Конспект интегрированного НОД по познавательному развитию в старшей группе тема: «Пробуждение весны».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Амбросимова Наталья Владимировна

формирование представлений детей о весне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл познавательное развитие25.11 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

 «Детский сад общеразвивающего вида «Москва»

Управления делами Президента РФ

Конспект интегрированного

 НОД по познавательному развитию в старшей группе

  тема: «Пробуждение весны».

                                                                         

                                                                            Подготовила воспитатель

 высшей квалификационной категории:

                                                                                         Амбросимова Наталья Владимировна

Ессентуки, 2023г.

Цель:

формирование представлений детей о весне.

Задачи:

1)Образовательные – способствовать формированию представлений детей о весне, как времени года, о характерных признаках весны, о твердом и жидком состоянии воды;  способствовать формированию умений понимать закономерности явлений природы.

2) Развивающие – содействовать развитию интереса к изменениям, происходящим в природе; побуждать делать выводы через решение логических задач;  содействовать развитию умений устанавливать взаимосвязь, развитию наблюдательности, речи, мышления, эстетического вкуса; обогащать словарный запас.

3) Воспитательные – побуждать детей любить родную природу, ценить красоту природы, беречь ее.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа:

-рассматривание альбомов «Весна», «Животные весной»

-чтение пословиц и поговорок о весне

-наблюдения на прогулке за весенними признаками.

Словарная работа:

Ответы детей распространенными предложениями.

Материалы и оборудование

классическая музыка А. Вивальди «Времена года. Весна»,  звуки капели и щебетания птиц, презентация на интерактивной доске, конверт с письмом; металлический поднос; мольберт; альбомный лист (по количеству детей),  цветные карандаши (по количеству детей).

Ход НОД:

- Ребята, когда вы шли в детский сад, вы заметили какое сегодня утро? (Ответы детей)

- Да, сегодня воздух прозрачный, свежий и чистый. Солнце нежное и теплое. Небо высокое и лазурное. Какое настроение у вас в это чудесное утро? (Ответы детей)

- Сегодня, дорогие ребята, мы с вами продолжим наше путешествие в сказочный природный мир. Прежде чем начать наше путешествие, давайте встанем поудобнее и посмотрим друг на друга: улыбнитесь и ласково назовите друг друга по имени. Мне нравятся ваши лица, и я вижу, что у вас хорошее настроение. Значит, мы можем с вами отправляться  в путешествие.

- Итак, сегодня мы совершим путешествие и отправимся в гости. А к кому вы узнаете, отгадав загадку.

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? (Весной).

- Правильно, сегодня мы отправимся в гости к весне.

- Весна – это переход от зимы к лету. Солнце ярко светит и припекает. Сегодня старичок-лесовичок прислал нам письмо из леса. Сейчас мы посмотрим, что в нём. «Дорогие ребята. Произошла беда. Весна уже наступила, а лес не просыпается. Помогите, пожалуйста, разбудить зверей, птиц, землю».

- Ребята, на чем мы отправимся в лес? (ответы детей)

- Я предлагаю отправиться в лес на ковре-самолете. Полетели (дети садятся на ковер и слушают музыку).

Звучит отрывок музыкального произведения А.Вивальди «Времена года. Весна» (1 минута).

- Ребята, какие эмоции у вас возникли при прослушивании этого музыкального произведения? (Ответы детей)

Воспитатель читает стихотворение

Уж тает снег...

Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною...
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала...

                                       (Алексей Плещеев)

- Ребята, о каких признаках весны вы услышали в стихотворении? (ответы детей)

- А какие еще признаки весны вы знаете? (ответы детей)

- Ребята, давайте порадуем весну красивыми словами. Поиграем в игру «Опиши весну». Я буду кидать вам мяч, а вы опишите мне, какая же она – весна (ответы детей).

- Ребята, а какие весенние месяцы вы знаете? (ответы детей)

- Сейчас у нас конец марта. Скажите мне, какие изменения в природе произошли к этому периоду (ответы детей)

- Вот мы и прилетели в весенний лес.

- Как же мы с вами сможем помочь весне? Что нужно, что бы снег начал таять? (разбудим солнышко). Давайте разбудим солнышко, а помогут нам в этом, угадайте кто?

Звучат звуки капели.

Растут они вниз головой
И звонко плачут лишь весной.

Что это? (сосульки)

- Правильно, сосульки

Когда сосульки плачут,
Мы слышим целый день
Веселую и звонкую
Весеннюю капель.

