Конспект ОД во второй младшей группе по познавательному развитию "Весна"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Татьяна Валерьевна Коршунова

Обобщать знания детей о сезонных изменениях весной в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna.docx21.41 КБ

Предварительный просмотр:

Развивающее занятия (НОД)

«Пришла весна»

с элементами экспериментирования

во второй младшей группе

Образовательная область: Познавательное развитие.

Направление: развитие познавательно-исследовательской деятельности.

Педагогическая цель: Развивать умения действовать по инструкции воспитателя.

Цель. Обобщать знания детей о сезонных изменениях весной в природе.

Коммуникация: -продолжать знакомить с водой и ее свойствами; обогащать словарный запас, развивать диалогическую речь.

Познание: -формировать элементарные представления об основных свойствах воды; развивать умение выделять отдельные признаки воды и интерес к экспериментированию; закрепить знания о названиях предметов, животных.

Социализация: -стимулировать, развитие интереса к совместным играм; формировать умение общаться, соблюдать отдельные элементарные моральные нормы и правила поведения.

Целевые ориентиры: Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми, совершенствовать коммуникативные навыки, создавать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создавать чувство группового единства, воспитывать активность, уверенность.

Образовательные задачи:

  • Учить совместно с взрослым, проводить практические познавательные действия экспериментального характера. С помощью взрослого использовать действия моделирующего характера.
  • Систематизировать знания детей о весне.
  • Закрепить у детей знания о жизни насекомых, птиц в весенний период.
  • Учить использовать обобщающие слова; отгадывать загадки.
  • Расширять словарный запас прилагательных.
  • Упражнять в согласование слов в предложении, составлять предложения с однородными членами.
  • Закрепить знания детей об основных цветах.
  • Пробуждать детей к дополнению нарисованного изображения характерными деталями.

Развивающие задачи:

  • Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.
  • Формировать эмоциональную отзывчивость.
  • Развивать логическое мышление.
  • Развивать любознательность, наблюдательность, внимание: творческие способности детей.
  • Развивать физическое дыхание и мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому. Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, экспериментирование, изобразительная, труд.

Форма совместной деятельности: групповая

Средства реализации: ватман с изображением березы и солнца.

Опорные картинки: насекомые, птицы, цветы; набор фломастеров;

Снег в прозрачной тарелке. Мешок с семенами растений. Магнитная доска, магниты. Тарелка с куском сахара, одноразова ложка, кусок лимона, стеклянная баночка, салфетка, клей карандаш.

Предварительная работа: Беседа с детьми о весне, наблюдения за весенними изменениями в природе на проулке, чтение стихов о весне, заучивание стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.

Ход НОД:

В: загадка. Слушаете внимательно.

Солнце греет и печет

Ручеек с горы течет.

Тает снег, кругом вода,

Значит к нам пришла… (Весна)

В: Ребята а какое сейчас врем года? Ответы детей (Весна)

В: Правильно весна.

Зима недаром злилась

Прошла ее пора-

Весна в окно стучится

И гонит со двора

В: Эти замечательные строки написал поэт Федор Тютчев.

-Пора зимы прошла, и наконец, в свои права вступает весна?

-Ребята, как вы поняли, что пришла весна? Назовите приметы весны. (Ответы детей)

Дополнения- Игра «Когда это бывает»

(Солнце пригревает, тает снег, много луж, появились ручейки, проталины, день стал длиннее, ночь короче, люди одевают легкую одежду, дует теплый ветер, появляются первые подснежники, возвращаются перелетные птицы.)

2 часть: Основная

Дети садятся за столы

В: Давайте проверим как тает снег, проведем со снегом эксперимент?

  1. Проводим эксперимент со снегом.

Рассматриваем снег.

В: Ребята какой снег? (ответы детей белый, холодный, грязный).

-Что происходит со снегом весной? (дети весной тает снег)

-Как думаете почему тает снег? (солнышко греет, и снег тает от его тепла)

-Давайте, проверим, действительно ли снег тает от тепла.

