Конспект НОД "Выбираем профессию" для детей младшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Бикташева Ангелина Сергеевна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по позновательному развитию для детей младшей группы "Выбираем профессию"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_poznovatelnomu_razvitiyu.docx32.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Алёнка» г. Советский»

(МАДОУ д/с «Алёнка»)

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

 в младшей группе комбинированной направленности

№ 3 «Фантазёры»

на тему «Выбираем профессию»

Подготовил: Бикташева Ангелина Сергеевна,

воспитатель младшей группы

комбинированной направленности

г. Советский, 2021 г.

Цель: Ознакомление детей с профессиями врача и повара.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать представления детей о профессиях (врач, повар), об их трудовых действиях, инструментах-помощниках;
  • Формировать умение классифицировать овощи и фрукты;
  • Совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя.

Развивающие:

  • Развивать и активизировать словарный запас детей;
  • Развивать внимание, мышление, связную речь.

Воспитательные:

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, готовность прийти на помощь другим.

Виды детской деятельности

Методы и приемы

Игровая

Д/и «Разрезные картинки»

Игровое упражнение «Овощи и фрукты»

Игровое упражнение «Соберем чемоданчик врача»

Коммуникативная

Беседа

Вопросы

Двигательная

П/и «Шоферы»

Форма организации детей: подгрупповая

Количество детей: 10

Материал и оборудование:

Демонстрационный: Коробка с воздушными шарами; записка от Маши; 2 картинки А4 с профессиями: повар, врач; 2 куклы в костюмах повара и врача; чемоданчик врача; коробка для инструментов-помощников; разнос, мольберт, колонка.

Раздаточный: 2 конверта с разрезными картинками: повар, врач; муляжи (овощи: помидор, огурец, капуста, морковь, лук; фрукты: 2 яблока, 2 апельсина, груша); ваза; корзина; предметы для игрового упражнения «Чемоданчик врача» (2 шприца, фонендоскоп, 2 градусника, наручники, вилка, ложка, расческа, ножницы).

Предварительная работа:  

  • Рассматривание иллюстраций «Профессии»;
  • Беседы: «Профессии родителей», «О профессии врача», «О профессии повара».
  • Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Айболит», О. Емельянова «Врач», Ю. Тувим «Овощи», А. Горьковенко «Огород», Б. Заходер «Все работы хороши».
  • Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Лисичка заболела», «Готовим борщ», «Готовим компот для куклы Тани»
  • Разучивание слов к игре «Шоферы»
  • Дидактические и настольные игры: «Овощи и фрукты», «Сложи картинку из кубиков», «У кого что?», «Кто что делает?», «Кому что нужно?».

Ход:

(Во время свободной деятельности детей в группу вносится большая коробка, внутри лежат воздушные шары с прикрепленной к ним запиской)

Дети обращают внимание на коробку.

Воспитатель: Что это?

Дети: Коробка

Воспитатель: Чья это коробка?

Дети: удивление

Воспитатель: (загадочно) Что, интересно, там лежит? (осматриваю коробку)

Дети: предположительные ответы детей

Воспитатель: Давайте откроем и посмотрим! (открываю коробку вылетают шары)

Дети: Шарики…, записка.

Воспитатель: Точно! Здесь есть записка. Сейчас я её прочитаю, и мы узнаем кто нам отправил эту коробку. Читаю: «Здравствуйте, девочки и мальчики! Это пишу вам я - Маша. Я знаю, что вы дружные дети и всем помогаете (обращаюсь к детям) Вы умеете помогать?

Дети: Да

Воспитатель: (читаю дальше) Помогите моим друзьям навести порядок (обращаюсь к детям) Поможем?

Дети: Да

Воспитатель: (читаю) Но для того, чтобы узнать, кто мои друзья, вам нужно сложить их фотографию. Отправляю вам желтый конвертик для девочек, синий для мальчиков

(показываю конверты). Вы хотите узнать, кому будем помогать?

