итоговое ООД "Прогулка в весенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ольга Лоренцева

Итоговое занятие для проведения с детьми второй младшей группы. в занятии предлагаются интересные нетрадиционные игры, оборудование, сделанное своими руками, интересные методы и приемы. занятие принимало участие в конкурсе "Ступельки знаний", заняло призовое место.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_ood_idem_iskat_druzey.docx25.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 35 «Теремок» р.п.Приютово муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан.

КОНСПЕКТ

итоговой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию

на тему: «Прогулка в весенний лес» для детей 2 младшей группы

Воспитатель МАДОУ № 35:

Лоренцева О.Н.

р.п.Приютово – 2023 г.

Цель: Формирование познавательно - речевых, творческих способностей детей в процессе ознакомления с окружающим. Выявление уровня усвоения детьми знаний, умений и навыков.

Образовательные задачи:

  • Познакомить детей с изменениями в природе, в жизни диких животных и птиц с наступлением весны;
  • Уточнить знания детей о весне и ее признаках;
  • Закрепить знание названий диких животных, умение называть их местоположение по отношению к окружающим предметам;

Развивающие задачи:

  • Накапливать активный и пассивный словарь по данной теме.
  • Развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую и общую моторику, тактильный анализатор.
  • Развивать способность воспринимать и воспроизводить запрашиваемые взрослым движения.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, к окружающему миру;
  • Воспитывать интерес и любовь к природе, умение замечать изменения с наступлением весны;
  • Воспитывать желание принимать участие в занятии, выполнять поставленные задачи.

Материалы и оборудование:

Игровое пособие «Паучок», презентация «На лесной полянке».

Словарная работа: обогащать словарь детей словами, описывающими признаки весны, названия животных.

Индивидуальная работа: Формировать у Ивана положительное отношение к занятию; развивать речевую активность у Евы, Кирилла, Миши, Имрана; развивать мыслительную активность у Сафии, Никиты, Ксюши и Лизы.

Организационный момент: «Паучок»

К нам снова пришел наш любимый паучок, он проснулся от яркого солнышка и хочет с нами поиграть. Выбирайте себе лапку и вставайте рядом с ней. Привет!

Паучок, паучок,

Тоненькие ножки, желтые сапожки.

Мы тебя кормили, мы тебя поили,

На ноги поставили, у себя оставили!

Алгоритм проведения:

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, а почему паучок проснулся? Какое время года наступило? (весна) Почему вы так решили? (дети с помощью воспитателя называют признаки весны)

Воспитатель: Наш друг паучок приглашает нас на весеннюю прогулку в лес.

Музыкальное сопровождение «Веселая капель» (телефон)

Дети шагают по кругу, перепрыгивают через лапки паучка, садятся на стульчики.

Основная часть:

Воспитатель: Весна, весна на улице,

Весенние деньки,

Звенят и разливаются

По полю ручейки!

- В какое время года начинают ручейки бежать по дорожкам?

Воспитатель. Верно весной. А теперь давайте с вами поиграем, я буду начинать предложение, а вы его самостоятельно заканчивать. Попробуем?

Воспитатель. Погода весной какая?

Дети. Тёплая.

Воспитатель. Ручейки весной что делают?

Дети. Бегут.

Воспитатель. Какое солнышко весной?

Дети. Тёплое.

Воспитатель. Сосульки весной что делают?

Дети. Тают.

Воспитатель. Листочки на деревьях что делают?

Дети. Появляются.

Воспитатель. Весной вырастает, какая травка?

Дети. Зелёная.

Воспитатель. А снег весной что делает?

Дети. Тает.

Воспитатель. Весной птички что делают?

Дети. Прилетают.

Воспитатель. Молодцы! Какой чудесный рассказ о весне у нас с вами получился!

Я приглашаю вас на лесную полянку, где тоже наступила весна.

Презентация «На лесной полянке».

Воспитатель: Мы пришли с вами в лес, Что растет на полянке? (на полянке растет дерево и куст).

- Дерево, оно какое? (большое, высокое), а кустик? (маленький, низкий).

- В лесу живет много наших друзей диких животных, но все они спрятались, давайте их поищем.

Интерактивная игра «Кто где?»

- Это кто? (белка) Где сидит белка? (на ветке) Что любит белка? ( орешки)

- Это кто? ( лиса) Где спряталась лиса? (за деревом) Что сделала лиса в сказке? (съела Колобка) Мы ее за это пожурим (ай-ай-ай).

- Это кто? (заяц). Где он сидит? (под кустом) Что есть у зайца длинное? (уши), а что короткое? (хвост)

- Это кто? (птичка). Где она летает? (в небе) сколько птичек на картинке? (одна).Сколько зверюшек? (много).

