Конспект занятия в средней группе по окружающему миру: "Дружба"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Лавшук  Анастасия Олеговна

Конспект занятия в средней группе на тему «Дружба».

Программные задачи:

1.Воспитательная: воспитывать справедливое отношение к друг другу, воспитывать доброжелательно отношение к сверстникам и взрослым.

2.Развивающая: развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства, а также развитие навыков межвозрастного общения.

3.Образовательная: учить управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представление о дружбе, углублять представление детей о доброте, как едином неотъемлемом качестве человека, учить детей размышлять нравственной сутью поступков.

Ход занятия

Воспитатель: Каждое утро мы говорим друг другу «Здравствуйте», «Доброе утро», чтобы весь день был у нас добрым и радостным. Давайте скажем эти утренние и волшебные слова.
Дети: «Доброе утро»
Воспитатель: Я приглашаю вас в «Круг радости» для того, чтобы весело и ласково поприветствовали друг друга, ведь для радости есть причина: здесь собрались настоящие друзья. Давайте вместе скажем:
Здравствуй правая рука, (правую руку протягиваем вперед)
Здравствуй левая рука, (левую руку протягиваем вперед)
Здравствуй друг, (протягиваем правую руку другу)
Здравствуй друг, (протягиваем левую руку)
Получился ровный круг (беремся за руки).
Воспитатель: Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. А сейчас можете присесть

Хочу вам загадать загадки, слушайте внимательно.

Если надо, даст совет,

Знает мой любой секрет.

Радость делит он со мной,

За меня всегда горой.

Коль беда случится вдруг,

Мне поможет верный... (друг)

 

Говорят, что мы похожи.

Отвечаем: «Ну и что же?».

Говорят, что неразлучны.

Друг без друга вправду скучно.

Говорят, что мы болтушки...

Ну и что! Ведь мы... (подружки)

 

Ребята, давайте вспомним правила общения и дружбы.

Звучит песня В. Шаинского «Улыбка».

Воспитатель:

Ребята с чего начинается знакомство и дружба?  (ответы детей) Верно, потому что улыбающийся человек настроен доброжелательно. Доброжелательный человек тот, кто желает вам добра. Вы тоже улыбнитесь друг другу, ведь улыбка-начало дружбы.

А как нужно общаться с друзьями? (Вежливо)

А вы знаете такие волшебные слова?

Ребята, я знаю очень интересную историю.

Хотите, расскажу? Кто хочет мне помочь?

(Воспитатель выбирает двух детей для участия в игре, выдаёт соответствующие маски зверей, детям предлагается изобразить происходящую ситуацию.)

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга Зайчик и Ёжик

Как-то они на прогулку пошли

И на полянке мячик нашли.

Заяц: «Я первый!»

Ёжик: «Нет, я!»

Не уступают друг другу друзья. Обсуждение проблемы, поиск путей её решения. 1.Можно играть вместе (играют вдвоём, а потом играют все) 2.Считалочка (рассказывают, какие считалочки они знают)

Воспитатель: Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь?

Если поссорились, что нужно сделать? (помириться)

Мирилка (физминутка)
Хватит ссориться и злиться (дети стоят спиной друг к другу)
Ну, давай скорей мириться! (поворачиваются, берутся за руки)
Прочь, обида, уходи (машут руками)
Ждет нас дружба впереди! (берутся за руки)

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы не ссориться?
Дети:
Воспитатель: Правильно. Уступать друг другу, делиться.

Воспитатель: Послушайте еще историю:
Нес однажды Зайка ловкий
Корзину полную морковки.
Была корзина не мала,
Очень – очень тяжела.
Ему навстречу Мишка шел.
Зайка просит: «Помоги, мне корзину донести!»
«Сам неси свою корзину,
Я пошел искать малину».
Воспитатель: Как бы вы поступили? Как бы в этой ситуации поступил друг?
Дети:…
Воспитатель: Молодцы. Значит следующее правило дружбы : «Помогай другу».
Ребята, а какие бы вы еще добавили правила дружбы?
Дети: уметь попросить прощения, если был не прав; делиться…
Воспитатель: Правильно. Вот такие простые, но главные правила дружбы

Игра: «Да-да-да», «нет-нет-нет».

