Проект старшей группе «Волшебный огород»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Шамова Мария Анатольевна

Вид, тип проекта: групповой, среднесрочный, информационно-экспериментальный.

Продолжительность проекта: С 23 апреля по 1 июня

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.

Актуальность

Как известно, "самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам". Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый ковер, рассада в ящичках различной формы и окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами бы с удовольствием посадили бы чудо растение, поливали его, ухаживали за ним. В одно утро дети пришли после выходных и стали рассказывать что мамы и бабушки садили дома рассаду, им не разрешили самим это делать, но им так хотелось. И вот и возникла у нас идея создать свой огород, который призван развивать экологические ценности природы. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.

Цель:Создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию овощей.

Задачи:

  1. Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях;
  2. Формировать удетей понятия взаимосвязи «природа – человек»: люди сажают, выращивают, ухаживают за растениями, растения вырастают, кормят своими плодами и радуют людей;
  3. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, перец, помидор, кукуруза);
  4. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений;
  5. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков);
  6. Развивать познавательные  и творческие способности;
  7. Формировать познавательную, исследовательскую, трудовую деятельность детей;
  8. Учить выполнять индивидуальные поручения и коллективные задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_starshey_gruppe_volshebnyy_ogorod.docx154.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Верхнекетский детский сад»

Верхнекетского района Томской области

Проект старшей группе

«Волшебный огород»

Картинки по запросу картинка для детей огород

Руководители  проекта:

Шамова М.А. воспитатель Iкв.кат.

рп. Белый Яр,

Вид, тип проекта: групповой, среднесрочный, информационно-экспериментальный.

Продолжительность проекта: С 23 апреля по 1 июня

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.

Актуальность

Как известно, "самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам". Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый ковер, рассада в ящичках различной формы и окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами бы с удовольствием посадили бы чудо растение, поливали его, ухаживали за ним. В одно утро дети пришли после выходных и стали рассказывать что мамы и бабушки садили дома рассаду, им не разрешили самим это делать, но им так хотелось. И вот и возникла у нас идея создать свой огород, который призван развивать экологические ценности природы. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.

Цель:Создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию овощей.

Задачи:

  • Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях;
  • Формировать удетей понятия взаимосвязи «природа – человек»: люди сажают, выращивают, ухаживают за растениями, растения вырастают, кормят своими плодами и радуют людей;
  • Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, перец, помидор, кукуруза);
  • Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений;
  • Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков);
  • Развивать познавательные  и творческие способности;
  • Формировать познавательную, исследовательскую, трудовую деятельность детей;
  • Учить выполнять индивидуальные поручения и коллективные задания.

Ожидаемые результаты:

  • Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.
  • У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях, на огороде в природе.
  • Дети познакомятся с культурными  растениями.
  • С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
  • С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
  • У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
  • Формирование у детей уважительного отношения к труду.
  • Создание в группе огорода на подоконнике.
  • Участие родителей в реализации проекта.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный:

  • определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в “огороде на окне”, составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

Основной (или этап реализации проекта):

  • проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение).

Заключительный:

  • подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа.

Этапы реализации проекта:

Образовательные области

Виды детской деятельности

Познавательное развитие

Беседы:

  • “Огород на окне”.
  • “Что я знаю о здоровом питании?”.
  • “Значение овощей в жизни человека?”.
  • “Орудия труда. Безопасная работа в огороде”.
  • “Как нужно ухаживать за овощными культурами”.

Цикл наблюдений

  • Наблюдение за ростом лука, помидор, перцев, кукурузы, арбуза.
  • Рассматривание  семян через лупу.
  • “Растут ли наши растения?”.
  • Наблюдение за всходом и ростом растений.
  • Наблюдение за ростом рассады, вытягиванием её к солнцу.
  • Наблюдение за изменением состояния растений.

Формирование целостной картины мира (ФКЦМ)

  • “Что растёт в огороде”.

Познавательно-исследовательская деятельность

  • Разновидность семян.
  • Посадка семян на рассаду.
  • Опыт-наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях.
  • Строение растений.
  • Рост рассады в тени и на солнце.
  • Установление связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек.
  • Дегустация выращенного лука.