Ребята, а вот еще кто-то спит. (медведь) Где он спит? (в берлоге). Вот так Мишка! Просыпаться пора, весна наступила.

Воспитатель: Мишка, Мишка – лежебока,

Спал в берлоге очень долго.

Зиму целую проспал,

Ты бы с нами поиграл!

Воспитатель берет мишку-игрушку и предлагает с ним подружиться.

Физкультминутка «Мишка»

Мишка вылез из берлоги
Огляделся на пороге. - (повороты влево и вправо)
Потянулся он со сна: - (потягивания — руки вверх)
К нам опять пришла весна.
Головой медведь крутил. - (вращения головой)
Наклонился взад-вперёд, - (наклоны вперёд-назад)
Вот он по лесу идёт. - (ходьба на месте)
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки -
Для медведя витаминки.
Наконец медведь наелся)
И на брёвнышке уселся. - (дети садятся)

Воспитатель: Вот мы и Мишку разбудили, и подружились с ним. Пока, пока, Мишка, приходи к нам в гости.

Заключительная часть:

Воспитатель. Сегодня, ребята, я расскажу вам, как изменилась жизнь некоторых животных с приходом весны. А вы мне помогайте. (В ходе рассказа воспитатель показывает слайды о животных).

С приходом весны звери меняют цвет своей шубки. Они линяют. Некоторые звери весной просыпаются. После долгой зимней спячки они выходят исхудавшими, слабыми. Поэтому сразу начинают искать для себя корм. У барсуков, ласки, лисицы, зайца, белки меняется цвет шерсти. Весной у многих животных появляются детёныши.

Зимой у зайки белая шубка, а весной зайка снова становится серым. А еще зайчиха рожает маленьких зайчат, кормит молочком. Дом у зайцев, под кустом.

Медведи зимой спят в берлоге, мама медведица рожает в берлоге медвежат и кормит их молоком. Медвежата рождаются очень маленькими, размером с рукавичку. Весной медведица выводит медвежат на полянку погреться на солнышке и начинает приучать их к самостоятельности.

Белочка зимой серая, потому что ее не видно среди веточек, а весной она меняет шубку - становится рыжей. Весной белочка в дупле рожает маленьких бельчат и кормит их молочком.

Взрослые животные заботятся о своём потомстве: кормят, защищают их от врагов.

Воспитатель. А с птицами, что весной происходит?

Дети. Они возвращаются из теплых краев.

Воспитатель. А каких вы знаете перелетных птиц?

Дети. Ласточка, скворец, грач, соловей.

Воспитатель. Молодцы! (Воспитатель размещает на доске изображения перелётных птиц).

Воспитатель. Чем занимаются птицы весной?

Дети. Строят гнёзда, высиживают птенцов.

Воспитатель. Правильно, ребята.

Рефлексия:

Как мы сегодня интересно прогулялись по весеннему лесу. Вам понравилось? Что вам понравилось? Каких хороших друзей мы нашли и сами подружились. Скажем спасибо Паучку за такое веселое весеннее путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое познавательно - речевое занятие в старшей группе "Весенняя страда"

Цель: продолжатьформировать знания о труде хлебороба, учить беречь хлеб, с уважением относится к труду хлебороба....

Конспект итогового логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий "Весенняя звуковая полянка"

В своей работе использую элементы здоровьесберегающих образовательных технологий, которые наиболее значимы  по степени влияния на здоровье и развитие детей. Их применение способствует личностному...

Конспект итогового комплексного образовательного процесса на тему : "Весенняя сказка" (2 младшая группа).

Программное содержание :Воспитательные задачи:воспитывать бережное отношение к пробуждению природы ,к ее отдельным явлениям; продолжать формировать у детей доброжелательность, дружелюбие, желани...

Конспект итогового комплексного образовательного процесса на тему : "Весенняя сказка" (2 младшая группа).

Программное содержание :Воспитательные задачи:воспитывать бережное отношение к пробуждению природы ,к ее отдельным явлениям; продолжать формировать у детей доброжелательность, дружелюбие, ...

Конспект итогового интегрированного занятия "Весенние приключения" для детей старшего дошкольного возраста

Материал занятия направлен на выявление уровня умений детей использовать в речи глаголы, прилагательные, составлять предложения по картинкам, составлять рассказ по схематической модели, считать в пред...

Конспект занятия итоговый. "Путешествие на весеннюю полянку"

Активизировать познавательную и речевую деятельность детей. Формировать бережное отношение к животному миру и природным богатствам нашего планеты....

Итоговое весеннее занятие во 2 младшей группе "Путешествие в весенний лес"

Цель: формирование у детей представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.Задачи: закреплять представления детей о весне, её признаках; закреплять представления о смене времён го...