Конспект по познавательному развитию тема "Удивительная профессия -повар"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Елена Николаевна Валеева

Тема: "Удивительная прфессия -Повар"

Цель: Познакомить детей с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами-помощниками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по познавательному развитию.

Тема:  Удивительная профессия – Повар

Цель: Познакомить детей с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами - помощниками.

Задачи:

Расширять представление детей о профессии «Повар, Повар - кулинар»

Познакомить с профессией повара, со спецификой его труда.

Обогащать словарь по теме: «Профессия повар»

 Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к результатам

 труда.

Воспитывать коммуникативные качества и уверенность в себе.

Материалы и оборудование: Презентация «Профессия Повар»

Посуда для д/и «Суп или компот», муляжи фруктов и овощей, колпак и фартук.             

НОД

Что такое профессия?

Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.

На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете.

Сегодня мы все вместе отправимся в мир профессий и узнаем много нового и интересного.

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

Повара вкусно и сытно кормят взрослых и детей в школах, детских садах, столовых и кафе. Профессия «Повар» - очень ответственная работа.

Послушайте рассказ о том, как появилась профессия повара. Древний  человек  не  готовил  себе  еду.  Все,  что  он  находил  и  собирал, человек  ел  сырым.  Так  происходило  потому,  что  он  не  знал  способа приготовления пищи и не умел добыть огонь. Но даже когда он научился разводить  костер,  то  использовал  огонь  сначала  только  для  получения тепла или для отпугивания животных. Наверное, какое-то из убитых животных было брошено после охоты около углей.  Через  некоторое  время  человек  увидел,  что  мясо  потемнело,  но  оно нравится ему больше сырого. Так он догадался, что пища становится лучше при приготовлении. Посуды тогда не было, и поэтому первобытный человек готовил пищу на горячих камнях вокруг открытого огня. Широкие листья растений заменяли ему  тарелки,  чашкой  и  одновременно  кастрюлей  служила  пустая  тыква, разрезанная пополам. Первой  плитой  для  древних  поваров  стала  выложенная  камнями  яма  с тлеющими  углями.  Тогдашние  повара  накрывали  яму  шкурой,  и  пища варилась в ней, как в большой кастрюле с крышкой. Прошло время, и человек научился делать первые примитивные кастрюли и  чайники.  Для  этого  брали  корзину,  обмазывали  ее  глиной  и  давали  ей засохнуть и затвердеть. В этих кастрюлях на огне, с водой и без нее, можно было приготовить еду. Так в древнем обществе появилась новая профессия – повар( картина « Древняя посуда»)

Повара вкусно и сытно кормят взрослых и детей в школах, детских садах, столовых  и  кафе.  А  как  вы  думаете,  трудная  эта  работа  или  нет? Работа повара ответственная. Повар отвечает за питание детей, взрослых. 

Ведь не зря, есть выражение «Хороший повар лучше доктора». Как вы думаете, почему так говорят.

«Правильная, здоровая пища – залог нашего здоровья!»

-Кто для вас готовит завтрак, обед в детском саду?

Что нужно повару что бы приготовить еду.

 На стол перед детьми ставиться поднос с овощами, фруктами, крупой, накрытый салфеткой. После того как дети ответят на вопрос, воспитатель открывает все что лежит на подносе, классифицируя их по группам: овощи, фрукты, крупа.

Как это можно назвать одним словам.

Готовит еду.

Дайте повару продукты: мясо птицы, сухофрукты, рис, картофель и тогда – ждет вас вкусная еда!

Словесная игра: «Сварим компот».

(Показываю муляж фрукта, а дети называют как   называется компот.

                 Груша – грушевый

                  Яблока - яблочный

                  Вишня – вишневый.

 -А какие блюда вы знаете?

Физкультминутка.

 «Капуста».

Мы капусту рубим (ритмичные удары ребром ладоней по столу),

Мы морковку трем (рут ладони друг об друга),

Мы капусту солим (указательный и средний пальцы трутся о большой),

Мы капусту жмем (хватательные движения обеими руками).

Мы капусту нарубили (ритмичные удары ребром ладоней по столу),

Перетерли (трут ладони друг об друга),

Посолили (указательный и средний пальцы трутся о большой)

И набили плотно в кадку (удары обеими руками по столу).

Все теперь у нас в порядке (отряхивают руками).

Рассмотрите  картинку  с  изображением  повара.  

Что  вы  знаете  о  работе повара и кулинара?