В: Ребята, у нас в группе тепло, что со снегом будет давайте посмотрим, что с ним произойдет? (ответы детей превратиться в воду)

- Давайте поговорим о воде. Что вы можете сказать о воде? Какая она? (прозрачна)

  1. Проводим эксперимент с водой

-Посмотрите, ребята, что у нас стоит на столе? (ответы детей)

На столе стоят стаканы с водой, тарелочка с ложечкой и с сахаром рафинад, баночка с порезанным лимоном.

-Давайте проверим. Возьмите чайную ложку и опустите в стакан с водой. Вы ее видите? Значит, какая вода? (прозрачная)

В: Ребята, как вы считаете, у воды есть запах? Как можно определить, есть запах у воды или нет? (ответы детей понюхать)

-Значит у воды нет запаха.

-Как вы считаете, у воды есть вкус? (ответы детей, нет вкуса)

-Значит вода безвкусная.

  1. Опыт «Вода-растворитель»

В: Ребята, а давайте в воду добавим кусочек сахара. Что будет с куском сахара? (Дети кладут сахар в воду и размешивают его.)

-Куда делся сахар? (ответы детей, растворился)

-А теперь давайте попробуем воду,- какая она стала на вкус? (дети пробуют, отвечают сладкая)

-А если мы в воду добавим лимон? (Ответ детей)

-Значит вода не может растворить лимон.

В: У нас с вами получился настоящий лимонад. (дети пробуют, отвечают).

3 часть игровая

Стук в дверь

В: Ой, ребята, кто -то стучит, пойду посмотрю кто к нам пришел?

Ребята посмотрите кто к нам пришел? (Ответ детей, Лесовичок),

Старичок-Лесовичок:

Дорогие ребята! Случилась беда. Наступила весна. А лес не просыпается. Помогите, пожалуйста, разбудить насекомых птиц, цветы, зверей.

В: Поможем ребята? Наверное Зима загостилась в лесу, снег не тает вот и спит лес.

Физкультминутка:

Встаем рядом со своими стульчиками и идем в сказочный лес на солнечную полянку: (выполняем движения согласно тексту)

Мы к лесной полянке шли, ноги выше поднимаем.

Через кустики и кочки, через ветки и пенечки.

На «Солнечной полянке» Ватман на доске.

-Ребята давайте вспомним приметы весны.

В: А вот и весенняя солнечная полянка.

Но что-то на ней темно. Как вы думаете почему? (ответы детей; потому что, у солнышка нет лучиков).

-Какого цвета солнышко? (ответы детей; желтого)

-Где солнышко находится? (ответы детей; на верху)

-Возьмите фломастер и нарисуйте солнышку лучики.

Два ребенка рисуют лучики с остальными детьми проводится пальчиковая гимнастика

В: А может солнышко закрыли облака надо разогнать

Пальчиковая игра:

С голубого неба солнце засияло (ладошки раскрыли)

И ладошки детям нежно согревало

Вдруг закапал дождик (пальчики правой руки стучит об ладошку левой руки)

Появились тучи (Сжать ладони в кулак)

Надо разогнать их чтобы стало лучше (Разжимаем ладошки и дуем на них)

В: Солнышко будет теперь греть, снег будет таить и побегут (ответы детей: ручейки)

-Давайте на нашей полянке нарисуем ручеек?

В: Где будем рисовать ручеек? (ответы детей; внизу)

-Какого цвета ручеек? (ответы детей; голубой)

-Возьмите фломастер голубого цвета и нарисуйте ручеек.

