«В гостях у воды»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о воде, ее свойствах. Уточнить знания детей о значении воды в жизни человека, животных, растений, учить анализировать, экспериментировать, делать выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_v_gostyah_u_vody.docx | 17.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД для детей средней группы
Тема: «В гостях у воды»
Основная образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное, речевое, физическое.
Задачи:
Образовательные: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о воде, ее свойствах. Уточнить знания детей о значении воды в жизни человека, животных, растений, учить анализировать, экспериментировать, делать выводы.
Развивающие: Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой. Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность.
Воспитательные: Воспитывать бережного отношения к воде, как к одному из важнейших источников жизни на Земле.
Материал и оборудование: глобус, карта, яблоко, оборудование для опыта (банки разной формы, шар, кубик, стаканы, гуашь, камешки, соль, сахар, поднос, ведерко и. т. д).
Методы и приемы.
Наглядный: показ, демонстрация
Словесный: художественное слово, беседа (вопросы), рассказ, пояснения.
Игровой: подвижная игра, физ. минутка
Практический: экспериментирование (опыты с водой)
Предварительная работа с детьми: проведение опыта со снегом, заморозка воды, разучивание игры «Море волнуется…», чтение художественной литературы.
Предварительная работа педагога: подготовка материала и оборудования, разработка конспекта занятия.
Активизация словаря: глобус, модель, планета, пресная, опыт, исследовать.
Индивидуальная работа с детьми: индивидуальная работа с детьми, которые плохо усваивают материал на занятиях.
Ход занятия:
Показать детям глобус, прочитать стихотворение-загадку.
На нём уместилась
Вся наша Земля:
Моря, океаны,
Леса и поля.
И северный полюс
Там тоже найдёшь,
А если захочешь -
В руках унесешь.
- Это ребята глобус, модель нашей планеты - Земля в уменьшенном виде. Посмотрев на глобус, можно многое узнать о нашей планете Земля. Она имеет форму шара, на ней можно увидеть реки, моря, океаны, горы, страны…
Посмотрите как много на глобусе синего цвета - это все вода. Она занимает 3/4 нашей планеты (разделить круг на 4 части и показать детям, что 3 части из четырех и есть площадь, которая занята водой).
Вода в жизни человека имеет важное значение, без нее все живое погибает (читаю стихотворение)
Берегите воду
Вода - это то. Что всем жизнь нам дает.
Что силы и бодрости нам придает.
Кристально чиста или очень грязна.
В любом состоянье полезна она.
Где водится грязь, там лягушки живут.
Для них лишь в болоте покой и уют.
Для нас же вода должна чистою быть,
Что б мы не боялись и мыться и пить.
Не менее, впрочем, полезна вода
Которая в виде замершего льда.
Она охлаждает, морозит, бодрит.
И в зной нам прохладу и радость дарит.
Давайте же воду будем беречь.
От трат неразумных ее все стеречь.
Иначе, закончится может вода,
И жизнь на планете затихнет тогда.
Воды на земле много, но не вся вода пригодна для человека, для животного и растительного мира. Нам нужна пресная вода, т. е не соленая, она занимает лишь небольшую часть всей воды на Земле. А в морях и в океанах вода соленая, жить в ней могут только морские обитатели. Запасы пресной воды уменьшаются, реки и озера загрязняются, высыхают, исчезают. Воду надо беречь.
Чудеса творит водица,
Не устали мы дивиться –
Кораблям доплыть поможет,
Рыбку спать она уложит.
И желанна каждый час.
Вода - волшебница у нас.
Сегодня на занятии мы с вами будем исследовать воду, проведем опыты и узнаем свойства воды.
Помните, мы уже проводили опыт со снегом, занесли его с улицы в группу. Что же произошло со снегом? (Он растаял и превратился в воду)
А как вы думаете почему? (Потому что в группе тепло)
А вчера мы с вами вынесли ведерко с водой на балкон, давайте посмотрим, что произошло с водой (заношу ведерко).
Посмотрите, вода замерзла и превратилась в лед.
Значит лед - это твердая замерзшая вода, в конце занятия мы посмотрим, что произойдет со льдом в тепле.
Физкультминутка.
К речке быстрой мы спустились (шагаем на месте)
Наклонились и умылись (наклоны вперед, руки на поясе)
Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)
Вот как славно освежились (встряхиваем руками)
А сейчас мы приступим к исследованию воды.
Опыт 1. Какой формы вода?
На столе лежат кубик и шарик. Какой формы эти предметы? А имеет ли форму вода? Для этого возьмем банки разной формы. Наполняем водой одну банку, затем перельем ее в другую. Форма, которую принимает вода, все время изменяется.
Вывод: Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда в котором находится. Вода жидкость, она льется.
Опыт 2. Какого цвета вода?
Возьмем стакан с водой, опустим в него камешки (игрушки), нам видно их в воде? Значит вода прозрачная, бесцветная. Прозрачную воду можно сделать непрозрачной. Для этого добавим в стакан с водой, синею краску (гуашь), вода окрасилась в синий цвет.
В другом стакане добавим красную краску, вода окрасилась в красный цвет. Значит, бесцветную воду можно окрасить в любой цвет. Опустим в стакан с окрашенной водой камешки (игрушки) их не видно. Вода стала непрозрачной.
Вывод: Вода бесцветная и прозрачная, ее можно окрасить в любой цвет и сделать непрозрачной.
Опыт 3. Какой запах и вкус у воды?
Дать детям понюхать воду, она не имеет запаха. Предложить попробовать воду, вода безвкусная. Затем предложить размешать в стакане с водой сахар, в другом стакане - соль. После того как вещества растворились, предложить снова попробовать воду. Что произошло? У воды появился вкус, она стала сладкой в одном стакане, а в другом - соленой.
Вывод: Вода без запаха и безвкусная (своего запаха и вкуса у воды нет). Некоторые вещества растворяются в воде и передают свой вкус.
Мы много узнали о воде, а теперь отдохнем и поиграем в игру «Море волнуется…»
Итог занятия:
Чем мы занимались на занятие, о чем говорили? Что интересного узнали о воде? Что понравилось? Какие опыты проводили? И т. д.
Читаю стихотворение.
Что такое вода?
Что такое вода? Это струйка из крана,
Это волны и шторм на морях-океанах.
В запотевшей бутылке напиток в руке,
И в ключе, и в колодце, и в ручейке.
Да, бывает вода в состоянии разном.
В жидком, твердом она. Даже в газообразном.
Мы не видим ее или не замечаем.
Но, когда ее нет, тяжело ощущаем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности "В гости к воде !"
Конспект интегрированного заняти "В гости к воде". В данном конспекте использовались интеграция образовательных областей: музыка, чтение художественной литературы, социализация, коммуникация...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «В гости к воде».
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе«В гости к воде».Интеграция образовательных областей: Музыка, Чтение художественной литературы, Социализация, Коммуника...
Познавательно – исследовательская деятельность в средней группе «В гости к воде»
Конспектсовместной деятельности воспитателя с детьми в режимные моменты по познавательному развитию. Познавательно – исследовател...
В гостях у воды
Конспект по познавательному развитию...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «В гости к воде».
Цель НОД: активизировать умственные способности, логическое мышление детей, умение делать выводы.Задачи:Образовательные:- расширение представлений о свойствах воды: прозрачная, не имеет цвета, о...
Конспект НОД "В гости к воде"
Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста по теме «В гости к воде». Проводя с детьми данное занятие, дети познакомились со свойствами воды, определили опытно-...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе детского сада «В гости к воде»
Развитие у детей познавательной активности, любознательности через исследовательскую деятельность....