Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе № 12 "клубничка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: закрепить знания детей о русских, народных сказках.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания о форме, цвете предмета
- Воспитательные:
- воспитывать умение слушать воспитателя;
- учить детей работать коллективом дружно.
Развивающие:
- развивать коммуникативные навыки;
- активизировать память, внимание, мышление;
- активизировать словарь детей.
-развивать фантазию, воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность на тему:
«Путешествие по сказкам»
во второй младшей группе № 12 «Клубничка
Основная образовательная деятельность: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, чтение художественной литературы.
Цель: закрепить знания детей о русских, народных сказках.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания о форме, цвете предмета
- Воспитательные:
- воспитывать умение слушать воспитателя;
- учить детей работать коллективом дружно.
Развивающие:
- развивать коммуникативные навыки;
- активизировать память, внимание, мышление;
- активизировать словарь детей.
-развивать фантазию, воображение.
Материалы и оборудование: красивая коробочка, в которой находятся – книга с детскими сказками и героями сказки, строительный материал для теремка, разрезные картинки (Яйцо).
Пед.технологии: личностно-ориентированные, игровая, здоровьесберегающие.
Ход занятия: (в группу входят подгруппа детей с воспитателем)
Воспитатель: ребята, подойдите все ко мне, давайте мы все вместе дружно с вами поздороваемся.
Встаньте дети, встаньте в круг
Ты мой друг и я твой друг,
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Утро доброе начнется!
Доброе утро!
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы!
Воспитатель: (раздается стук в дверь, входит бабушка, в руках у нее коробка)
Воспитатель: Здравствуйте бабушка, что привело вас к нам в гости?
Бабушка: я сегодня проходила мимо детского сада и нашла коробку, подумала, что вы ее потеряли, вот принесла ее вам!
Воспитатель: Ребята, а как мы можем узнать, что в ней?
Дети: Открыть, посмотреть.
Воспитатель: ребята, а коробка большая или маленькая? Каким цветом?
Дети: Большая, цветная, яркая.
Воспитатель: Откроем коробку, дети?
Дети: Откроем!
Воспитатель: Тогда давайте присядем вместе с бабушкой.
(Дети и бабушка рассаживаются на стульчики)
Воспитатель: Ой, а что это в коробке? (достает из коробочки книжку со сказками).
Дети: Книга.
Воспитатель: Да, ребята – это книга. Только она не простая, а волшебная. В ней хранится много, много сказок.
Сказка – это волшебная страна. Только закроешь глаза, и сказка перенесет тебя в свой волшебный мир, и для этого нам надо отгадать загадки.
Воспитатель:
Попробуем, ребята, отгадать?
Дети: да!
Воспитатель: Итак, первая загадка:
«Его съесть хотели все,
Но попал он в пасть к лисе.
Сдобный, маленький клубок
В сказке звался».
Дети: Колобок
Воспитатель: Правильно (достает из коробочки игрушку Колобок).
- Кто испек колобок?
-Куда покатился колобок?
-Кого встретил по дороге колобок?
-Кто съел колобка?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята, сказку о Колобке вы знаете, оставлю его здесь. А мы с вами вместе «слепим» колобка, с помощью наших пальчиков
Пальчиковая гимнастика «Слепи колобка». (Бабушка все делает вместе с детьми, где – то помогает воспитателю)
Мы лепили колобка (дети имитируют движения «лепки»)
Тесто мяли мы слегка (сжимают и разжимают пальцы)
А потом его катали (катают колобка)
На окошечко сажали (раскрывают ладони, показывают их)
Он с окошка прыг да прыг (стучат по ладоням пальцами)
Укатился, озорник (вращение кистями)
Воспитатель: Молодцы! Слушайте следующую загадку от нашей волшебной книжечки:
«Кошка, внучка,
Мышка и собака Жучка
Деду с бабой помогали,
В огороде урожай собирали?»
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, мы попали в сказку "Репка". Но что-то тут не так. Все герои перепутались. (герои сказки на магнитном мольберте)
Задание “Путаница”.
Воспитатель: Что же случилось с героями сказки, они забыли, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.
Воспитатель: Кто посадил репку? Дети: Дед
Воспитатель: Кого позвал Дед? Дети: Бабку
Воспитатель: Кого позвала Бабка? Дети: Внучку
Воспитатель: Кого позвала Внучка? Дети: Жучку
Воспитатель: Кого позвала Жучка? Дети: Кошку
Воспитатель: Кого позвала Кошка? Дети: Мышку
(дети определяют правильный порядок появления героев в сказке и расставляют их на магнитном мольберте).
Воспитатель: а давайте поможем нашим героям вытянуть репку!
Физминутка: «Посадили репку в огороде».