Повар – это специалист, в чьи обязанности входит приготовление пищи. Помимо самого приготовления, повар отвечает за подготовку продуктов: проверить их на свежесть, помыть, порезать, почистить. Внешняя привлекательность блюда - тоже задача повара. Ведь в пище важен не только вкус, но и запах и аппетитный вид. (картины блюд)

Неудивительно, что профессия повара и кулинарное искусство зародилось вместе с первыми людьми на планете. Профессия повар- одна из популярных и востребованных в мире.

Специалисты по поварскому и кондитерскому делу востребованы в кафе, ресторанах, кофейнях, кулинариях, столовых, кондитерских фабриках и прочих предприятиях массового питания. С ростом профессиональных навыков и увеличением трудового стажа многие работники открывают собственные заведения и становятся собственниками бизнеса. (картиная шеф повара и повар кулинар)

У кого из вас мамы повара? : Отгадайте загадку :

 Этот- мастер щей, борщей,

 И рагу, и овощей.  

Вкусный сварит он бульон,    

Торт испечь сумеет он  

И украсит шоколадом,    

Кремом и цукатами.    

Мы красавцу-торту рады,      

Съедим его с ребятами

Ребята, есть повара, которые  не только готовят пищу, но также отвечают за весь процесс приготовления это- Главный повар.

 Шеф-повар 

Составляет заявки на необходимые продовольственные товары, полуфабрикаты и сырьё, обеспечивает их своевременное получение со склада, контролирует сроки, ассортимент, количество и качество их поступления и реализации. Обеспечивает на основе изучения спроса потребителей разнообразие ассортимента блюд и кулинарных изделий, составляет меню. Осуществляет постоянный контроль над технологией приготовления пищи, нормами закладки сырья и соблюдением работниками санитарных требований и правил личной гигиены. Осуществляет расстановку поваров и других работников производства. Составляет график выхода поваров на работу. Проводит бракераж готовой пищи. Организует учёт, составление и своевременное представление отчётности о производственной деятельности, внедрение передовых приемов и методов труда.

Повар-кондитер

Специализируется на кондитерских изделиях.

Профессия кондитера появилась очень давно. Еще в древности при дворах вельмож и просто богатых людей работали мастера, которые изготовляли сласти. Однако на новую высоту мастерство работы со сладостями подняли арабы, которые владели секретами изготовления сахара еще с IX века. Именно они придумали такие знаменитые десерты, как халва, шербет и рахат-лукум, популярные и сегодня. В Средние века и в наше время пальму первенства держат мастера десертов из Франции и Италии. Да и само название профессии, по одной из версий, произошло от итальянского candiere, что означает "сваренное в сахаре". Хотя другие исследователи утверждают, что слово произошло от арабского слова candi, означающего "сладости".

Повар-кондитер высокого уровня должен уметь готовить широкий ассортимент блюд. Все сладости подразделяются на мучные (торты, пирожные, кексы) и сахаристые (шоколад, конфеты, мороженое).  Если речь идет о высокой кухне, то здесь мастер готовит десерт для конкретного посетителя. Кулинар может экспериментировать, большую роль играет умение украсить и правильно подать блюдо. (картина блюд кулинара)

Мы с вами уже знаем, что приготовлением пищи занимается повар.

Для этого нужна особая комната, которая называется кухня.( картина кухни)

   На кухне есть предметы, помогающие повару приготовить еду. Это - кастрюли, ножи, половники, ложки, разделочные доски и другие предметы. Работа поваром требует чистоты во всем. Нельзя приступать к приготовлению пищи в грязной одежде и немытыми руками. У повара есть специальная одежда: колпак и фартук.

   Приготовление пищи – это целое искусство. В мире есть великие повара, которые изобретают новые необычные блюда. Выпускается много кулинарных книг, в них печатаются различные рецепты приготовления блюд. ( книги с кулинарными рецептами.)

Давайте назовем вместе предметы, необходимые повару для приготовления пищи.

А сейчас давайте вспомним, как называется специальная одежда повара?( Колпак и фартук)

Молодцы! Ребята, скажите, кто хочет быть здоровым, веселым, сильным? Конечно, этого хотят все! А секрет в правильном питании. Давайте представим, что мы не люди, а машины! Что нужно, чтобы машина начала двигаться.(Бензин)

 Правильно! Ведь без него машина просто не поедет, вот и нам нужно заправлять свой организм, только, конечно, не бензином, а овощами, фруктами, мясом и многим другим.

Игра «Что нужно для приготовления компота и винегрета?»