- Сегодня, когда я шла в детский сад, я увидела много сосулек и решила вам их показать. (Раздаёт каждому ребёнку контейнер с сосулькой. Предлагает потрогать сосульку и сказать, какая она).

- Ребята, потрогайте ее, какая она? (ответы детей)

-  А теперь посмотрите на сосульку, какая она? (Ответы детей)

- Давайте посмотрим, как образуется сосулька.

- Когда снег тает, появляется капелька, она стекает с крыши и застывает, затем следующая стекает и снова застывает, присоединившись к первой капельке. Вот так образуются сосульки. Они состоят из множества капелек.

Дети с воспитателем делают вывод, что сосулька – это замерзшие капельки воды, которые превращаются в лед.

- Что будет происходить, если поднять сосульку над ладошкой? (ответы детей)

- Правильно, сосулька начинает капать. Почему? (ответы детей)

- Итак,  сосулька начинает таять и превращаться в воду, так как находится в теплых условиях.

- Если расположить сосульку над металлическим подносом, то мы услышим звуки капели. (Воспитатель с детьми держат сосульки над металлическим подносом)

- Сосульки капает, звенит капель, солнышко проснулось.

Воспитатель читает загадку 

Сияет солнце спозаранку
Снег темный сделался, намок
И распевая звонко песни
Бежит веселый…. (ручеек).

- Правильно, ручеек. Солнце светит ярче. От весеннего тепла снег растаял, и побежали, зажурчали, проснулись ручейки.

- Какие бывают ручьи?  Что они делают? (Ответы детей).

- Ребята, а какие звери живут в лесу? Что с ними происходит весной? (ответы детей). Давайте разбудим медведя, выполним физкультминутку.

Физкультминутка «Мишка» (2 раза)
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге (повороты влево и вправо)
Потянулся он со сна (потягивания-руки вверх)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (вращения головой)
Наклонился взад-вперед, (наклоны вперед-назад)
Вот он по лесу идет.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки-
Для медведя витаминки. (
наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот)
Наконец медведь наелся,
И на бревнышке уселся. (
Дети садятся).

- Ребята, а знаете ли вы, какие первые весенние цветы появляются? (Ответы детей) Давайте и их разбудим.

- Да, конечно. Весной их очень много появляется на проталинках. Цветки мать-и-мачехи, подснежника, гусиные лапки, ландыши. Они радуют глаза людей весной своими цветками.

- А теперь поиграем в знакомую вам игру «Что лишнее?».  (Воспитатель показывает картинки на слайде (мать-и-мачеха, подснежник, ландыш, кактус)).

- Ребята, что тут лишнее? Как вы думаете и почему? (ответы детей)

- Но не всех мы еще разбудили в лесу.

Звучит музыка, слышится щебетание птиц.

– Ребята, вы слышите эти звуки?

– Посмотрите! К нам птицы прилетели! Какие птицы прилетели к нам из теплых стран (ответы детей)

- Вроде всех мы разбудили, но чего-то в лесу не хватает. Как вы думаете, чего? (ответы детей)

- Правильно, не хватает листьев у деревьев. Давайте нарисуем их.

(Воспитатель раздает детям альбомный лист с нарисованным деревом без листьев. Дети рисуют листья на деревьях на альбомном листе карандашамиПо окончании работы дети размещают свои работы на мольберте)

Итог НОД:

- Вот мы и помогли старичку – лесовичку разбудить лес и совершили увлекательное путешествие в мир весны. Пора нам возвращаться обратно в детский сад. Усаживаемся на ковер – самолет и полетели. А пока мы летим я хочу вас спросить – что вам больше всего понравилось в гостях у старичка-лесовичка? Как мы помогли старичку-лесовичку? (ответы детей) 

- А с чем вам было справиться сложнее? (ответы детей)

- Мы прилетели обратно в наш детский сад.

- В каждом человеке прячется весна,

Если ты печальный - значит, спит она.

Если ты бежишь, смеясь, босяком по лужам –

Это, значит, в вас весна вылезла наружу!

- И я хочу пожелать вам голубого, чистого неба, яркого ласкового солнышка и прекрасного весеннего настроения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе по теме "Осень".

Конспект НОД в старшей группе по теме «Осень»Конспект НОД в старшей группе по теме «ОСЕНЬ»(образовательная область «познание»)Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:• уточн...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема: "Весна. Первые весенние цветы"

Задачи:- образовательные: уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, появляются насекомые, возвращаются птицы)....

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Лесная гостья»

интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-творческое развитие"...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе

Закреплять представление о космосе, планетах нашей вселенной....