Мы шагаем друг за другом. Лесом и зеленым лугом. (ходьба)
Перед нами огород. (руки вытянуть вперед)
Дед на помощь нас зовет. (махи руками)
Вот мы репку посадили. (наклониться)
посадили. (наклониться)
И водой её полили. (имитация движения)
Вырастала репка, хороша и крепка. (развести руки в стороны)
А теперь её потянем. (имитация движения)
И из репы кашу сварим. (имитация движения)
И будем от репки здоровые и крепкие. (показать силу).
Воспитатель: Молодцы! Вот видите, ребята, когда мы все вместе и дружны; помогаем друг другу, и тогда у нас всё получается.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что за сказка еще живет в нашей книге? Отгадайте загадку.
«Зайка в нем жил и лягушка-квакушка,
Волк, и лисичка, и мышка-норушка,
Только медведь поместиться не смог,
С треском разрушился наш.»
Дети: Теремок
Воспитатель: Ребята, а кто же жил в теремке? Я начинаю, а вы договаривайте
Мышка…(норушка)
Лягушка…(квакушка)
Зайчик… (побегайчик)
Лисичка…(сестричка)
Волчок … (серый бочок).
Воспитатель: Кто же сломал теремок?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Почему ребята?
Дети: он самый большой.
Воспитатель: Правильно, ребята сломал медведь.
А давайте поможем зверям построить новый красивый теремок.
(Дети проходят за столы и строят теремок из деревянных деталей (треугольник или квадрат)
(Воспитатель в процессе работы уточняет у детей какой формы детали у теремка)
Воспитатель: Молодцы! Слушайте следующую загадку от нашей волшебной книжечки:
«Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!»
Дети: Курочка Ряба!
Воспитатель: Правильно, ребята (достает курочку из коробочки)
- Как начинается эта сказка?
-Кто снес яйцо бабе и деду?
-Какое яйцо снесла курочка Ряба?
-Кто разбил яйцо?
-А что курочка Ряба ответила деду и бабе?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята и эту сказку вы знаете.
Курочку я поставлю рядом с нашим колобком.
Воспитатель: Ребята почему же Дед и Баба плачут? (Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка)
- Что же делать? (Надо им помочь – собрать яичко)
Игра «Собери яичко».
Дети собирают разрезную картинку Золотое яичко.
Воспитатель: Сколько красивых получилось яиц. А какого цвета у тебя яйцо Люба? И т.д.…
Дети: ответы
Воспитатель: Молодцы! Дед и Баба очень рады.
(Воспитатель берет книжку.): Ребята посмотрите какая чудесная и волшебная книга у нас получилась. Давайте посмотрим какие в ней сказки живут.
Воспитатель открывает страницы с иллюстрациями сказок, а дети их называют.
Воспитатель:
Ребята, а кто нам красивую коробку принес? Ребята, что же мы достали из коробки? Что лепили для колобка? Что строили для зверей? Какие мы сказки сегодня вспоминали? Никогда не забывайте, сказки – это наши друзья. Они живут в нашем сердце, в нашей душе.
Бабушка: какие вы молодцы, я сказки снова вспомнила! И за это я вам приготовила угощение. (раздает угощение, прощается и уходит)
Воспитатель: До скорых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/07/picture-506818-1415377163.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе "В гостях у Варвары"
Конспект- Программное содержание.Задачи.Образовательные:Продолжать знакомить детей с предметами ближайшегоокружения ( с предметами домашнего обихода), ихфункциями и назначением. Прод...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/07/picture-512318-1417961111.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Путешествие в Страну здоровья»
Цель: формирование у детей привычки к здоровому образу жизни.Программное содержание:Ø Формирование потребности в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.Ø Развитие активности дет...
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Физическое развитие»: «Божья коровка»
Образовательная область: физическое развитиеЗадачи:формировать умение выполнять правила в подвижных играх;совершенствовать навыки выполнения основных видов движений:- ползания на четвереньках;-ползань...
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: Развитие речи у детей через театрально – игровую деятельность «Теремок».
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/10/picture-846092-1505042529.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по Познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) Тема: «Где мы живем»
Познакомить детей с достопримечательностями города Благодарного, расширить представление детей о своём городе. Развивать воображение, творческие способности, навыки речевого общения. Развивать у...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/15/picture-1249108-1589511420.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе. Образовательная область: речевое развитие
Базовый вид деятельности: ознакомление с художественной литературой Тема: инсценировка русской народной сказки «Репка»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/26/picture-1487888-1698312255.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: "осень в гости к нам приходит"
Цель: Закрепить представления детей об осени, ее признаках.Задачи: 1. Расширять знания детей об осени, как времени года.2. Закреплять знания цветов: желтый, красный, зелёный.3. Продолжать уч...