ИОС (типа путешествия) «В гости к лесным зверятам».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Меняйлова Анна Викторовна

Тема: «Дикие животные»                                                                                          

Задачи:

Познавательное развитие - расширять и закреплять представления об особенностях внешнего вида диких животных (лисы, медведя, зайца, ежа, волка) и среде обитания.

Социально-коммуникативное развитие -  воспитывать бережное отношение к животным, отзывчивость, доброжелательность.

Речевое развитие - развивать диалогическую речь, умение четко отвечать на вопросы. Обогащать словарный запас детей: лесник, дикие животные, нора, рыжая, берлога, колючий еж, логово, хищник. Активизировать словарь детей: лиса, заяц, ежик, волк, медведь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polyakova_igra-puteshestvie.docx22.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное

Образовательное Учреждение

 Чертковский детский сад №4

                     ИОС (типа путешествия) «В гости к лесным зверятам».

Подготовила: воспитатель

Меняйлова А.В.

                                               П. Чертково 2022г.

ИОС (типа путешествия) «В гости к лесным зверятам».

Возрастная группа: старшая                                                                                            Тема: «Дикие животные»                                                                                           Задачи:                                                                                                             Познавательное развитие - расширять и закреплять представления об особенностях внешнего вида диких животных (лисы, медведя, зайца, ежа, волка) и среде обитания.

Социально-коммуникативное развитие -  воспитывать бережное отношение к животным, отзывчивость, доброжелательность.

Речевое развитие - развивать диалогическую речь, умение четко отвечать на вопросы. Обогащать словарный запас детей: лесник, дикие животные, нора, рыжая, берлога, колючий еж, логово, хищник. Активизировать словарь детей: лиса, заяц, ежик, волк, медведь.

Методы и приемы:                                                                                             практические: п/и «Зайцы и волк», д/и «Определи цвет», «Найди домик медведя», «Покормим ежика», «Найди ушки для зайчика»;                                наглядные: показ способов действий, показ слайдов, демонстрация наглядных пособий;                                                                                                         словесные: рассказ, беседа, вопросы к детям, загадывание загадок

Материалы и оборудование: игрушки диких животных (лисы, медведя, ежа, волка),  письмо, автобус, маска  волка, капуста, яблоко, гриб, мяч, чашка, ложка, шишка, кубик, компьютер, проектор, экран.

Содержание:

Введение по организации пространства в группе: из стульев сделан автобус, на ковре создан макет леса, подготовлен проектор, компьютер, экран.

-Ребята, посмотрите, нам прислали письмо. Давайте его прочитаем. Прислал нам его лесник. Ребята, а кто такой лесник? (Ответы детей).                       Правильно, молодцы! Лесник следит и ухаживает за лесом и его обитателями. Он пишет, что ему срочно пришлось уехать в город, он попросил нас присмотреть за лесными зверятами. Поедем в лес, в гости к лесным зверятам? (Ответы детей). А на чем мы поедем? (Ответы детей). Да! Мы поедем туда на автобусе! Ваня будет водителем, а мы – пассажирами. Занимайте места в нашем автобусе и поехали!                                                                       Под веселую музыку дети едут в лес на автобусе.                                                      -Ребята, мы приехали в лес. Как нужно вести себя в лесу? (Ответы детей).                  Правильно, мы будем соблюдать чистоту в лесу. Знаете ли вы, кто живет в лесу? Какие это звери? (Ответы детей). Правильно, дети, это дикие звери.  Они сами заботятся о себе и добывают себе еду.                                                             -Отгадайте загадку:

Она живёт в большом лесу – все знают хитрую куму,                                                      А про её проказы. Есть сказки и рассказы. (Лиса)                                                   -Правильно! Молодцы! А вот и наша лисичка!                                                           Дети рассматривают игрушку лисы, трогают ее.                                                   - Посмотрите на нее, какая она? Что у нее есть? Какая у нее мордочка? Какой у нее хвост? Для чего он ей нужен? Покажите, как лиса хвостом заметает следы. Чем питается лиса? Где она живет? (Ответы детей).                                -Ребята, лисица живет в норе, питается она мелкими зверьками, охотится на них. Лиса не меняет своей шубки. Она и зимой и летом рыжего цвета. Посмотрите, пожалуйста, на картинку, что на нем изображено? (Ответы детей). Правильно, на нем изображены разные цвета. Ребята, найдите цвет лисьей шубки. Какой он? (Ответы детей). Правильно, оранжевый, рыжий. Лиса какая? (Ответы детей). Молодцы, лиса рыжая. А теперь пойдем дальше по тропинке как лисички.

- Отгадайте загадку: Кто в лесу глухом живет, неуклюжий, косолапый? Летом ест малину, мед, а зимой сосет он лапу. Кто же это? (Медведь)

