"Воздушный шарик" Экспериментально - исследовательская деятельность в средней группе.
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)

Филина Надежда Александровна

Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Дошкольники прирождённые исследователи. Дети очень любят экспериментировать. это обьясняется тем, что им присуще наглядно - действенное и наглядно - образное мышление, а экспериментирование, как никакой другой метод, соответствуетэтим возрастным особенностям.

Знакомство с материалом резина

Опыт №1

Воспитатель предлагает детям взять воздушный шарик

Воспитатель: Потрогайте шарик пальчиками, погладьте ладошкой, помните в кулачке.

В: Какой на ощупь шарик?

Предположительные ответы детей

Вывод: шарик на ощупь мягкий, гладкий, нежный.

Опыт №2

Воспитатель: Теперь потяните шарик в разные стороны. Когда тянем шарик, что с ним происходит? (Он тянется)

Воспитатель предлагает Незнайке потянуть шарик.

А теперь попробуем шарик надуть. Что произошло с шариком? (Он надулся)

Вывод: Мы наполнили шарик воздухом. Он растянулся. Это свойство резины называется эластичность.

Воспитатель обозначает свойство гладкости и эластичности карточками – символами на доске.

Опыт №3

Воспитатель: Возьмите в руки мячик, из какого материала он сделан? (из резины)

Давайте попробуем растянуть мячик, как мы растягивали шарик.

Дети производят действия с мячом.

Воспитатель: Получается, растянуть мячик?

Выслушивает ответы детей.

В: — Что еще мы сделать с мячиком? Давайте попробуем его сжать.

Получилось, сжать мячик? (Нет)

В: — Когда мы пытаемся сжать, нам что-то мешает.

Вывод: Еще одно свойство резины – это упругость. Благодаря этому свойству, мячик может отпрыгивать от пола.

Воспитатель выставляет на доску карточку-символ, обозначающую упругость резины.

В: — Посмотрите, у вас в тарелочке еще лежит какой-то материал. Возьмите его в руки, рассмотрите.

В: — Как вы думаете, что это за материал? Дети предполагают, что это резина.

В: — А как вы догадались, что это резина? Давайте проверим, мы уже узнали некоторые свойства резины. (Дети выполняют действия с кусочком материала, определяют, что это резина)

Опыт №4

В: — А как вы думаете, пропустит резина воду или удержит ее? (ответы детей)

В: — Давайте проверим. Пододвиньте к себе баночки. Возьмите кусочек резины, положите его сверху на баночку.

Дети берут пульверизатор с водой, брызгают на резину и наблюдают, что с ней происходит.

В: — Вода попала на резину, какая стала резина?

Д: мокрая

В: — А куда делась водичка?

Д: — Вода осталась на поверхности резины.

В: — Как вы думаете, морковка намокла в баночке? Давайте проверим.

Снимите аккуратно кусочек резины с баночки и потрогайте морковку. Какая она, сухая или мокрая?

Д: Сухая

В: А почему она осталась сухая?

Д: Водичка не протекла через резину в баночку.

Вывод: Еще одно свойство резины, она не пропускает воду.

Воспитатель выставляет карточку-символ, обозначающую свойство резины.

Воспитатель предлагает детям пройти к доске.

В: — Давайте расскажем, что мы узнали о резине

Дети с помощью карточек-символов повторяют свойства резины:

-Резина на ощупь гладкая.

-Резина тянется, значит эластичная

-Резина упругая.

-Резина не пропускает воду.

Незнайка: Ребята, спасибо, я так много узнал о резине. А мне очень интересно, только сапоги делают из резины или еще что-то?

Дети: Нет, есть другие предметы.

В: А чтобы узнать, что еще делают из резины я предлагаю тебе Незнайка и ребятам поиграть в игру «Выбери предмет».

Дети проходят к столу.

Воспитатель: На столе лежат картинки, на которых изображены предметы из разного материала. Нужно выбрать только те предметы, которые сделаны из резины.

Воспитатель предлагает Незнайке выбрать картинку. Незнайка выбирает стакан. Дети исправляют Незнайку и говорят, что стакан сделан из стекла.

Дети выбирают картинки, называют предмет, рассказывают, для чего он нужен.

Воспитатель: Вот, видишь, Незнайка, сколько еще предметов делают из резины.

Незнайка: Да, ребята, я сегодня много интересного узнал. Побегу расскажу своим друзьям.

До свидания.

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развития речи с использованием технологии исследовательской деятельности в средней группе. Тема: "Покормите птиц зимой"

Методическая разработка непосредственной организованной деятельности по формированию целостной картиной мира с использованием технологии исследовательской деятельности в средней группе....

Конспект образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебник – воздух»

Тема: «Волшебник - воздух».Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физкультурн...

Конспект образовательной деятельности по познавательно - исследовательской деятельности в средней группе. Тема: «Что нам осень подарила». Подготовил воспитатель: Федотова Ольга Павловна

Конспект образовательной деятельности по познавательно - исследовательской деятельности в средней группе . Тема: " Что нам осень подарила"....

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию познавательно – исследовательской деятельности в средней группе. Тема: «Дикие животные в лесу»

Цель: Создание условий для расширения представления детей о жизни диких животных в лесу.Задачи:Обучающая: продолжать знакомить детей с обобщающим понятием "дикие животные", учить узнавать и ...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе детского сада «В гости к воде»

Развитие у детей познавательной активности, любознательности через исследовательскую деятельность....

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе "Помощь Курочке" (технология исследовательской деятльности)

Тема: «Помощь Курочке» Возрастная группа: дети 4-5 лет.Цель: создание условий для вызова интереса детей к познавательно-исследовательской деятельности.Задачи:Образовательная:...