Речевое развитие

Чтение детям:

  • Д. Родари “Чипполино”;
  • Стихотворения про огород и овощи;
  • Н. Носов “Огородники”, “Огурцы”;
  • Потешки об овощах;
  • Ю.Тувин“Овощи ”,“Наша грядка”;
  • Мэтт Холмберг“Сказ про огуречное семечко”
  • Е. Надёжкина “Огуречное семечко”,
  • Русская народная сказка “Репка”, “Вершки и корешки”;
  • Белоруская народная сказка “Пых”;
  • Украинская народная сказка “Колосок”;
  • Пословицы, поговорки и загадки про овощи и фрукты, ягод.

Развивающие игры на развитие речи

  • “Один - много”.
  • “Скажи ласково”.
  • “Узнай по описанию”.
  • “Чудесный мешочек”.
  • “Узнай на ощупь”;
  • “От какого овоща эта часть?”;
  • “Вершки и корешки”
  • “Что с начало, что потом?”
  • “Приготовь салат”

Художественное-эстетическоеразвитие

Лепка:

  • “Наши овощи созрели. ”.

Рисование

  • “Что растёт в огороде?”.
  • “Любимые овощи в корзине”.

Аппликация

  • “Плоды нашего труда”.

Слушание

  • Б. Можжевелова “Огородная – хороводная”.

Игра-хоровод

  • “Урожай”;
  • Яблоня

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры

  • “Поливаю огород”;
  •  “Засолка на зиму".

Дидактические игры

  • “Что за овощ?”,
  • “Узнай по запаху”,
  • “Что лишнее?”, “Лото”
  • “Большой-маленький”,
  • “Разрезные картинки”.

Игры

  • “Культурные и дикорастущие”;
  • “Во саду ли, в огороде”;
  • “Найди отличия”.

Физическое развитие

Подвижные игры

  • “Съедобное - не съедобное”
  • “Огуречик”, Репка
  • Найди пару

Физкульминутка

Жил один садовник…..

Хозяйка однажды с базара пришла

Труд

  • Посадка и уход за растениями.
  • Подготовка клумб к высадке рассады цветов.
  • Формирование интереса к результату своего труда.
  • Полив всходов.

Мероприятия по работе с родителями

Печатная консультация на тему

  • “Как полезны овощи!”.

Организация выставок детских работ

(рисунков, аппликаций, поделок из пластилина)

Оформление информационного стенда

Рекомендации по организации совместной работы на огороде.

Результат проекта: Презентация проекта. КВН «Огород».

Используемая литература:

  1. В. В. Гербова"Развитие речи"
  2. Т. С. Комарова "Занятия по ИЗО в детском саду"
  3. О. В. Дыбина"Занятия по ознакомлению с окружающим миром".
  4. Дыбина О.В., Н.П. Рахманова, В.В.Щетинина «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников» Второе издание, исправленное. Творческий Центр «Сфера», Москва 2013.
  5. Иванова А. И. «Экологическое воспитание и эксперименты в детском саду. Мир растений», Москва 2005г.
  6. Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», Москва 2006г
  7. Лисина Т.В., Морозова Г.В. «Подвижные тематические игры для дошкольников», Издательство «ТЦ Сфера» 2014г.
  8. Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста», Санкт – Петербург. Детство – Пресс 2008г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка проекта в старшей группе "Волшебный мир песка"

Цель: Познакомить детей со свойствами песка, его происхождении, использованием, через исследовательскую деятельность, используя опыты.Задачи: Дать детям представление о песке как о природном материале...

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебные деревья» в рамках педагогического проекта «Деревья наших лесов»

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности направленное на воспитание в детях любви к живой природе....

Презентация "Проект для старшей группы «Волшебная книга»

Долгосрочный проект для старшей группы «Волшебная книга» Развитие у дошкольников интереса к художественной литературе. В презентации рассказывается об опыте работы воспитателя Бадаевой О.О....

Краткосрочный проект в старшей группе "Волшебный мир дедушки Корнея"

1.Учить детей понимать занимательность сюжетов сказок К.И Чуковского, особенность его языка.2.Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению художественных произведений.3.Способствовать ра...

проект по ФЭМП в старшей группе "Волшебные палочки Кьюизенера"

Проект по ФЭМП "Волшебные палочки Кьюизенера" в старшей группе...

Творческий проект для старшей группы «Волшебный мир театра»

Актуальность проблемы.1. Недостаточное  внимание  родителей и детей к театру.2. Не сформированы умения детей в «актёрском мастерстве».3. Поверхностные знания  детей о разных видах театр...

Экологический проект в старшей группе "Волшебная сила воды"

Познавательно - исследовательский проект, рассчитаный на 1 год...