-Правильно, молодцы дети!                                                                                              Дети рассматривают игрушку медведя, трогают ее.                                                                        -Посмотрите на мишку, какой он? Какие у него лапы? Что есть у него на лапах? Где живет медведь? Что он ест? А что делает медведь зимой? (Ответы детей).                                                                                                                                  -Посмотрите на экран, что на нем изображено? (Ответы детей). Правильно, ребята, на картинке изображены разные домики зверей. Нам нужно найти дом медведя. Покажите мне, где он, как называется? (Ответы детей). Медведь зимует в берлоге, вход заваливает ветками, а над берлогой зимой вырастает сугроб из снега и мишке там тепло.                                                           Предлагает выполнить физкультминутку:                                                                      Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит.  Идут «вперевалку».                  Находит в дуплах мед и в рот себе кладет.                                                                                                                         Облизывает лапу сластена косолапый                                                                     - И дальше мы пойдем как мишки, вперевалочку.                                            Отгадайте загадку:                                                                                                     А этот маленький зверёк колючий вдоль и поперёк.                                                И лишь животик гладить можно, Его узнать совсем не сложно. (Ежик)            -Правильно, молодцы. Посмотрите на него.                                                                 Дети рассматривают игрушку ежика, трогают его.                                                      -Какой он? Какой у него носик? Глазки? Что есть у ежика? Зачем ему нужны колючки? Где живет еж? Чем питается? Что делает ежик зимой? (Ответы детей). Мордочка ежа вытянутая. Нос острый и постоянно влажный. Глаза круглые черные, уши маленькие, закругленные. На теле ежика находятся иголки. Растут иглы так же, как и волосы. На голове и брюхе растет  густая жесткая шерсть. На лапах по пять пальцев, когти острые. Живет ежик под

елкой. Зимой ежик спит.                                                                                        -Ребята, посмотрите, на пеньке лежат разные предметы, назовите их. (Ответы детей). Сейчас поиграем в игру «Покормим ежика», нужно выбрать то, что захочет съесть ежик.                                                                                                  Дети выбирают грибы, яблочко, капусту, то, что может съесть еж и оставляют на пеньке несъедобные предметы.                                                         -Почему вы не взяли остальные предметы? (Ответы детей). Правильно, они несъедобные, ежик не будет есть.                                                                             - Пойдемте дальше.                                                                                              Отгадайте загадку: Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)                                                                                                                   -Правильно, а вот и зайчик под кустиком сидит.                                                            Дети рассматривают игрушку зайца, трогают его.                                                                     -Какой он? Что у него есть? Какие у него лапы? Для чего? Какие у него ушки? Какую шубку зайчик носит зимой и почему? А какую шубку он носит летом? Чем питается заяц? Где он живет? (Ответы детей). Правильно, молодцы, ребята. У зайки нет домика, под кусточком поспал и убежал. Асейчас мы поиграем с вами в игру «Найди ушки для зайчика». Посмотрите, как много разных ушек изображено на экране. Чьи они? (Ответы детей). А где же ушки зайчика здесь? Давайте мы поможем и найдем зайчику ушки. Дети находят ушки для зайчика, показывают.                                                                 -А теперь как зайчата попрыгаем дальше по лесу.                                              Отгадайте загадку:                                                                                                                На овчарку он похож, что ни зуб - то острый нож,                                                         Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть. (Волк).                           -Правильно, это волк. Давайте посмотрим на него.                                                Дети рассматривают игрушку волка, трогают его.                                                     -Расскажите, какой он? Что у него есть? Какого цвета его шубка? Какие у него зубы? Чем он питается? Где он живет? (Ответы детей). Правильно, молодцы, ребята. Дом волка называется логовом. Волк - это хищник, потому что он охотится на других животных. А сейчас я предлагаю поиграть вам в игру «Зайцы и волк».                                                                                   Проводится п/и «Зайцы и волк». Один ребенок надевает маску волка, ловит остальных детей, изображающих зайчат. Игра проводится 2-3 раза.                  -Нам, ребята, пора возвращаться в детский сад! Садимся в автобус и поехали!   Под веселую музыку возвращаются в детский сад.                                                    -Где мы с вами сегодня были? С кем встретились? Что мы расскажемлеснику, когда он вернется? (Ответы детей). Молодцы, ребята!

Государственное Бюджетное

Образовательное Учреждение

Среднего Профессионального Образования

Ростовской области

Каменский Педагогический Колледж

         

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

 «Теория и методика экологического образования дошкольников».

                                                                               

                                                                                 Выполнила:  Меняйлова А.В.

Студентка 3 Б курса

  Специальности 44.02.01. ДОШ

Проверила:  Полякова И.Ю.

Преподаватель высшей

Квалификационной  категории

«Каменск  - Шахтинский 2020»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми второй младшей группы на тему: " В гости к лесным зверятам"

Конспект НОД с детьми второй младшей группы на тему: " В гости к лесным зверятам"...

Занятие для детей младшей группы "В гости к лесным зверятам"

Интегрировананное занятие для детей младшего возраста...

"Конкурс. Конспект развлечения "В гости к лесным зверятам"

Развлечение для детей группы раннего возраста " В гости к лесным зверятам"....

Занятие по развитию речи с использованием ИКТ во второй группе раннего возраста «В гости к лесным зверятам»

Познакомить детей с лесными животными: лиса, заяц, белка, медведь; воспитывать положительный эмоциональный отклик; учить детей узнавать зверей в процессе загадывания загадок; активизиро...

Занятие "В гости к лесным зверятам" младшая группа

На этом занятии мы с детьми закрепили диких животных, их повадки, чем питаются Так же закрепляли цвет. размер животного. Весело играли, чётко повтояя слова игр. и потешек.....

Физкультурное развлечение «В гости к лесным зверятам» с детьми раннего возраста

Физкультурное развлечение  «В гости к лесным зверятам» с детьми раннего возраста...

Конспект физкультурного занятия в группе раннего возраста «В гости к лесным зверятам»

Программное содержание:1. Учить детей принимать правильное исходное положение при метании вдаль малого мяча (мешочка) правой и левой рукой.2. Развивать двигательные умения в прыжках на месте...