Проектная деятельность "Экологическая тропинка с детьми старшей группы"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
malysh_a.v._itogovaya_rabota.ppt | 1.38 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проектировочный компонент ТИП: познавательно-исследовательский ВИД: краткосрочный с 09.07.2018г по 13.07.2018г УЧАСТИНИКИ: Дети старшей группы «Солнышко»; Воспитатели; Родители (законные представители)
Проектировочный компонент ЦЕЛЬ: Осуществление экологического развития детей путем реализации системы практико-ориентированной экскурсионной деятельности на экологической тропе. ЗАДАЧИ: Формирование у детей элементарных представлений о взаимосвязях и взаимодействиях живых организмов со средой обитания; Развитие устойчивого интереса к природе, ее живым и неживым объектам и природным явлениям, потребности познания окружающего мира, вдумчивого и бережного отношения к объектам природы.
Проектировочный компонент Актуальность Последние десятилетия ознаменовались выраженным интересом к проблемам экологического образования подрастающего поколения. Наш мир вокруг нас постоянно меняется. Каким он будет – во многом зависит от нас, будущих созидателей новой жизни. Многочисленные современные проблемы нашей жизни связаны с бездуховной, безнравственной, невежественной деятельность человека. Культура человека - это отражение его внутреннего мира.
Проектировочный компонент Предварительная работа: Мониторинг уровня представлений и знаний детей о растениях ( «Модель трех вопросов») Чтение художественной литературы ( В. Ветлина «Рассказы о цветах», А. Платонов «Неизвестный цветок», Л. Воронкова «Таня выбирает елку») Анкетирование родителей . План по образовательным областям Познавательное развитие: рассматривание иллюстраций, беседы. Социально-коммуникативное развитие: сюжетно-ролевые игры, коммуникативные игры, экскурсии. Речевое развитие: Чтение и пересказ рассказов, описание внешнего вида цветка или дерева, словесные игры. Художественно-эстетическое развитие: ИЗОдеятельность, конструирование, музыкальные занятия. Физическое развитие: физкультминутки, физкультурные занятия и досуги.
Проектировочный компонент Медиообъекты: использование ИКТ Методы и приемы: беседы; творческие и с/р игры; создание проблемных ситуаций; моделирование; составление диалога; анализ текста; пересказы и рассказы; инсценирование; дискуссии.
Организационный компонент Мотивация: Принесли посылку с плодами рябины, крылатками клена, сережками березы, тополиным пухом, шишками сосны, семена бархатцев и т.д. Структура проведения итогового мероприятия (как план). Экологическая тропа – это специально разработанный или специально оборудованный маршрут в природу. Остановка «Рябина», остановка «Клен», остановка «Береза», остановка «Тополь», остановка «Ландыш», остановка «Сосна», остановка «Бархатцы», остановка «Муравьиная тропа», остановка «Пион», остановка «Одуванчик».
Организационный компонент
Рефлексивный компонент Анализ проведенной деятельности с указанием задач и решений к ним. Дети научились классифицировать растения; Дети могут самостоятельно проводить простейшие наблюдения и исследования с объектами природы; Повысился уровень знаний и представлений из жизни растений; Сформировано желание бережливее относиться к объектам природы. Повысился уровень экологического сознания родителей. Собрали коллекцию листьев и семян растений. Перспектива. Расширение экологической тропы – добавление остановок. Дети предложили остановку «Ирга», остановку «Лилии», создание своего «Оазиса»
Рефлексивный компонент
Используемая литература О.В. Дыбина «Неизведанное рядом» В.А.Дрязгунова « Дидактические игры с растениями» С.Н. Николаева в программе «Юный эколог» Н.А. Рыжовой «Наш дом — природа»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с детьми старшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «По тропинке в лес пойдём»
Конспект "По тропинке в лес пойдём" разработан с учетом задач программы "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы; Т. С. Комаровой; М. А. Васильевой; . Надеюсь, что данный материал помож...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в ходе проектно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы и родителями на тему"Кто живет на нашей даче?"
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в ходе проектно-исследовательской с детьми старшей группы и родителями на тему: "Кто живет на нашей даче?"...
Методическая разработка "Конспект Непосредственно - образовательной деятельности по «Познавательному развитию» «Наблюдения на экологической тропинке с детьми старшей группы в условиях санатория» с использованием современной образовательной технологии - и
В конспекте используется современная образовательная технология " Исследовательская деятельность", ЭОР. Конспект создан с учетом возможностей детей с ОВЗ в условиях детского санатория....
Совместная деятельность с детьми старшей группы: « По лесным тропинкам»
Цель:Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности.Задачи:Образовательные:1....
Квест-игра «Тропинка» по маршрутам экологической тропы с детьми старшего дошкольного возраста
Дети собираются на спортивной площадке.На площадку под музыку «влетает» Карлсон: «Здравствуйте девчонки и мальчишки!»Ответы детейКарлсон: «Что-то я вас совсем не слышу! А...
Квест-игра «Тропинка» по маршрутам экологической тропы с детьми старшего дошкольного возраста
Дети собираются на спортивной площадке.На площадку под музыку «влетает» Карлсон: «Здравствуйте девчонки и мальчишки!»Ответы детейКарлсон: «Что-то я вас совсем не слышу! А...
Планирование проектной деятельности педагога с детьми старшей группы «Волшебница - вода»
Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста – один из видов культурных практик, с помощью которых ребенок познает окружающий мир. Наблюдение за демонстрацией опытов и...