Конспект НОД "Маленькие волшебники"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Первухина Анастасия Андреевна

Образовательные области: Познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Тема занятия: Маленькие волшебники

Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)

Цель занятия: Обогащение представления детей о свойствах воды путем экспериментальной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pervuhina_a.a._teh.karta_.docx31.39 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Образовательные области: Познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Тема занятия: Маленькие волшебники

Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)

Цель занятия: Обогащение представления детей о свойствах воды путем экспериментальной деятельности.

Задачи занятия:

Образовательная:

  • ознакомить детей с основными свойствами воды (запах, цвет, вкус);
  • уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни;
  • формировать умение детей способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с водой.

Развивающая:

  • развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
  • развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;
  • развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы.

Воспитательная:

  • воспитывать бережное отношение к воде;
  • воспитывать доброе, чуткое отношение друг другу и к окружающему миру, желание помогать тем, кто оказался в беде.

Планируемый результат занятия:  

  • знают основные свойства воды (запах, цвет, вкус);
  • знают назначение воды в нашей жизни;
  • исследуют окружающий мир на примере проведения опытов с водой;
  • проявляют познавательную активность в процессе экспериментирования;
  • сравнивают, обобщают, анализируют;
  • развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы
  • проявляют бережное отношение к воде;
  • выражают доброе, чуткое отношение друг другу и к окружающему миру, желание помогать тем, кто оказался в беде.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Методы, приемы: словесные (беседа, объяснение), наглядные (показ), практические (экспериментирование), игровые (загадки)

Материалы и оборудование: Вода, сахар, соль, пластиковые стаканы маленькие и большие (на каждого ребенка), трубочки (на каждого ребенка), карточки с изображением свойств воды (запах, вкус, цвет), Карточки – схемы (правила поведения в лаборатории), игрушка – золотая рыбка, салфетки.

Предварительная работа:

1.Беседа с детьми о значении воды для всего живого;

2.Дидактическая игра «Кому нужна вода»

3.Рассматривание иллюстраций на тему «Вода»

6.Чтение художественной литературы о воде.

Этапы, продолжительность

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

1.

Организационно – мотивационный этап

-  Ребята, давайте за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. Посмотрите, к нам пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся.

- Желаю вам узнать сегодня много нового и интересного. Слушать внимательно, ума набираться!

Дети строятся полукругом на ковре.

2.

Этап постановки проблемы

- Сегодня я получила письмо от Золотой рыбки из сказочной страны. Послушайте, что она пишет: «Здравствуйте ребята! Помогите! В нашей стране исчезла вода! Золотая рыбка»

- Ребята, вот такое печальное письмо я получила сегодня утром.

- Как вы думаете, чем грозит жителям страны исчезновение воды?

- Предлагаю поторопиться и отправиться в дорогу. Становитесь так, чтоб друг другу не мешать. Отправляемся в сказочную страну.

- Вьётся узкая тропинка –

В лес детей она зовёт!

Там в лесу за поворотом –

Ребятишек сказка ждет!

Будет трудною дорога –

Впереди препятствий много.

Слушай, слушай – не зевай!

И команды выполняй!

Поскакали!

По песочку!

По камушкам!

По мостовой!

По болоту!

Слушают.

Ответы детей.

Дети шагают.

Дети прыгают на двух ногах на месте.

Трут ладошкой о ладошку.

Ноготками стучат по полу.

Кулачками стучат по полу.

Ладошками хлопают по надутым щекам, выдувая воздух.

3.

Основной этап

- Ну вот мы и пришли!

Золотая рыбка: Здравствуйте ребята! Наконец-то вы пришли на помощь!

- Здравствуй, Золотая рыбка! Мы получили твоё письмо.

-Что же случилось в твоей стране?

Золотая рыбка: С каждым днём воды в стране все меньше и меньше. Злая волшебница спрятала её под тремя замками. Помогите вернуть воду!

- Как мы можем помочь тебе?

Золотая рыбка: Надо узнать три основных свойства воды. Отправляйтесь в волшебную лабораторию, проводите опыты и узнайте о свойстве воды.

- Прежде чем мы пойдём в лабораторию, ребята, скажите, а что там делают?

- А чтобы опыты получились даже в сказочной лаборатории нужно соблюдать правила поведения. Ребята, знаете какие? Назовите их.

Показываю карточки с правилами поведения в лаборатории.

- А сейчас проходите в лабораторию, занимайте места за столом.

Здороваются с золотой рыбкой.

Слушают.

- Проводят опыты.

- Внимательно слушать воспитателя.

- Не разговаривайте слишком громко, чтобы не мешать друг другу.

- Не забывайте после каждого опыта сделать вывод.

Садятся за столы.

4.

Этап практического решения проблемы

- Ребята, перед тем, как мы начнем проводить опыты, хочу обратить ваше внимание на стаканы. Стаканы обозначены геометрическими фигурами. Назовите их.

Опыт №1

- Ребята, когда ваша мама печёт пирожки и булочки, аппетитный запах вы почувствуете за дверями квартиры, а есть ли запах у воды?

- Чтобы ответить на этот вопрос, проведём первый опыт:

Возьмите стакан, который обозначен треугольником.

- Как вы думаете, что находится в этом стакане?

- Понюхайте. Какой это сок?

- А как вы догадались?

- А теперь возьмите стакан с синим прямоугольником.

- Что находится в этом стакане?

- Понюхайте, чем пахнет?

- Так есть ли запах у воды?

На доску вешаю картинку с изображением этого свойства воды, дети по картинке делают вывод.

Вывод: У воды нет запаха! (Открываю первый замок)

Опыт №2

- Ребята, а какой на вкус лимон?

