Проектная деятельность "Секреты воды"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Александра Валерьевна Малыш
Проектная деятельность "Секреты воды" в средней-старшей группе Что такое вода? Нам всем интересно! И зачем нам вода? Призадумались вместе. А вода – это друг, Без воды не прожить! Вот наш ответ – С водой надо дружить!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sekrety_vody_2021_god.docx1.83 МБ
Файл sekrety_vody.pptx746.14 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГРУППОВОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ Секреты Воды Разработала воспитатель средней-старшей группы МБДОУ детский сад № 41 комбинированного вида Малыш А. В

Слайд 2

Актуальность проекта Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Дети по своей природе любознательны. Первый и главный вопрос, который они задают: «А почему?». С этого, пожалуй, и начинается познание мира ребенком. Первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте: вода течёт из крана, в весеннем ручейке, вода растекается, её можно разлить. Но сколько секретов таит в себе вода, когда дети удивляются исчезнувшим лужам на асфальте, своему отражению в воде, запотевшим окнам в раздевалке от сырой одежды и многому другому… Путём экспериментирования мы решили разгадать некоторые секреты воды. Одна из наших основных задач – расширять кругозор детей, развивать их познавательную активность. Экологическое воспитание дошкольников необходимо проводить с учетом возрастных особенностей. Для того чтобы научить детей правильно относиться к миру природы, необходимо формировать экологические знания и экологически правильное отношение к природным объектам, дать им определенные знания о живой и не живой природе. Педагогический процесс в детском саду в основном строиться на методах наглядных и практических, в работе с детьми необходимо уделять большое внимание развитию поисковой деятельности; проведению наблюдений и экспериментов с объектами живой и неживой природы, что помогает стать знаниям детей осознанными.

Слайд 3

Цель: Расширить знания детей о воде, и о значением воды в жизни человека, животных и растений. Уточнить и расширить представления детей о воде, которая может находиться в разных состояниях. .

Слайд 4

Задачи: Формировать представление у детей о свойствах воды и ее значении в жизни всего живого на земле. Способствовать развитию познавательных способностей, наблюдательности в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой. стимулировать у детей процессы познания и вовлекать их в совместную исследовательскую деятельность; воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.

Слайд 5

Познавательная деятельность «Здравствуй водичка» Показ презентация «Вода в природе. Свойства воды»

Слайд 6

Игра – экспериментирование «Тонет – не тонет» Цель: Знакомство детей со свойствами предметов. Расширять представления о свойствах воды: тяжелые предметы в воде тонут, а легкие – плавают; приобщать к навыкам экспериментирования .

Слайд 7

Игра-эксперимент «Волшебные превращения» Цель : Обогащать знания детей о физических свойствах воды: жидкая, льется, прозрачная, может окрашиваться, шумит .

Слайд 8

Экспериментальная деятельность «Секрет отражения». Вывод: Спокойная вода хорошо отражает предметы, а в неспокойной воде изображение нечеткое и его плохо видно .

Слайд 9

Рисование: «Капельки дождя» Цель: Учить детей рисовать круглые и овальные предметы. Рисовать предметы крупно, располагая их на всем листе. Продолжать учить детей раскрашивать рисунок, стараясь не заходить края изображения и не оставлять пробелы.

Слайд 10

Перечень художественной литературы по данной теме для чтения детям

Слайд 11

Итоговое занятие «Круговорот воды в природе»

Слайд 12

Фотоальбом «Дождик, дождик, кап-кап-кап»

Слайд 13

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность "Вода вокруг нас"

Проектная деятельность «Вода вокруг нас». Цель: Закрепить знания детей о воде, её свойствах, состояниях. Влияние воды  на всё живое.Проблемы:Недостаточно знаний у детей о свойствах вод...

проектная деятельность «Вода – это жизнь!»

проектная деятельность «Вода – это жизнь!»...

проектная деятельность "Водичка-водичка

Проект «Водичка, водичка» во второй младшей группеТип проекта: краткосрочный, познавательно-поисковый.АктуальностьВ дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к...

проектная деятельность "Водичка-водичка

Проект «Водичка, водичка» во второй младшей группеТип проекта: краткосрочный, познавательно-поисковый.АктуальностьВ дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к...

Проектная деятельность "Вода-источник жизни". Презентация занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе. Тема: "Три состояния воды"

Проектная деятельность "Вода-источник жизни". Презентация занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе. Тема: "Три состояния воды"...

Презентация проектной деятельности "Водичка - водичка"

Цель: Через различные виды деятельности дать детям элементарные представления о свойствах воды; о значении воды в жизни человека....