В; Молодцы а, какие еще приметы весны вы помните? (ответы детей; вырастает трава, цветы)

-Надо разбудить цветочки

-Ребята какие вы знаете весенние цветы? (ответы детей; подснежники, мать-и-мачеха)

-Где растут цветы? (ответы детей; внизу на земле)

Дети находят на столе цветок и вешают его на ватман с помощью магнита

В: Еще какие приметы весны вы помните? (ответы детей; появляются насекомые)

-Каких насекомых вы знаете? (ответы детей; мухи, комары гусеницы, бабочки)

Найдите на столе насекомое? Куда посадим насекомое? (ответы детей; на цветок)

Дети находят на столе картинку с насекомым и называют его и прикрепляют на ватман с помощью магнита.

-Вот и насекомых разбудили.

В: А что происходит весной с птицами? (ответы детей; прилетают из теплых краев, строят гнезда, выводят птенцов)

-Где птицы летают? (ответы детей; на небе)

Воспитатель просит одного ребенка найти на столе птицу и назвать ее. Рисунок птицы прикрепляет на ватман с помощью магнита.

В: Кто еще просыпается весной? (ответы детей; медведь, ежик)

Найдите на столе диких животных (медведя, ежика, зайца, лису, белку)

-Где мы разместим у нас на полянке диких животных? (Ответы детей; с помощью воспитателя медведь рядом с березой, лиса перед березой, заяц с заде березы, белка на березе, ежик под березой)

В: Посмотрите ребята мы всех разбудили? (обратить внимание на дерево)

-А дерево еще спит? Как вы думаете чего не хватает дереву? (ответы детей листочков)

Листочки дети находят на столе, и с помощью воспитателя приклеивают на березу с помощью клея карандаша

-Почему у нас только зеленые листочки? (ответы детей; весна)

Старичок-Лесовичек:

Спасибо вам ребята, как вы меня выручили, помогли. Я хочу подарить вам этот волшебный мешочек.

В нем семена красивых цветов и полезных лекарственных трав.

Сажайте их на своем участке, ухаживайте за ними, чтоб еще краше становилась наша земля.

В: Лесовичок, а ребята знают очень хорошее стихотворение.

-Ребята расскажем?(все вместе, вместе с воспитателем)

Вот Земля наш светлый дом,

Много есть соседей в нем;

И мохнатые медведи,

И пушистые зайчата,

И извилистые речки,

И кудрявые овечки,

Травка, птички, и цветы,

И конечно, Я и Ты.

В: Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

-Возвращаться будем быстро на самолете.

-Заводим мотор (рука вперед круговые движения кистями)

Расправили крылья полетели (руки в стороны побежали)

Прилетели и сели на свои стульчики.

Рефлексия. Итог занятия

Ребята что с нашим снегом произошло? Рассматриваем. Делаем выводы: снег растаял и превратился в воду.

-Вода, какая? (прозрачная, грязна)

-Снег тает и превращается в воду. Весной появляются ручейки.

-А кто к нам приходил за помощью? (ответы детей; Старичок-Лесовечок

Как вы помогли Лесовечку? (ответы детей)

Как нужно вести себя в лесу? (ответы детей не шуметь, не рвать цветы, не ломать ветки)

Вы очень хорошо сегодня отвечали, были дружными и активными.

Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД во второй младшей группе (ОО "Познавательное развитие" - "Опытно-экспериментальная деятельность") по теме: "Какая ты, водичка?"

«Какая ты, водичка?»Задачи: Познавательное развитие: • Продолжать знакомить детей со свойствами воды: текучесть; прозрачность; • Развивать навыки проведения лабораторных опытов: • Развивать познавател...

Педагогическая находка . Конспект НОД во второй младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Воздух и его свойства».

Педагогическая  находка . Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности на тему "Воздух и его свойства"...

Конспекты НОД во второй младшей группе ОО познавательное развитие

Закрепить навыки счёта в пределах пяти. Продолжать учить детей называть числительные по порядку, указывая на предметы, относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе....

Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) "В гостях у Маши и Даши"

ФЭМП вторая младшая группа. Цель: учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу в пределах трех (без счета и называния числа). Программа Помораевой...

Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: "У кого какая шубка"

Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: У кого какая шубка...