Дети: Да

Воспитатель: Девочки проходите за этот стол, встаньте вокруг стола (кладу на стол конверт), мальчики идите сюда (достаю из конверта разрезанные картинки и кладу на стол, пока мальчики подходят. Подхожу к столу девочек вынимаю картинки и кладу на стол). Вам нужно собрать картинку и назвать, кто на ней изображен.

Воспитатель: Кто это?

Девочки: Это врач.

Воспитатель: Проверьте, правильно сложили картинку (ставлю иллюстрацию на мольберт)  

Дети: Правильно

Воспитатель: А у вас какая профессия?

Мальчики: У нас повар

Воспитатель: Проверяйте, (ставлю картинку на мольберт) так же получилось?

Воспитатель: Какие вы молодцы! Правильно сложили картинки и назвали профессию. Но, а теперь мы отправимся в гости к Машиным друзьям. Им ведь нужна помощь.

Дети: Да

Воспитатель: На каком транспорте мы можем поехать в гости?

Дети: На самолете, на автобусе и т.д.

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в гости на машине. Согласны?

Дети: Да

Воспитатель: (встаю лицом к детям) Вставайте друг за другом. На дороге нужно быть внимательным. Пристегните ремни, (имитация)возьмите руль. Поехали! (включаю музыку)

Физкультминутка «Шоферы»

Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль
(ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем
(рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль
(ладонь ко лбу)
Дворники считают капли. Вправо, влево – чистота!
(«дворники»)
Волосы взъерошит ветер
(пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

Воспитатель: Вот мы и приехали! (останавливаемся у стола с куклой в костюме повара). Встаньте удобно, чтобы всем было видно (на полу ограничитель из цветного скотча)

 Воспитатель: Кто это? (показываю на куклу) 

Дети: Повар.

Воспитатель: Как вы догадались, что это повар? Что есть у повара?

Дети: у него есть колпак, фартук 

Воспитатель: Что делает повар? 

Дети: Повар готовит еду.

Воспитатель: Что нужно повару, чтобы приготовить еду?

Дети: Кастрюли, ножи, плита, овощи и фрукты.

Воспитатель: А у нас в детском саду есть повар?

Дети: Да.

Игра «Овощи и фрукты»

Воспитатель: подносить игрушку к уху, потом ставит на место. Повар просит вас помочь ему разложить овощи и фрукты (показываю детям разнос, на котором лежат муляжи овощей и фруктов). Возьмите по одному предмету (дети берут овощи и фрукты, убираю разнос) Посмотрите, что у вас в руках? Что у тебя, Даша?

Ребенок: Яблоко

Воспитатель: Яблоко, это фрукт или овощ?

Ребенок: Фрукт

Воспитатель: Что у Ромы в руках?

Дети: Огурец

Воспитатель: Где растет огурец?

Дети: На грядке

Воспитатель: Огурец, это фрукт или овощ?

Дети: Овощ

Воспитатель: Послушайте задание ставлю на стол вазу и корзинку. В корзину положите овощи, а в вазу фрукты

Дети: выполняют

Воспитатель: Кирилл, что ты кладешь?

Ребенок: Помидор

Воспитатель: Почему ты положил помидор в корзину?

Ребенок: это овощ

Воспитатель: Виолетта, почему ты положила грушу в вазу?

Ребенок: Потому что это фрукт

Воспитатель: показываю корзину. Что здесь лежит?

Дети: овощи

Воспитатель: Что лежит в вазе?

Дети: Фрукты

Воспитатель: Ой, что-то мне повар говорит (подношу куклу к уху). Он говорит вам спасибо за помощь.  Сейчас он будет готовить для Маши борщ из овощей (показываю на овощи) и компот из чего (показываю)

Дети: Фруктов

Воспитатель: Молодцы! Вот и помогли повару. Отправляемся дальше?