- А конфета?

- Интересно, а есть ли вкус у воды? Как вы думаете? Давайте проверим!

- Возьмите два стакана, которые обозначены красным прямоугольником.

- В большом стакане – вода, в маленьком – сахар.

- Добавьте в стакан с водой сахар.

- Возьмите трубочку, перемешайте сахар в воде и попробуйте воду на вкус.

- Какая на вкус вода?

- Поставьте стаканы со сладкой водой в сторону.

- Возьмите два стакана, которые обозначены зеленым прямоугольником.

- В большом стакане – вода, в маленьком – соль.

- Добавьте в стакан с водой соль.

- Возьмите трубочку, перемешайте соль в воде и попробуйте воду на вкус.

- Какая на вкус вода?

-  Поставьте стаканы с соленой  водой в сторону.

- Теперь возьмите стакан с синим прямоугольником. Попробуйте воду.

- Какая она на вкус? Может быть сладкая? Солёная?

-Так и есть ли вкус у воды?

На доске картинка с изображением этого свойства воды. Дети делают вывод.

Вывод: У воды нет вкуса! (Открываю второй замок)

- Вы правы ребята. У воды нет вкуса.

Когда человек хочет пить, то с удовольствием пьёт воду, и чтобы выразить своё чувство, говорит «Какая вкусная вода», хотя на самом деле вкуса не ощущает.

Давайте с вами поиграем! Встаньте рядом со своим местом.

Пальчиковая гимнастика

Ах, вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда!

Брызги – вправо, брызги – влево!

Будет мокрым наше тело!

Полотенчиком пушистым,

Вытрем руки очень быстро.

Опыт №3

- Возьмите стаканы с желтым квадратом и синим прямоугольником.

- А какого цвета молоко?

- А можно сказать про воду какого она цвета?

- А как можно проверить, какого цвета вода?

- Предлагаю поиграть в прятки. У вас на столе лежат ракушки. Спрячьте ракушки в стакане с молоком. Получилось спрятать?

- А теперь спрячьте ракушки в стакане с водой. Получилось?

- Почему?  

- Молодцы!

На доске  - картинка с изображением этого свойства воды

Вывод: У воды нет цвета – она прозрачная. (Открываем третий замок)

- Прямоугольник, треугольник, квадрат.

Ответы детей.

Берут стакан, который обозначен треугольником.

- Сок.

- Пахнет апельсинами.

- Понюхали.

- Вода.

- У воды нет запаха.

- Нет.

- Кислый.

- Сладкая.

Ответы детей.

Берут стаканы, которые обозначены красным прямоугольником.

Добавляют в стакан с водой сахар.

Перемешивают сахар с водой. Пробуют на вкус воду.

- Сладкая.

Ставят стакан со сладкой водой в сторону.

Берут стаканы с зеленым прямоугольником.

Добавляют в стакан с водой соль.

Перемешивают. Пробуют на вкус воду.

- Соленая.

Ставят стакан с соленой водой в сторону

Пробуют на вкус воду.

- Не сладкая, не соленая.

- У воды нет вкуса.

Выполняют пальчиковую гимнастику.

Берут стаканы.

- Белое.

- Нет.

Ответы детей.

- Да.

- Нет.

-  Вода прозрачная, в ней всё видно.

5.

Заключительный этап

- Ребята, вспомните, что сказала злая волшебница Золотой рыбке? Как вернуть воду?

-  Какие вы молодцы! Расскажите, какие вы теперь знаете свойства воды?

В это время на доске появляются картинки с изображением воды и рыбки.

- Посмотрите, у рыбки было мало воды, а теперь?

Золотая рыбка: Спасибо, ребята!

- Золотой рыбке мы помогли. И нам пора возвращается в детский сад.

- Скажем рыбке до свидания!

- Становитесь в круг, ребята.

- Закройте глаза!

- Вокруг себя повернитесь и в детском садике очутись.

Откройте глаза!

- Вот мы и вернулись в детский сад.

- Вам понравилось в сказочной стране?

- А какое у вас настроение?

- Давайте подарим наше хорошее настроение другим.

- А Золотая рыбка в благодарность за помощь вам прислала вот этот сюрприз.

- Чтобы вернуть воду в сказочную страну, надо узнать три основных свойства воды.

Опираясь на карточки, называют свойства воды.

- Воды стало много.

- До свидания!

Встают в круг.

Закрывают глаза.

Делают вокруг себя круг.

Открывают глаза.

- Да.

- Хорошее.

Сдувают настроение с ладошки.

Получают медали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Волшебник сказочник Шарль Перро"

конспект занятия "Волшебник сказочник Шарль Перро"...

конспект НОД." Волшебник воздух"

Занятие в средней группе....

Конспект занятия «Волшебник воздух».

Конспект занятия в средней группе "Волшебник - воздух"...

Методическая разработка Конспект НОД «Волшебник Дед Мороз»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо теме:«Волшебник Дед мороз»Участники:  дошкольники 4-5 лет Длительность: 20 - 25 минут Педагогический замысел: Образов...

Конспект ООД "Волшебник-воздух"

Цель: закрепление понятия «воздух», его роль в жизнедеятельности человека методом экспериментирования.Задачи:Образовательные:Продолжать знакомить с экспериментальной деятельностью детей;Ут...

конспект ОД "Волшебник магнит"

Цель: создание условий для знакомства детей со свойствами магнита...

Конспект НОД "Волшебники"

Комбинаторное мышление представляет собой как бы переходную форму от образного мышления к абстрактно-логическому, а также наоборот, так как оно включает в себя самые разные элементы: мотивац...