Викторина "Зимующие птицы"
материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Закреплять представления  о зимующих птицах: их внешнем виде, строении, образе жизни, о приспособленности птиц к жизни в зимнее время года.
Развивать умение узнавать, называть, сравнивать разных птиц, выделяя общее и различия: в окраске, строении, поведении, способе добывания пищи. Развивать в детях организованность, дисциплинированность, умение договориться между собой. 
Совершенствовать умение согласовывать свои действия с партнерами, приучать детей правильно оценивать свои поступки и поступки товарищей, поддерживать инициативу, умение подчиняться коллективу.
Активизировать внимание, память.  Воспитывать доброе отношение к природе, желание помогать и заботиться о птицах зимой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_na_temu_zimuyushchie_ptitsy._starshaya_gruppa.docx23.19 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина на тему: «Зимующие птицы».

 Старшая группа.

Цель: Формирование у детей системы элементарных экологических знаний о зимующих птицах и помощи человека природе.                                                                                                        Задачи: Закреплять представления  о зимующих птицах: их внешнем виде, строении, образе жизни, о приспособленности птиц к жизни в зимнее время года.
Развивать умение узнавать, называть, сравнивать разных птиц, выделяя общее и различия: в окраске, строении, поведении, способе добывания пищи. Развивать в детях организованность, дисциплинированность, умение договориться между собой. 
Совершенствовать умение согласовывать свои действия с партнерами, приучать детей правильно оценивать свои поступки и поступки товарищей, поддерживать инициативу, умение подчиняться коллективу.
Активизировать внимание, память.                                                                                               Воспитывать доброе отношение к природе, желание помогать и заботиться о птицах зимой.

Оборудование: Иллюстрации, изображающие различных птиц, эмблемы участникам команд: «синицы» и «снегири», аудиозапись физминутки, листы с заданиями, карандаши.
 

Дети входят под  песню «Ужасно интересно, все то, что неизвестно»

Воспитатель: Ребята, сегодня мы предлагаем вам игру – викторину. А на какую тему будет эта игра, вы узнаете, если отгадаете загадку.

«Различаемся мы цветом

Встретишь нас зимой и летом,

Если крыльями взмахнём,

Будем в небе голубом.

Нас зимою покормите

Дети кто мы?»

Воспитатель: Правильно, это птицы. Сегодня мы проведём необычную игру-викторину на тему «Зимующие птицы».

Вы уже много знаете о том, как животные и птицы приспосабливаются к условиям жизни в холодный период года. И думаю, что вы отлично справитесь со всеми заданиями, которые мы приготовили для вас.

Для этого нам нужно разделиться на две команды. А какое название, будет у каждой команды — мы узнаем, выполнив задание. Задание: В конвертах разрезные картинки. Ваша задача собрать их, и узнать название своей команды.1 команда - «Снегири» (капитан команды …)2 команда - «Синицы» (капитан команды ……). Воспитатель: Команды, занимайте свои места. Напомню, что темой нашей сегодняшней игры будет: «Зимующие птицы». Вам будут задаваться вопросы и вы, если знаете ответ, поднимаете вверх флажок, который находиться на ваших столах. Выкрикивать нельзя. За правильный ответ каждая команда будет получать одну звёздочку. И по окончанию игры  посчитаем вместе . Победит команда, набравшая наибольшее количество звёздочек. 

Напомню, что темой нашей сегодняшней игры будет: «Зимующие птицы».

Вы готовы к первому заданию?

Первый тур –«Птичьи загадки».

В ней вы должны будете отгадать загадки. Загадки буду загадывать по очереди одной и второй команде. За каждый правильный ответ команда получает один балл или один магнит на доске.

1. Угадайте, что за птица?                                         1. Всю ночь летает

Скачет по дорожке,                                                        Мышей добывает,

Собирает крошки,                                                           А станет светло -

Зимовать не улетает.                                                      Спать летит в дупло.

Под карнизом обитает.                                                                  (сова)

(воробей)

2. Непоседа птица эта,                                                  2. Кто присел на толстый сук

Одного с березой цвета,                                                    И стучит: «Тук-тук, тук-тук! »?

Громко так стрекочет                                                                                          (дятел)

Рассказать нам что-то хочет.

(сорока)

3. Что за птица                                                                   3. Северные гости

Мороза не боится?                                                                Клюют рябины грозди

Хоть снега лежат везде,                                                       Так нарядны и ярки

У нее птенцы в гнезде.                                                           На головках – хохолки.