Дружба начинается с улыбки?

(да-да-да)

Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)

Другу будем помогать? (да-да-да)

Друга стоит обижать? (нет-нет-нет)

Обзываться нужно? (нет-нет-нет)

Договариваться нужно?(да-да-да)

А игрушки отнимать? (нет-нет-нет)

Будем крепко мы дружить? (да-да-да)

Нашей дружбой дорожить? (да-да-да)

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Теперь я точно знаю , что вы настоящие друзья.
 

Хоровод дружбы. «Дружат дети всей Земли»

А в знак нашей дружбы предлагаю сделать хоровод из наших ладошек

Воспитатель: мальчики и девочки, вы просто умнички! Всё правильно заметили и сказали. Ну а теперь я хочу от вас ещё раз услышать – что же такое дружба?
Ответы детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr_mir_druzhba.docx771.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе на тему «Дружба».

Программные задачи:

1.Воспитательная: воспитывать справедливое отношение к друг другу, воспитывать доброжелательно отношение к сверстникам и взрослым.

2.Развивающая: развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства, а также развитие навыков межвозрастного общения.

3.Образовательная: учить управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представление о дружбе, углублять представление детей о доброте, как едином неотъемлемом качестве человека, учить детей размышлять нравственной сутью поступков.

Ход занятия

Воспитатель: Каждое утро мы говорим друг другу «Здравствуйте», «Доброе утро», чтобы весь день был у нас добрым и радостным. Давайте скажем эти утренние и волшебные слова.
Дети: «Доброе утро»
Воспитатель: Я приглашаю вас в «Круг радости» для того, чтобы весело и ласково поприветствовали друг друга, ведь для радости есть причина: здесь собрались настоящие друзья. Давайте вместе скажем:
Здравствуй правая рука, (правую руку протягиваем вперед)
Здравствуй левая рука, (левую руку протягиваем вперед)
Здравствуй друг, (протягиваем правую руку другу)
Здравствуй друг, (протягиваем левую руку)
Получился ровный круг (беремся за руки).
Воспитатель: Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. А сейчас можете присесть

Хочу вам загадать загадки, слушайте внимательно.

Если надо, даст совет,

Знает мой любой секрет.

Радость делит он со мной,

За меня всегда горой.

Коль беда случится вдруг,

Мне поможет верный... (друг)

Говорят, что мы похожи.

Отвечаем: «Ну и что же?».

Говорят, что неразлучны.

Друг без друга вправду скучно.

Говорят, что мы болтушки...

Ну и что! Ведь мы... (подружки)

Ребята, давайте вспомним правила общения и дружбы.

Звучит песня В. Шаинского «Улыбка».

Воспитатель:

Ребята с чего начинается знакомство и дружба?  (ответы детей) Верно, потому что улыбающийся человек настроен доброжелательно. Доброжелательный человек тот, кто желает вам добра. Вы тоже улыбнитесь друг другу, ведь улыбка-начало дружбы.

А как нужно общаться с друзьями? (Вежливо)

А вы знаете такие волшебные слова?

Ребята, я знаю очень интересную историю.

Хотите, расскажу? Кто хочет мне помочь?

(Воспитатель выбирает двух детей для участия в игре, выдаёт соответствующие маски зверей, детям предлагается изобразить происходящую ситуацию.)

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга Зайчик и Ёжик

Как-то они на прогулку пошли

И на полянке мячик нашли.

Заяц: «Я первый!»

Ёжик: «Нет, я!»

Не уступают друг другу друзья. Обсуждение проблемы, поиск путей её решения. 1.Можно играть вместе (играют вдвоём, а потом играют все) 2.Считалочка (рассказывают, какие считалочки они знают)

Воспитатель: Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь?

