Конспект занятия "Свет"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Знакомство детей с понятием "Свет", со свойствами света, выявить причину смены суток.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svet.docx15.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Свет»

Задачи:

познакомить детей с понятием «свет», свойствами света,

выявить причину смены частей суток,

развивать умение устанавливать причинно - следственные связи,

расширять словарь детей, развивать познавательную активность.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята отгадайте загадку:

Ежедневно по утрам он в окошко входит к нам

Если он уже вошёл, значит, день пришёл. (Свет)

Что такое свет? Без света мы смогли бы видеть окружающий нас мир.

Свет нельзя пощупать и взять в руку. Но, как и все, что нас окружает, он состоит из мельчайших частиц. Эти частицы называются фотонами. Солнечный свет, сияние звезд, мерцание свечи — все это потоки фотонов. Фотоны очень маленькие и не имеют массы, Они не стоят на месте, а несут свет со скоростью, которая является самой большой скоростью на свете - 300 тысяч километров за 1 секунду! Это значит, что фотон может облететь нашу Землю за 1 секунду 8 раз. Вот какой он быстрый и непоседливый!

Что дает нам свет? (Лампа, свеча, фары, солнце и т. д.) Все это называется - источники света. Свет движется быстрее всего во Вселенной, поэтому источники света освещают предметы, находящиеся на расстоянии от него. Так и Солнце, которое находится очень далеко от Земли, освещает его. А всегда ли на нашей планете светло? (нет, ночью наступает темнота) Предложить детям выяснить причину. Поставить глобус напротив лампы.

Какие материки освещены светом? Какие материки в темноте? Начинаем медленно вращать глобус.

Что вы замечаете?

Воспитатель:

- Земля движется плавно и мы движемся вместе с ней. Земля - не прозрачный шар, поэтому Солнце освещает Землю лишь наполовину. Когда Солнце освещает часть планеты, то какое время суток там сейчас? (День)

А на неосвещенной? (Ночь) Полный оборот вокруг своей оси Земля делает за 24 часа. Это время называется сутками.

Загадка:

Через речку - прыг да скок –

Перекинулся мосток.

Подружила берега

Семицветная дуга. (Радуга)

Воспитатель: - В какое время года мы часто видим радугу? При какой погоде?

Физкультминутка: В небе радуга висит (в воздухе нарисовать радугу)

Детвору веселит, (потянуться и помахать кистями)

С неё как с горки (опустить руки вниз)

Едут Егорка, петух, кот, свинья и я. (загибают пальцы)

Предложить детям самим сделать радугу. Взять кусок черной бумаги, вырезать щель и приклеить к фонарику. В коробку налить воды половину, на край под наклоном поставить зеркало. Поставить ватман на пути отраженного цвета.

Вы видите, что свет только кажется прозрачным, на самом деле он состоит из разных цветов. Эти цвета всегда одни и те же. Может быть, вы знаете подсказку, которая помогает запомнить порядок цветов в радуге. Я сейчас вам скажу подсказку, которая поможет запомнить, из каких цветов состоит радуга: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Каждое слово начинается со звука, который указывает на название цвета.

Рассказать, что с самолета радуга видится в виде круга.

Повторить цвета. На фонарики надеть цветной полиэтилен и показать смешение цветов. Обратить внимание, что при смешивании красок, получаются другие цвета.

Итог: О чем мы сегодня говорили? Что нового вы узнали? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....