Главные вкладки

    Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по развитию речи. "Профессия - повар". Средняя группа ДОУ
    методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

    Дать детям более расширенное  представление о профессии повара

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта по НОД

    Возрастная группа: Средняя

    ОО «Речевое развитие»

    Тема: «Профессия – повар»

    Воспитатель: Юрова Ирина Геннадьевна

    Цель: Дать детям более расширенное  представление о профессии повара

    Вид НОД: (занятие, деятельностный подход… )
    Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)

    Задачи (в соответствии с возрастными особенностями):

    • Образовательные – уточнить понятие «профессия»; закрепить знания детей о профессии повара (готовит еду, одет в специальную одежду, использует в своей работе продукты и работает в разных учреждениях); совершенствовать навыки построения простого предложения.
    • Воспитательные – воспитывать уважение и интерес к работе повара.
    • Развивающие -  развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление; развивать умение отвечать полным ответом; обогащать словарный запас детей за счет слов, относящихся к профессии – повар (колпак, фартук, поварешка, пища, продукты питания, кухня).

    Интеграция областей – «Познавательное развитие» и «Социально-коммуникативное развитие»

    Планируемый результат – знания детей о профессии повара

    Педагогические Технологии – словесная, наглядная, игровая и здоровьесберегающая технологии

    Предварительная работа (беседа, наблюдение и т.д.)        

    Рассматривание иллюстраций по теме «Профессии», беседа, чтение художественного произведения В.Маяковского «Кем быть?».

    Оборудование, Оснащение, наглядный материал и тд        

    Иллюстрации по теме «Профессии», мяч, книга «Федорино горе», фартук и колпак повара, поварешка.

    Активизация словаря

    Специальная одежда, обычная одежда, повар, колпак, фартук, пища, продукты питания, каша, завтрак.

    Этапы НОД

    Содержание НОД

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

    Время на этап

    Вступительная часть

    Загадка;

    Сюрпризный момент.

    Ребята, я сейчас загадаю вам загадки, надеюсь, вы их быстро и правильно отгадаете. Итак, первая загадка:

     «Стукнешь об стенку – а я отскочу,

    Бросишь на землю – а я подскочу

    Я из ладони в ладони лечу – смирно лежать я никак не хочу»

    Достаю отгадку из коробки.

    «Не куст, а с листочками

    Не рубашка, а сшита

    Не человек, а рассказывает»

    Достаю отгадку из коробки.

    «Ходит в белом колпаке

    С поварешкою в руке

    Он готовит нам обед:

    Кашу, щи и винегрет»

    Надеваю колпак и фартук повара и беру в руку поварешку.

    Молодцы! Быстро и правильно отгадали мои загадки! Кстати, сколько было загадок?

    Ответ детей: мяч!

    Дети смотрят на мяч.

    Ответ детей: Книга!

    Дети смотрят на книгу.

    Ответ детей: повар!

    Дети смотрят на образ повара.

    Ответ детей: три!

    3 мин.

    Основная часть

    Ход занятия.

    Дети, как вы думаете, о какой профессии мы сегодня с вами будем подробно разговаривать? Какие вы догадливые! Молодцы!

    Прошу одного из детей подойти к моему столу и выбрать иллюстрацию с изображением повара и показать всем детям!

    А скажите, пожалуйста, что это за слово «профессия»? Что это означает?

    Ребята, какие профессии, кроме повара, вы уже знаете? Молодцы! Все правильно!

    Обращаю внимание детей, чтобы отвечали полным ответом.

    Ребята, а что же делает повар?

    Из чего готовит?

    Какие продукты вы можете назвать?

    А из чего повар готовит кашу?

    Как называется прием этой самой каши утром? Все молодцы! Хорошие ответы!

    Провожу физ. минутку.

    Будем мы варить компот (маршировать на месте)

     фруктов нужно много вот (показать руками «много»)

    Будем яблоки крошить (имитировать как крошат)

    Грушу будем мы рубить (рубят)

    Отожмем лимонный сок (отжимают)

    Слив положим и песок (кладут, насыпают песок)

    Варим, варим мы компот (повернуться вокруг себя)

    Угостим честной народ (хлопают в ладоши).

