Тема занятия:"Деревья"
план-конспект занятия по окружающему миру

 Осипова Татьяна Васильевна
Цель:Уточнить и расширить знания воспитанников о дереве яблоня. Закрепить элементарные знания о деревьях : береза, ель.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska_1.docx15.71 КБ

Предварительный просмотр:

             Пояснительная записка 1.

Присутствовало : 18 воспитанников        

ЦЕЛЬ: Уточнить и расширить знания воспитанников о дереве яблоня. Закрепить элементарные знания о деревьях : береза, ель.        

ЗАДАЧИ:  

- обучающие: уточнить и расширить знания детей о деревьях. Продолжать знакомить с внешним видом, их различиями.

-развивающие: развивать речь, любознательность, познавательный интерес в процессе коллективного труда - посадка семечка яблони, саженца, уметь делать выводы. Активизировать и обогащать словарь воспитанников, творческое воображение. Совершенствовать умение работать в коллективе.

- воспитывающие: воспитывать интерес к познанию природы, бережное отношение к деревьям.

Методические приемы: загадки, художественное слово, вопросы, дидактическая игра-лото «Найди и покажи».

Материалы к занятию: Веточка яблони- сюрприз , загадка, Слайды на тему деревья, сказки о дереве, семечки яблока, горшок с землей, леечка с водой, д/игра.

Фонограмма - пение птиц в лесу.

Предварительная работа:

  1. Проведение бесед на тему « Деревья на участке».
  2. Заучивание стихов, потешек , поговорок о дереве.
  3. Рассматривание картин .
  4. Знакомство с лепбуком « Спасем природу».
  5. Чтение сказки «Барсучок  Капризулька».

Загадка:

Стоит зеленая, как еж-

В лесу ее мы встретим.

И сразу, будто не поймешь-

Зимою  в платье летнем.   ( Ель)

Оно высоко и ветвисто,

Весною зеленеет быстро,

Красивым зацветает цветом,

Зимой же голое  стоит-

И не приглядное на вид.  (Яблоня).

Русская красавица стоит  на поляне,

В зеленой кофточке , белом сарафане. (Береза  ).

                                     ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА 2.

        Раздельный сбор мусора – наш выбор!

Присутствовало : 19 воспитанников

ЦЕЛЬ: формировать элементарные знания воспитанников об экологии, раскрыть такие понятия, как раздельный сбор и переработка отходов.

ЗАДАЧИ: знакомить воспитанников с международным опытом в сфере обращения с отходами, технологиями переработки вторсырья , с  принципами  жизни « ноль отходов».

- обучающие: уточнить и расширить знания воспитанников о сохранении природы; продолжать знакомить с  их  разнообразием.

- развивающие: развивать речь, любознательность, познавательный интерес в процессе рассматривания иллюстраций, устанавливать взаимосвязь, уметь делать выводы, Активизировать и обогащать словарь воспитанников, творческое воображение. Совершенствовать умение работать в коллективе, проводить акции по раздельному сбору мусора (бумага, пластик и другое).

-воспитывающие: воспитывать интерес к познанию природы, бережному отношению к окружающему миру.

Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, рассматривание иллюстраций, вопросы, Знакомство с лепбуком « Сохраним планету».

Материалы к занятию : рассматривание иллюстраций, загадки, лепбук «Сохраним планету».

Предварительная работа:

  1. Проведение бесед на тему « Деревья у нас на участке».
  2. Рассматривание картин.
  3. Знакомство с лепбуком «Сохраним планету».
  4. Чтение сказки « Барсучок капризулька».

                            ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ    ЗАПИСКА  3.

                                           Сказка « Капризулька Барсучок».

Присутствовало 22 воспитанника.

ЦЕЛЬ: уточнить и расширить знания воспитанников о защите и бережном отношении к природе. Закреплять элементарные правила поведения в окружающем мире.

ЗАДАЧИ:

- обучающие: развитие навыков решения практических задач, уметь определять обьекты живой и неживой природы по внешним признакам,

-развивающие: развивать умение анализировать проблемную ситуацию и находить пути ее решения.

- воспитывающие : продолжать воспитывать бережное и рациональное отношение к природным объектам, любовь к природе, аккуратность.

Предварительная работа:

  1. Беседы.
  2. Заучивание стихов, потешек , поговорок о природе.
  3. Чтение сказки «Барсучок Капризулька».

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема занятия : Деревья и кустарники на нашем участке. Скворечник.

Деревья и кустарники на нашем участке. Скворечник.   Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация»,  «Художественное творчество» ...

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе. Тема занятия: «Чудесное дерево»

Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желты...

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе. Тема занятия: «Чудесное дерево»

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе. Тема занятия: «Чудесное дерево» Автор занятия: воспитатель Погосян ГоарПрограммное содержание:Закрепить представление детей ...

ПРОЕКТ "МОЕ ДЕРЕВО". ПОДГРУППОВОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМЕ: «ЛЕС. ДЕРЕВЬЯ. »

ПРОЕКТ "МОЕ ДЕРЕВО". ПОДГРУППОВОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПО  ТЕМЕ: «ЛЕС. ДЕРЕВЬЯ. » ( подготовительная группа, третий период обучения, ОНР )....

Конспект занятия по ознакомлению с природой, тема занятия: «Деревья с необычными листьями»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯпо ознакомлению с окружающим миромдетей старшего дошкольного возраста (старшей группы)на тему: ознакомление с природой...

Тема занятия: «Деревья»

Ежедневные наблюдения на прогулке, изобразительная деятельность по теме «Деревья». Составление загадок о деревьях.Чтение стихов и рассказов о деревьях. Рассматривание иллюст...

План-конспект логопедического занятия Тема занятия: “Деревья”.

План-конспект логопедического занятияТема занятия: “Деревья”. Цель: Обобщение представлений о деревьях.Задачи:• активизировать и расширять предметный, глагольный, качественный сл...