Конспект НОД "Цветочное путешествие"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Мазур Елена Владимировна

Конспект НОД "Цветочное путешествие". Развивать познавательный интерес, память, логическое и пространственное мышление. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_tsvetochnoe_puteshestvie.docx16.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Цветочное путешествие».

Цель: формировать и развивать познавательную активность и самостоятельность, применяя освоенные способы познания (счет, сравнение, упорядочивание).

Задачи.  Образовательные:

- развивать умение классифицировать фигуры по разным признакам;

- упражнять в счете первого десятка;

- формировать умение работать по словесной инструкции, соблюдая правила.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес, память , логическое и пространственное мышление;

- развивать воображение, внимание, усидчивость;

- развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к растительному миру, закладывать основы экологического воспитания;

- воспитывать умение выслушивать ответы друзей, не перебивая их.

Предварительная работа:

- рассматривание картинок, иллюстраций по теме;

-просмотр презентации «Красочный мир цветов»;

- чтение сказок : Х. К. Андерсен «Цветы для маленькой Иды», Джанни Родари « Фиалка на севере», Алексей Горшков «Сказка про розу и лотос».

Материал: лабиринты и машинки по количеству детей; домики с силуэтными изображениями цветов; набор картинок с цветами и насекомыми; набор плоскостных цветов; цветные лепестки и серединки цветов с цифрами; наборы геометрических фигур по количеству детей, счетные палочки.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, по дороге в детский сад я встретила почтальона, и он вручил  мне письмо. Давайте его прочитаем.

«Здравствуйте, ребята группы «Капитошка»!

Я , Цветочная Фея  и обращаюсь к вам за помощью. Вчера к нам прилетала Туча- проказница и смыла все краски с наших цветов. Помогите вернуть цветам яркость и красоту».

Воспитатель: Ну что ребята, поможем Фее? (ответы детей).

Воспитатель: Фея прислала нам волшебную дорогу, которая приведет нас в город Цветов. (воспитатель раздает лабиринты). Ой, да тут еще и волшебные машинки. (воспитатель раздает машинки). Поставьте машинки на начало пути, его Фея отметила цветочком. Приготовились? Поехали. Будьте  внимательны в пути. Соблюдайте правила дорожного движения.

Упражнение «Лабиринт».

Дети передвигают машинки по лабиринту.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот мы и приехали в город цветов. Чтобы узнать какой первый цветок мы будем спасать, нужно отгадать загадку.

Я шариком пушистым белею в поле чистом,

А дунул ветерок – остался стебелек . (одуванчик)

Ответы детей. Воспитатель достает из конверта картинку одуванчика.

Воспитатель: Правильно, это одуванчик. Давайте найдем дом одуванчика .Но это будет не просто, ведь на домике только тень цветка.

Дети находят  домик с силуэтным изображением одуванчика.

Воспитатель: Чтобы вернуть цвет одуванчику нам нужно выполнить непростое  задание - сплести веночки.

Упражнение «Сплети венок».

(на подносе лежат три вида цветов).

1.Дети «плетут» венок из двух цветов;

2.Дети «плетут» венок из трех цветов.

Воспитатель:

1.Первый венок мы будем плести из ромашек и одуванчиков. Возьмите с подноса 5 ромашек и 5 одуванчиков (проверяем). Послушайте очередность цветов. Ромашка, одуванчик, ромашка, одуванчик и так далее (проверяем). Молодцы. Убираем одуванчики на поднос.

2.Второй венок мы будем плести из ромашек и васильков. Возьмите еще одну ромашку. Сколько у вас стало ромашек? И три василька. Послушайте очередность. Две ромашки, василек, две ромашки, василек и так далее (проверяем). Уберите цветы на поднос. Молодцы, ребята. Вот и стал наш одуванчик желтеньким.

Воспитатель: Кого мы дальше  будем спасать нам подскажет загадка.

Голубой , хорошенький, в поле он растет.

Похож на музыкальный инструмент ,

Но звука музыкального в нем нет. (колокольчик)

Воспитатель: Правильно, это колокольчик. Давайте найдем его домик. Не забывайте, что на домике только тень колокольчика.

Дети находят  домик  с силуэтным изображением колокольчика.

Воспитатель: А в этом доме мы поиграем с лепестками и составим цветочки.

Дидактическая игра «Составь цветок»

На ковре лежат цветные лепестки: на одной стороне лепестка цифра. Воспитатель раздает серединки цветка с цифрой.

Задание: дети составляют цветок , выбрав лепесток с определенной цифрой. Затем называют свою цифру.

Воспитатель: Молодцы, все собрали цветы и поэтому наш колокольчик снова голубой.

Отгадайте, чей будет следующий домик?

Стоят в поле сестрички: желтый глазок, белые реснички (ромашка).

Воспитатель: Правильно, ребята, это ромашка. Давайте найдем ее дом.

Дети находят  домик с силуэтным изображением ромашки.

Воспитатель: Цветы своим приятным запахом привлекают насекомых. А насекомые вредят или помогают цветочкам?  (ответы детей)

 (насекомые ,собирая нектар, их опыляют, чтобы потом появились семена и выросли новые цветы).

Воспитатель: Правильно, цветы и насекомые друзья и часто играют в прятки. Давайте и мы поиграем с ними в прятки

Дидактическая игра «Исчезнувший предмет».

На ковре комплект картинок с цветами и насекомыми. Когда дети закрывают глаза воспитатель прячет одну картинку. Дети отгадывают, какая картинка спрятана.

Воспитатель: Молодцы. И ромашка меняет свой цвет.

Вот мы и помогли жителям цветочного города. Нам пора возвращаться домой. Давайте превратимся в бабочек и полетим в нашу группу.

Физкультурная минутка «Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся, (дети сидят , встать, руки на поясе)

Шевельнулся, потянулся,

Больше спать не захотел,   (руки вверх, потянуться вправо, влево, вверх)

Взвился вверх и  полетел .  (легкий бег по кругу, взмахи руками).

Дети садятся за столы - на столах наборы геометрических фигур , счетных палочек.

Воспитатель: Ребята, где мы с вами сейчас были? Кому мы помогли? Что вам больше всего понравилось? Что было самым трудным? (ответы детей).

Я предлагаю вам сделать любой цветочек, какой вам понравился. Но это будет не простой цветочек , а из знакомых вам геометрических фигур и счетных палочек.

Дети делают ромашку, одуванчик, колокольчик, василек и называют их.

Воспитатель: Ребята, у вас получились замечательные цветы. Цветочной Фее они очень понравились и в знак благодарности за ваше старание и  помощь  она прислала вам угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа

Представлен конспект игры путешествия  Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...

Конспект игры-путешествия "Путешествие в Рим"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Путешествие в Рим", интеграция образовательных областей "Познание" и "Музыка"....

Конспект НОД - путешествия "Путешествие в осенний лес"

Систематизируем знания детей об осениСистематизируем знания детей про жизнь лесных зверей осеньюГоворим о том, что растет осенью в лесуРазвиваем сообразительность, воображениеРазвиваем зрительное вним...

План-конспект игры-путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»

Игра – путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»Цель: Учить бережному отношению к природе, познакомить детей со значимостью ядовитых растений, и познакомить с «Красной книгой»...

Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....