Воспитатель: (встаю лицом к детям) Вставайте друг за другом. Пристегните ремни, (имитация) возьмите руль. Поехали! (включаю музыку)

Игра «Шоферы»

Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль
(ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем
(рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль
(ладонь ко лбу)
Дворники считают капли. Вправо, влево – чистота!
(«дворники»)
Волосы взъерошит ветер
(пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

Воспитатель: Остановка! Приехали! (останавливаемся у стола с куклой в костюме врача). Встаньте удобно, чтобы всем было видно

Воспитатель: Кто это? 

Дети: Врач 

Воспитатель: Где работает врач?

Дети: В больнице.

Воспитатель: Что он делает врач? 

Дети: Лечит больных, измеряет температуру, делает укол, слушает сердечко, выписывает лекарство.

Воспитатель: смотрит на куклу. Посмотрите, почему же врач такой расстроенный. Показываю пустой чемоданчик, ставлю его на стол, а затем коробку в которой лежат медицинские инструменты и другие предметы. Ох, кто-то здесь навел беспорядок… Нам нужно помочь врачу собрать чемоданчик с медицинскими инструментами. Возьмите из коробки, только те предметы, которые нужны врачу для лечения больных (дети берут по предмету). Положите в чемоданчик только те предметы, которые понадобятся врачу.

Игра «Соберем чемоданчик врача»

Воспитатель: Что ты положили в чемоданчик?

Дети: Градусник

Воспитатель: Зачем врачу градусник?

Дети: Измерят температуру больным

Воспитатель: рассматривает предметы в чемоданчике и показывает их детям. Показывает фонендоскоп. А это для чего?

Дети: Слушать

Воспитатель: Это для того, чтобы слушать как бьется сердечко у больного, как он дышит. А называют этот инструмент фонендоскоп. Давайте вместе скажем

Дети: вместе с воспитателем говорят «Фонендоскоп»

Воспитатель: это трудное слово, но мы обязательно его научимся говорить.

Врач: Какие вы молодцы! Вы помогли врачу собрать чемоданчик с медицинскими инструментами! Теперь он сможет лечить всех больных! Нам пора возвращаться в группу.

Занимайте места в автомобилях! (включаю музыку, подъезжаем к большой коробке). Вот мы и в группе! Скажите, кому мы сегодня помогали?

Дети: Маше, врачу, повару

Воспитатель: за что нас поблагодарил повар?

Дети: Мы разложили овощи и фрукты

Воспитатель: Как помогли врачу?

Дети: Собрали чемоданчик

Воспитатель: Я очень рада, что вы такие замечательные, дружные дети, умеет помогать друг другу! Заглядываю в коробку. Ой, да Маша-то вам еще оставила вот такие раскраски, за то, что вы такие молодцы!  (раздаю детям)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей младшей группы " Петушок и его семья"

Цель: продолжать  знакомить  детей,  через  фольклорные  произведения,  с  домашними  птицами . Развивать  познавательную  активность, приобщая...

Конспект занятия для детей младшей группы "Путешествие колобка"

Программное содержание:  Способствовать развитию речевой сферы ребенка, освоению детьми родным языком. Формировать у детей правильное дыхание, учить регулировать силу вдоха и выдоха. Развива...

план- конспект НОД для детей младшей группы "Весёлый огород"

Данный конспект позволит повысить интерес к физическим упражнениям,расширить знания детей об овощох....

«Прилетели скворцы, вот их сколько – посмотри» Конспект НОД для детей младшей группе

ЗАнятие напрвалено на уточнение и расширение представлений у  детей о сезонных весенних изменениях в живой и неживой природе, знакомство  с особенностями жизни скворца (строение, опере...

Конспект досуга для детей младшей группы (3-4 года) по социально-личностному развитию область «Социализация» (Приобщение к истокам русской культуры) Тема: «Репка»

Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию конспект по приобщению к истокам русской народной культуры с использованием здоровьесберегающих технологий "Репка"...

План – конспект образовательной деятельности детей младшей группы. Тема: «Как лесные звери зимуют».

Богат и многообразен мир природы. И начинать экологическое воспитание нужно с момента прихода ребёнка в детский сад. Образовательные мероприятия, это только маленькая часть развивающей среды наш...