(клест)                                                                                             (свиристели)

4. Красногрудый, чернокрылый,                                      4. Угадай, какая птица,

Любит зернышки клевать                                                      Бойкая, задорная,

С первым снегом на рябину                                                  Ловкая, проворная,

Прилетает к нам опять.                                                          Звонко тенькает:

(снегирь)                                                                                  «Тень – тень!

                                                                                                  Как прекрасен этот день! »

                                                                                                     (синица)

Воспитатель: Разминка прошла удачно. Переходим к следующему заданию.

Второй тур – «Угадай по картинке».

Теперь, дорогие знатоки, посмотрите на эти рисунки, на них изображены части птиц. По ее части вы должны узнать, назвать птицу и доказать почему вы так решили.

Воспитатель задает наводящие вопросы каждой команде:

- Чей это клюв?

- Чей это хвост?

- У какой птицы грудка такого цвета?

(воспитатель показывает картинку головы свиристели, дятла; грудку снегиря и синицы, клюв клеста и хвост голубя)

Третий тур – «Кто лишний».

Воспитатель: Следующее задание по - сложнее. Надо будет вспомнить не только зимующих птиц, но и перелетных. Перед вами изображения птиц, и одной из них надо вручить билет для отлета в теплые страны. Кто же здесь лишний?

(для первой команды: дятел, ворона, ласточка, синица;

для второй команды: сова, снегирь, грач, голубь).

Пальчиковая игра «Покормите птиц».

Покормите птиц зимой!  (Изображают,  как сыплют крошки)

Пусть со всех концов  (Разводят руки в стороны)

К нам слетятся, как домой,   (Большие пальцы соединяют,   остальными машут, как крыльями)

Стайки на крыльцо. (Кончики пальцев соединяют, изображая крышу дома)

Сколько гибнет их – не счесть  (Держатся за голову и качают ей)

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть  (Прижимают руки к сердечку)

И для птиц тепло. (Обнимают и гладят себя)

Приучите птиц в мороз  (Изображают, как сыплют крошки)

К своему окну, (Соединяют руки кольцом, над головой)

Чтоб без песен не пришлось   (Пальцы щепоткой «

                                         «Открывают и закрывают клюв»)

Нам встречать весну.

Четвёртый тур - «Верю – не верю».

Воспитатель предлагает детям ряд фраз, на которые они должны ответить: верю или не верю.

  • Клесты выводят птенцов зимой.
  • У синицы желтая грудка.
  • У воробья большой сильный клюв. (Не верим!) А у кого такой клюв?
  • У сороки длинный черный хвост.
  • У свиристеля на голове хохолок.
  • Снегирь любит сало. (Не верим!) Какая птица любит сало?
  • Ворона питается остатками пищи.
  • Клесты любят семена шишек.

Пятый тур -  «Юный художник».  (конкурс капитанов)

На каждой из этих картинок художник забыл нарисовать какую-то часть тела птицы. Догадайтесь, что забыл нарисовать художник, и дорисуйте ее.

Капитаны отличные художники.

                                                               

Шестой тур – «Покормите птиц».

- Зимующие птицы не боятся морозов, а еду ухитряются добывать даже в очень снежные зимы. И все-таки тяжело им. А спасти их могут люди, положив в кормушку любимую птичью еду. Чем можно покормить птиц? Куда надо насыпать корм? (в кормушку) По одному человеку выходите и относите по одному корму, объясняя для кого. Та команда, которая не ошибется, получит одну звёздочку.  После выполнения задания дети объясняют, почему они положили те или иные продукты в кормушку.

Физминутка.

Седьмой тур – «Хорошо - плохо».

Следующий конкурс «Хорошо-плохо» Если хорошо-хлопаем в ладоши, если плохо-топаем. Будьте внимательны Каждой команде по очереди.

-Шуметь в лесу-(плохо)

-Сажать деревья(хорошо)

-Развешивать кормушки (хорошо)

-Ломать ветки (плохо)

-Брать птенцов (плохо)

-Кормить птиц (хорошо)

Итог:

Воспитатель: Наша игра подошла к концу, задания были не простые, но вы с ними справились.

И вот закончилась игра

Но мы надеемся, что с ней,

Вы стали чуточку умней и дружней.

                               

                                           

                                                   

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада

Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование  умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....