Если поссорились, что нужно сделать? (помириться)

Мирилка (физминутка)
Хватит ссориться и злиться (дети стоят спиной друг к другу)
Ну, давай скорей мириться! (поворачиваются, берутся за руки)
Прочь, обида, уходи (машут руками)
Ждет нас дружба впереди! (берутся за руки)

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы не ссориться?
Дети:
Воспитатель: Правильно. Уступать друг другу, делиться.

Воспитатель: Послушайте еще историю:
Нес однажды Зайка ловкий
Корзину полную морковки.
Была корзина не мала,
Очень – очень тяжела.
Ему навстречу Мишка шел.
Зайка просит: «Помоги, мне корзину донести!»
«Сам неси свою корзину,
Я пошел искать малину».
Воспитатель: Как бы вы поступили? Как бы в этой ситуации поступил друг?
Дети:…
Воспитатель: Молодцы. Значит следующее правило дружбы : «Помогай другу».
Ребята, а какие бы вы еще добавили правила дружбы?
Дети: уметь попросить прощения, если был не прав; делиться…
Воспитатель: Правильно. Вот такие простые, но главные правила дружбы

Игра: «Да-да-да», «нет-нет-нет».

Дружба начинается с улыбки?

(да-да-да)

Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)

Другу будем помогать? (да-да-да)

Друга стоит обижать? (нет-нет-нет)

Обзываться нужно? (нет-нет-нет)

Договариваться нужно?(да-да-да)

А игрушки отнимать? (нет-нет-нет)

Будем крепко мы дружить? (да-да-да)

Нашей дружбой дорожить? (да-да-да)

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Теперь я точно знаю , что вы настоящие друзья.

Хоровод дружбы. «Дружат дети всей Земли»

А в знак нашей дружбы предлагаю сделать хоровод из наших ладошек

Воспитатель: мальчики и девочки, вы просто умнички! Всё правильно заметили и сказали. Ну а теперь я хочу от вас ещё раз услышать – что же такое дружба?
Ответы детей.

D:\сад\средняя\Новая папка\фото детей\VyCjM3E4HMY.jpgD:\сад\средняя\Новая папка\фото детей\VepgD03qjqc.jpg

На сегодняшний день проблема жестокости и равнодушия в молодежной среде становится все более очевидной. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей, как можно раньше нужно формировать не только представления о должном поведении, а прежде всего нравственные чувства.

Целью данного мероприятия было способствовать развитию дружеских взаимоотношений между детьми, сплочению коллектива, формировать у детей  умение дружить и ценить дружбу.

Дети часто при общении друг с другом используют в речи понятия: дружба, друг, друзья. А что же обозначают эти понятия? Кто такие друзья? Как нужно дружить? На эти и многие другие вопросы искали ответы воспитанники группы № 9.

Ребята выясняли, кого можно назвать другом, как ведут себя настоящие друзья. Учились оценивать поступки

Составляли правила дружбы

D:\сад\средняя\Новая папка\фото детей\VyCjM3E4HMY.jpgD:\сад\средняя\Новая папка\фото детей\CKxsH9oE2Fw.jpgD:\сад\средняя\Новая папка\фото детей\KFGvk6UgH2Y.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру по теме "Пингвины" с применением методов технологии критического мышления

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру по теме "Пингвины" с применением методов технологии критического мышления...

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру. Тема: "Белоснежная зима".

Тема: «Белоснежная зима».Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность».Программное содержание:закреплять знания детей о зимних природных явлениях;развивать мышле...

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру "День космонавтики"

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру  "День космонавтики"...

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Пернатые друзья»

На занятии с детьми закрепили названия зимующих птиц, дали детям представление о видах питания  птиц. Развивали воображение, внимание, мышление, особо отметили как тяжело птицам в конце зимы и на...

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Домашние животные»

Познакомить детей с такими понятиями как «домашние животные» и их «детеныши».Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику.Развивать умение внимательно слушать и отвеча...

конспект занятия в средней группе по окружающему миру "23 февраля - день защитника Отечества"

Целью данного занятия является расширение знаний детей о празднике "День защитника Отечества"....