Конспект непосредственно - образовательной деятельности
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Солдатова Ольга Павловна

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область "Познание". Тема "Волшебный цветок". старший дошкольный возраст.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе

«Волшебный цветок»

Задачи:

Обучающие: закрепить навыки порядкового счета в пределах 10, называть смежные числа заданного числа. Закреплять умение составлять и решать простые арифметические задачи. Формировать предпосылки учебной деятельности. Продолжать развивать мелкую моторику кистей рук, работать с ножницами. Знать и называть правила поведения в природе.

Развивающие: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развитие мелкой моторики , зрительного восприятия, памяти . Продолжать развивать речь детей посредством использования загадок. Развивать познавательный интерес к совместной деятельности со сверстниками.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её; умение доводить детей начатое дело до конца. Воспитывать организованность, усидчивость.

Создание среды для организации и проведения НОД:

Спортивный инвентарь(кубики, канат, скамейка, тканевый лабиринт), музыка, ширма, ларец, загадки о сказочных героях и их иллюстрации, карточки с цифрами от 1 до 10, мольберт, конверт с карточками, ножницы, иллюстрации цветов, загадки о цветах, д/и «Найди веток».

Ход ОД

Дети свободно располагаются на паласе. Звучит спокойная музыка, входит воспитатель. У него в руках горшочек с цветком, который прикрыт колпачком из цветной бумага.

В-ль: Знаете, что у меня? Цветок! У этого цветочка есть 5 разноцветных лепестков. Я вырастила его для нашей группы. Это самый необыкновенный цветок, очень нежный и красивый. Он боится холода и сквозняка, поэтому я укрыла его потеплее. Сейчас я его полью и отнесу в уголок природы. Снимает колпак, под ним голый стебель. Огорчается.

Все пропало! Кто – то оборвал на моем цветке все лепестки! Где их теперь искать? Придется нам, ребята, отправляться в сказочное путешествие. В сказочной страна есть «Школа волшебных наук». В ней нам помогут вернуть пропавшие лепестки. А в путешествие мы возьмем дружбу, веселье, отвагу и хорошее настроение. Для того, чтобы поделиться хорошим настроением надо всем взяться за руки, друг другу улыбнуться и сказать доброе слово.

Проводится игра «Назови ласково».

Игра – испытание «Неведомая дорожка».  Мы взялись за руки,- продолжает воспитатель,- идем по лужам, высоко поднимаем ноги, перешагиваем через камни (кубики)…Идем легко, на цыпочках, что бы не спугнуть зверей (ходьба ко канату)…Пришли к узенькой тропинке, а она скользкая (скольжение по лавочке на животе)…А теперь пробираемся  по темному ущелью (через тканевый лабиринт)… Вот мы и пришли в сказочную страну.

Дети и воспитатель подходят к ширме, около него стоит сундучок.

В-ль: Как вы думаете, кто может жить в сказочной стране?

Дети отвечают.

В-ль: Посмотрите, а вот и жители этой страны

Д/и «Из какой сказки герой?»  Воспитатель читает загадку о сказочном герое, дети отгадывают и получают карточку с изображение этого героя. На обратной стороне карточки написаны цифры от 1 до 10.  (10 загадок).

В – ль: мы сможем попасть в Школу волшебных наук тогда, когда все цифры станут по порядку. Вы теперь – живые цифры, пока музыка играет, свободно передвигайтесь по залу, как только музыка перестанет играть, вам нужно встать по порядку.

Музыкальная д\и «Веселый ряд»

В – ль: Кто может рассказать о своей цифре? Например, цифра 4 меньше 5 на 1, число 4 может состоять из чисел 2 и 2, 3 и 1.   Молодцы! Вы прекрасно справились с этим заданием. Посмотрите, здесь конверт. Интересно, сто в нем?  Давайте откроем и посмотрим, что внутри. Достаю конверт с изображением воздушного шара, карандаша, облака, лейки, арбуза. Проводится д/и «Назови первый звук».  По первым звукам составляем слово ШКОЛА.   Вот мы и нашли нашу школу. Но войти мы не сможем туда, пока не ответим на вопросы.

Проводится д/и с мячом «Вопрос – ответ»

  1. Вы сейчас воспитанники д\с, а когда пойдете в школу будете… (учениками).
  2. У нас в д\с занятия, а в школе… (уроки).
  3. С вами занимается воспитатель, а в школе будет вести уроки…(учитель).
  4. Как называется стол, за которым занимается ученик? (парта).
  5. Как называется комната, в которой будут проходить уроки? (класс).
  6. Как называется книга, по которой занимается ученик? (учебник).
  7. Ручка, тетрадь, учебник – все это  (школьные принадлежности).
  8. Как называется сумка, в которой ученик носит учебники? (портфель).
  9. Как узнает ученик, что начался урок или перемена (звенит звонок).
  10. Как называется день, когда ученики первый день идут в школу? (1 сентября, день знаний).

В-ль: теперь я знаю, что вы готовы стать настоящими учениками. Я приглашаю вас в класс. Присаживайтесь за парты. Я буду вашим учителем, а вы моими учениками. (Дети садятся за столы, звонит звонок) Давайте вспомним, что привело вас в Школу волшебных наук? Ответы детей.

Сколько лепестков было у цветочка? (5) Я помогу вам вернуть только 3 лепестка, а остальные вы найдете в Стране цветов. Но вы должны выполнить мои задания. За каждое выполненное задание к нам будет возвращаться по одному лепестку.

Задание 1. Д/и «Соедини по точкам». Перед вами лежит лист бумаги с точками и цифрами от 1до 10. Надо объединить все точки по порядку (получается звезда).

Задание 2. Надо аккуратно вырезать вашу звезду. Вспомните, как надо правильно пользоваться ножницами, аккуратно вырезать по линии.

Физкультминутка «Спал цветок и вдруг проснулся».

Давайте вспомним, сколько на ветке было лепестков? (5). 2 лепесточка к нам вернулись. Сколько еще лепестков нам надо вернуть? (3). Вот у нас и получилась задача. Если вы сейчас правильно запишите решение задачи, то к нам возвратится еще один лепесток.

Задание 3. Записать и решить задачу. Дети решают 5-2=3. Возвращается еще один лепесток.

Как я уже говорила, остальные лепестки вы найдете в Стране цветов. Я помогу вам добраться до этой страны. Садитесь на автобус.

Под музыку дети «едут» на автобусе.

В-ль: Вот мы с вами и оказались в Стране цветов. Давайте  с вами сейчас вспомним правила поведения на природе. Что можно делать, а что не года делать, как надо себя вести7

Ответы детей.

В-ль: Молодцы, ребята. За ваши знания к веточку возвращается ещё 1 лепесток.  А теперь я буду загадывать вам загадки о цветах, а вы их будете не только отгадывать, но еще и находить соответствующую картинку.

Задание 5 . Д\и «Найди цветок»

В-ль: Молодцы! Вы прекрасно справились с этим заданием, поэтому к нам возвращается 5 пропавший лепесток. Вот у нас и получился цветочек.  Он очень красивый, но одинокий. У меня есть волшебное лукошко, а в нем много красивых цветов, посмотрите. (Воспитатель рассыпает цветы по ковру). Вам нужно каждому найти 2 одинаковых цветка, из которых мы соберём букет и поставим в вазу. Пусть они украшают нашу группу и радуют нас. Ведь они никогда не завянут.

Д/и «Найди 2 одинаковых цветка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"

Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...