Цель: Закрепить представление детей об овощах, необходимых для приготовления винегрета, и о фруктах, необходимых для приготовления компота

 У меня есть «чудесный сундучок», в котором лежит много разных овощей и фруктов. Чтобы найти нам все необходимые овощи на винегрет и фрукты на компот, вам нужно сказать такие слова: «Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок»…

Ребята, давайте с вами заглянем в сундучок, но каждый будет говорить вначале волшебные слова.

Дети по очереди достают овощи из чудесного сундучка и говорят, нужен ли этот овощ на винегрет или это фрукт на компот. Если овощ или фрукт не нужен, то его откладывают в сторону и игра продолжается дальше.

Молодцы, ребята, теперь мы правильно подобрали все необходимые овощи для приготовления винегрета и компота.

Ну что ж, все ребята молодцы! Сегодня мы узнали, что приготовление пищи – это целое искусство. В мире есть великие повара, которые изобретают новые необычные блюда. Выпускается много кулинарных книг, в них печатаются различные рецепты приготовления блюд.

Знают повара секреты

Приготовленья вкусных блюд.

Спасибо скажем им за это-

Быть поваром нелегкий труд!

Дидактическая игра «Суп или компот».

Что нужно для приготовления обеда? (Посуда, продукты.)

Что это такое? (держит в руках кастрюлю)

 У кастрюли есть дно, высокие стенки, две ручки, крышка, ручка на крышке. (параллельно демонстрирует)

А это что такое? (держит в руках чайник)

Чайник большой, у него одна ручка, носик, дно, стенки высокие - войдет много воды (параллельно демонстрирует). И кастрюля, и чайник — это посуда.

А что еще нужно для приготовления обеда? (Продукты.)

 Правильно, продукты. Кто хочет помочь поварам с приготовлением обеда?

Детям предлагается встать и взять себе один из муляжей овощей и фруктов. А затем положить его в кастрюлю (суп) или чайник (компот). При этом необходимо побуждать детей объяснять свой выбор словами: «Яблоко — это фрукт, поэтому из него варят компот» или «Лук – это овощ, его добавляют в суп».

Молодцы, ребята! Все справились с заданием на «отлично».

А теперь закрепим наши знания и отгадаем загадки, которые я для вас приготовила,

Корешок оранжевый под землей сидит,

Много витаминов он в себе хранит,

Помогает деткам здоровее стать,

Что это за овощ, можете сказать? ( Морковь.)

Никогда и никого

Не обижал на свете.

Но все же плачут от него

И взрослые, и дети. (Лук.)

В огороде среди лета,

Фиолетового цвета,

Толстый как большой кабан.

Очень важный … (Баклажан.)

Зеленый он такой…

Мы польем его водой.

Как большой карапуз,

Сладкий вырастет …( Арбуз.)

Этот вкусный желтый плод

Прям из Африки плывет,

Обезьянкам в зоопарке

Пищу целый год дает. (Банан.)

Само оно с кулачок,

Имеет красный бочок,

Дотронешься — гладко,

А откусишь — сладко. (Яблоко).

Я пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!» (Чайник.)

Если я пуста бываю,

Про себя не забываю,

Но когда несу еду,

Мимо рта я не пройду.( Ложка.)

Она бывает глубока.

Она бывает мелка.

Однако, это не река. (Тарелка.)

Чайника подружка

Имеет два ушка,

Варит кашу, суп для Юли.

И зовут её…( Кастрюлей.)

 Молодцы, ребята! Всё усвоили, всё запомнили! Еще раз напомните мне, о какой профессии мы сегодня говорили?

 Мы с вами продолжим знакомиться с миром профессий на других занятиях. А на сегодня наше занятие закончилось. Всем спасибо.

C:\Users\1\Desktop\1635279720_18-papik-pro-p-den-kulinarov-kartinki-21.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы в старшей группе "Профессия повар"

Беседа в старшей группе по теме "Профессия повар"(беседы , игры, приготовление детьми бутербродов)...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности ТЕМА: «Профессия повар»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 43 Пушкинского района Санкт-Петербурга      Конспект непосредственно-образовательной деятель...

Конспект НОД по ознакомлению с профессией повара в подготовительной к школе группе «Ай качи, качи, качи, печем булки, калачи»

Конспект НОД по ознакомлению с профессией повара в подготовительной к школе  группе«Ай качи, качи, качи, печем булки, калачи»...

Конспект образовательной деятельности на тему "Профессия - повар"

Конспект по обобщению пройденного материала по теме "Профессии, какие они разные"....

Конспект по познавательному развитию в 2мл. гр. ТЕМА: “Профессия повар ”

Конспект по познавательному развитию во 2 мл.группе "Профессия повар"Дать представление детям о профессии повара,предметах необходимых для его работы....