    Предлагаю детям принять правильную осанку.


    Обратите внимание в какую одежду одет повар, в обычную или специальную? Хорошо! Скажите, пожалуйста, как называется помещение, в котором работает повар? В детском саду работает повар?  А где же еще может работать повар? Хвалю детей!

    Как вы считаете профессия повара важна? А другие профессии важны? Совершенно верно! Вы все правильно понимаете!

    Ответ детей: о профессии - повар!

    Ребенок подходит и выбирает иллюстрацию с поваром, остальные дети соглашаются с правильным выбором картинки.

    Ответ детей: это работа, труд, занятие, дело, которое делает человек.

    Ответ детей: строитель (строит дома), полицейский (следит за порядком), пожарный (тушит огонь), парикмахер (стрижет волосы), врач (лечит), продавец (продает).

    Ответ детей: готовит, жарит, варит!

     Из продуктов!

    Капуста, картошка, свекла, яйцо, крупа!

     Молоко, греча!

    Завтрак!

    Дети выполняют физ. минутку, повторяют движения за воспитателем.

    Дети садятся правильно.

    Ответ детей:

    в специальную!

    Кухня!

    Да!

    В школе, ресторане, столовой!

    Ответ детей: важна! Да!

    14 мин

    Заключительная часть

    Игра «Исправь ошибку».

    Оценка ответов детей на протяжении всего занятия.

    Ребята, вы очень меня порадовали своими правильными ответами! И теперь я хочу поиграть с вами в игру «Исправь ошибку»!

    Слушайте внимательно:

    Повар лечит,

    А врач готовит…

    Пилот ездит,

    А шофер летает…

    Парикмахер продает,

    А продавец подстригает…

    Строитель тушит пожар,

    А пожарный строит дом…

    Полицейский ремонтирует,

    А машинист следит за порядком…

    Воспитатель убирает мусор на улице,

    А дворник воспитывает детей…

    Молодцы, ребятки, вы очень хорошо справились со всеми моими вопросами!

    С помощью тактильного контакта хвалю каждого ребенка. Объявляю занятие оконченным!

    Дети красиво сидят на стульчиках и внимательно смотрят и слушают воспитателя.

    Дети исправляют правильным ответом.

    Дети активно отвечают.

    Дети довольны.

    3 мин.

    Список использованной литературы

    О.И. Крупенчук «Конспекты логопедических занятий» 4-5 лет.  

    В.Г. Лысаков «1000 загадок для детей и не только»

    Использованные материалы и Интернет-ресурсы


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы «Заюшкина избушка»

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы «Заюшкина избушка»...

    Непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в 3 средней группе Тема: «Моя семья»

    Непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в 3 средней группеТема: «Моя семья»...

    Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области социально-коммуникативное развитие раздел «Речевое развитие» в средней группе Тема: «Игры с картиной «Кошка с котятами»

    Цель: Усвоение общей схемы составления рассказа по сюжетной картине.  ЗАДАЧИ:Образовательные:- познакомить детей с поэтапными алгоритмами по составлению рассказа по сюжетной картине .- позна...

    Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности "По следам лесных зверей" вторая младшая группа

    Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по теме «По следам лесных зверей».  Группа: вторая младшая   Тема: «По следам лесных звер...

    Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по развитию речи "Путешествие по сказке "Колобок" в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

    Формировать умение рассказывать об эпизодах сказки, используя глаголы, прилагательные. Учить детей правильно пользоваться системой окончаний для согласования слов в предложениях. Учить подбирать прила...

    Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с детьми средней группы 4-5 лет «Зимний пейзаж»

    Цель: Обогатить  художественный опыт детей.Задачи:Расширять и уточнять представления детей об особенностях зимнего пейзажа , на примере картин И.И. Шишкина;Стимулировать проявление эстетических и...