Творческий - познавательный проект «Игрушки вчера и сегодня»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Маргарита Павловна Медведь

Для сегоднешних детей игрушки, с которыми играли мамы и папы - это история, а с теми, что играли бабушки, дедушки, прабабушки и прадедушки - целая эпоха. Мы решили собрать выставку таких игрушек и познакомить воспитанников с ними. Написали проект, привлекли родителей, сделали презентацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrushki.docx22.32 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий - познавательный проект «Игрушки вчера и сегодня»

в старшей группе № 3 «Солнышко»

Продолжительность проекта - 4 недели.

Руководители проекта: Медведь М.П., Долгополова Т.Ю., Ботнарь М.Г.

Время проведения:

сентябрь - октябрь 2023 год

Участники: Дети, сотрудники группы, родители.

Цель: Уточнить и расширить представления детей о разных игрушках, формах их использования, материалах.

Форма итогового мероприятия: 

Проведение выставки «Игрушки вчера и сегодня». Проведение экскурсий по выставке для детей других групп.

Задачи проекта:

1)В процессе проведения проекта, помочь детям ответить на вопросы:

  • Что такое «игрушки»?
  • Какие бывают игрушки?
  • Какими игрушками играли родители в детстве?

2)Закрепить знания о том, что каждая игра имеет свои правила. Правила должны выполнять все играющие.

3)Продолжать развивать творческий подход в подготовке выставки.

4)Расширять и обогащать словарный запас за счёт слов и фраз: заводные, механические, пластмассовые, фарфоровые, деревянные, обережные, бережное отношение.

5)Продолжать развивать связную речь.

6)Привлечь родителей к проведению проекта, в подготовке выставки игрушек.

I Этап

Мотивационно-диагностический

Цель: Выяснить, что дети знают о игрушках, правилах игры. Как можно сговариваться на игру?

Выяснить, что бы они хотели узнать о игрушках.

Организованно – образовательная деятельность:

   Познакомить детей с игрушкой (куклой), с которой в детстве играла сама воспитательница. В процессе беседы узнать, знают ли они какие игрушки были в древности и с какими игрушками играли их родители. Какие игрушки были любимыми?

Мотивация: Какими игрушками играли родители?

II Этап

Организационный 

    Помочь распределить кто чем будет заниматься, на какие вопросы искать ответы и как и где их найти:

- расспрашивают родителей;

- приносят из дома книги, энциклопедии, брошюры, буклеты и т.п.;

 - подыскивают иллюстрации, картинки;

- дети приносят свою любимую игрушку и по разрешению родителей их, сохранившеюся игрушку.

III Этап

Основной

1)Проведение бесед с детьми: «Для чего детям игрушки? Какими игрушками играли дети в древности? Из чего они были сделаны? Для чего служили обережные куклы?

2)Чтение х/л:

Елена Кустова «Когда плачут игрушки»

Виктор Драгунский «Друг детства»

Борис Житков «Как я ловил человечков»

Наталья Павлова «Самый лучший подарок»

Использование загадок, пословиц и поговорок.

3)заучивание стихотворения Нины Найдёновой «Наши игрушки»

4) Инсценировка стихов Агнии Борто «Игрушки»

4)Просматривание презентации с изображением старинных игрушек.

IV Этап

Заключительный

Форма итогового мероприятия:

Проведение выставки «Игрушки вчера сегодня»

Проведение ознакомительной экскурсии для детей других групп.

Взаимодействие с родителями. 

1)Выяснить, кто из родителей может помочь в сборе информации по теме (подбор иллюстраций, фотографий)

2) Кто может принести игрушки, с которыми когда-то сами играли?

Результат проекта:

 Рассмотрены иллюстрации и открытки, книги, презентации; проведены беседы, подготовлена выставка игрушек. На выставку были принесены игрушки, начиная с середины XX века и игрушки XI века. Проведены две экскурсии для детей других групп.

Дети смогли наглядно увидеть с какими игрушками играли их мамы, папы и даже бабушки с дедушками, что очень заинтересовало детей и привело в восторг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Россия вчера и сегодня»

Современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Поэтому очень ва...

Проект "Нижневартовск - вчера и сегодня"

Проект "Нижневартовск - вчера и сегодня"...

Творчески - познавательный проект «Новогодние игрушки для детского сада» Старшая и подготовительная к школе группы

Актуальность темыНовый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Время новогодних праздников - это время красивой, доброй сказки, ко...

Творческий, познавательный проект Тема: «Тайна новогодней игрушки»

Цель:Узнать, почему елочная игрушка - часть истории.Задачи:1.     Познакомиться с историей ёлочной игрушки;2.     Узнать, когда впервые начали украшать ёлку игр...

Проект: "Космос вчера и сегодня".

Проект: "Космос вчера и сегодня"....

Детско-родительский проект "Кукла вчера и сегодня"

В рамках проекта знакомим детей и родителей с историей и значением кукол....

Тема проекта «Тында, вчера и сегодня»

Формирование представления об истории своего города....