле, а поможет нам в этом дидактическое упражнение: «Соберем солнечную полянку» Пока ребята справляются с заданием, посмотри на нашу природу  леса,  поля, океаны и горы. Клип о природных явлениях.

Инопланетянин: как красиво у вас на планете Земля! На моей планете ничего подобного нет.

Воспитатель: а у нас все готово, посмотри,  какая полянка получилась! Назовите кто здесь?

(ответы детей:  называют насекомых  и  цветы).

Воспитатель: ребята, а без чего не смогли бы жить ни насекомые ни растения?

(ответы детей: без солнца, без воздуха, без воды).

Инопланетянин: как всего много и все такое живое!

Воспитатель: да на нашей планете много живой и неживой природы и все оно  взаимосвязано между собой.

Инопланетянин: мне пока трудно понять кто из них насекомые, а кто животные или рыбы. Вот, например -  это кто? Показывает на муравья

Воспитатель: сейчас мы тебе объясним, как можно отличить насекомое от других видов природы,  животных или растений и  ты никогда не будешь их путать. Поможет нам в этом ученый муравей.

Презентация Насекомые.

(В ходе презентации после 7 слайда дети рассматривают своих насекомых  и проверяют с помощью лупы,  есть ли у них  голова, грудка, крылья и сколько у них ног?)

Материал для наблюдения (10 луп и 10 насекомых)

Воспитатель проводит дидактическую игру «Подскажи словечко», «Назови ласково».

Инопланетянин: как интересно, а что еще можно о насекомых узнать?

Воспитатель: внимание на экран!

(После 11 слайда предложить представить себя комаром и как комарам выпить через соломинку томатный сок.)

Проводится опыт №1 с соломинкой (пчелки несут нектар в свой улей)

13 слайд Объяснения педагога об окраске других насекомых, их  приспособление к среде обитания. Дидактическое упражнение «Найди среду обитания». Педагог предлагает детям каждому насекомому найти место его обитания.

Проводиться опыт № 2 с яичной скорлупой, чтобы доказать, что у насекомых отсутствует скелет, но их покрытие грудки и крыльев очень крепкое.

 Воспитатель: А еще  и те и другие  очень ловкие и проворные, наши дети не хуже.  Давайте сыграем в игру: «Муравьи и пчелки», воспитатель объясняет правила игры. Эстафета кто быстрее

На экране летающая бабочка.

Инопланетянин: дети смотрите, смотрите летающий цветок!!

Воспитатель: ты снова все перепутал – это не цветок – это настоящая бабочка! Сейчас мы с ребятами отдохнем и посмотрим видео ролик об этом прекрасном насекомом,  и ты все узнаешь о нем.

Видео ролик про бабочек.

Воспитатель:Бабочки очень красивы, потому, что - это их  защитная реакция на модели бабочки педагог объясняет детям,   как бабочки себя умеют обезопасить от птиц.

Дидактические игры на внимание «Сравни крылья бабочки», «Найди пару одинаковых крыльев».

В воздухе кружатся снежинки под музыку.

Инопланетянин: сколько бабочек! Они такие  разные и красивые!!!

Воспитатель: уважаемый гость, ты опять все перепутал!

Инопланетянин: почему у них ведь у всех по 6 лапок, я посчитал!

Воспитатель: что это ребята?

Дети -  это снежинки

Воспитатель: они не живые  и у них не лапки,  а  лучи. Ребята объясните нашему гостю, из чего получаются снежинки?

(рассуждения. Дети должны объяснить, что это замерзшие капельки  воды.)

Воспитатель: давайте внимательно рассмотрим,   какими красивыми бывают снежинки, а дети могут представить себя одной из них и тихо, плавно покружиться.

Видео ролик про снежинки.

Инопланетянин: как весело с вами, как многому вы меня научили, жаль, что я не смогу показать все это своим друзьям.

Воспитатель: почему же не сможешь? Все презентации возьми с собой, а чтобы лучше усвоить, что бабочка живая, а снежинка нет,  наши ребята дадут тебе в подарок бабочку и снежинку,  сделанные своими руками

 воспитатель:  Беляева А.Б.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....