"Космическое путешествие!"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Одноколова Эгнара Вагифовна

Игра – путешествие для средней группы

«Космическое путешествие».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила воспитатель:

Одноколова Э.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г. Калининград

2022

 

Цель: Формирование у детей знаний о космосе, об освоении космоса людьми, о полёте в космос Ю.А. Гагарина.

Задачи: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.

Сформировать у детей знания об освоении космоса людьми, о полёте в космос Ю. А. Гагарина.

Продолжать формировать детские представления о летающих объектах (космическая ракета, спутник);

 

Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру, к изучению космического пространства;

Продолжать учить детей ясно и последовательно излагать свои мысли, давать полные ответы на вопросы воспитателя;

Активизировать словарь детей словами: космос, планета, космонавт, космодром, скафандр, невесомость, космическая ракета, спутник.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о космосе, о знаменитых космонавтах.

Разгадывание загадок.

Чтение книг.

Рисование ракеты.

Аппликация ракеты.

Просмотр видеороликов про космос.

Просмотр картинок, портретов, разных журналов о космосе.

Оборудование: Синяя большая коробка, украшенная звёздами и планетами, письмо, ноутбук, презентация, конструкторы разного размера, рисунки с изображением космонавта в тренировочном костюме и части разрезной картинки с деталями скафандра, раскраски про космос. Бумажный макет ракеты. Фотография Ю. А. Гагарина.

Музыкальное оформление: «Космическая музыка».

 

 

Ход мероприятия.

На столе стоит большая синяя коробка, по сторонам у неё наклеены звёзды и планеты.

Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в группу, а на столе стоит эта коробка. Посмотрите, какая она интересная. Расскажите, что вы на ней видите?

Дети: Звезды, планеты, солнце.

Воспитатель: Правильно, ребята. А давайте посмотрим, что лежит в этой коробке, может тогда мы поймем, откуда она взялась?

Воспитатель открывает коробку достаёт оттуда фотографии инопланетян и письмо, читает детям.

Воспитатель: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам дети с другой планеты. К нам в гости прилетал Незнайка. Он очень весёлый. Незнайка рассказал нам про вас. Нам очень захотелось с вами подружиться, и поэтому мы приглашаем вас в гости. Прилетайте, мы вас будем ждать. Инопланетяне».

Воспитатель: Ребята, вы хотели бы полететь в космос?

Дети: Да

Воспитатель: Сегодня мы превратимся в космических путешественников. Нас ждут интересные приключения и испытания. Вы готовы отправиться в космическое путешествие?

Дети: Да

Воспитатель: Чтобы дойти до космодрома и отправиться в полёт нам необходимо хорошо подготовиться. Итак, сначала мы должны проверить свои знания. А где мы получаем знания?

Дети: В садике, в школе

Воспитатель: Правильно, ребята. И наша первая остановка — это школа, но не простая, а космическая.

Ребята, по вашему мнению, какими качествами должен обладать космонавт?

Дети называют присущие космонавту качества: сильный, смелый, ловкий.

Воспитатель: Вы абсолютно правы. Этими качествами должен обладать космонавт, но ещё космонавт должен обладать умом, смекалкой и уметь отгадывать любые сложные загадки.

Чтобы космонавтом стать,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать
Надо многое уметь.

Вот вы ребята умеете отгадывать загадки? Давайте это проверим.

Презентация загадок о космосе.

На экране появляется текст загадки о космосе, а после правильного ответа детей картинка — ответ на загадку.

 

Воспитатель читает детям загадки.

1. На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на… (слайд 1).

Ответ – Ракете (слайд 2).

2. Он не лётчик, не пилот,
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету,
Дети, кто скажите это? (слайд 3).

Ответ – Космонавт (слайд 4).

3. Самый первый в космосе,
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт … (слайд 5).

Ответ — Гагарин (слайд 6).

4. Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам … (слайд 7).

Ответ – Луна (слайд 8).

5. Эта желтая звезда
Согревает нас всегда,
Все планеты освещает,
От других звезд защищает (слайд 9).

Ответ — Солнце (слайд 10).

6. Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный … (слайд 11).

Ответ — телескоп (слайд 12).

7. Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется… (слайд 13).

Ответ – Земля (слайд 14).

 

Воспитатель: Молодцы, ребята. У вас хорошие знания по этой теме. Космическую школу вы прошли с отличием. Поэтому здесь мы больше задерживаться не будем, а пойдём дальше.

Воспитатель: Следующий пункт нашей подготовки – это конструкторское бюро. Люди в конструкторском бюро занимаются проектированием космических аппаратов, задумывают, конструируют, создают и испытывают ракеты и космические корабли. И мы с вами сейчас тоже попробуем собрать свой космический корабль. Перед вами наборы конструкторов. Вы должны придумать свою космическую ракету, выбрать нужный вам для работы конструктор и её собрать.

Но для начала мы должны разбиться на 2 команды, ведь космонавты тоже работают в команде, слаженно друг с другом. Вот мы сейчас и проверим, как вы умеете слаженно работать.

Дети разбиваются на 2 команды

Воспитатель: Итак, приступаем к работе.

Дети собирают из конструкторов ракеты. После окончания работы воспитатель проходит, просматривает изготовленные детьми ракеты.

Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этой работой вы прекрасно справились. Раз уж мы построили свои собственные ракеты, то нам необходимо начать подготовку к полёту. Вы согласны?

Дети:

Воспитатель: Тогда мы идём к станции подготовки космонавтов.

3 станция – Станция подготовки космонавтов.

Воспитатель: Ребята, скажите, как называется одежда космонавта, в которой он отправляется в полёт?

Дети: скафандр

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята. Конечно – же, для полёта в космос, космонавту необходимо надеть скафандр. Он поможет космонавту не получить излучение, и не нанести своему организму вред. Поэтому следующее задание будет таким. Я вам раздам рисунки с изображением космонавта в тренировочном костюме и части разрезной картинки с деталями скафандра. Вам надо будет, как можно быстрее сложить на рисунке с космонавтом картинку скафандра. Можете приступать к работе.

Дети складывают части скафандра на картинку космонавта.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы все справились с этим заданием. Скафандр мы надели, и теперь нам пора отправляться на пилотируемую станцию.

4 станция – Пилотируемая станция.

Стульчики составляются в круг, спинками внутрь – это ракета. Дети занимают места в ракете.

Воспитатель:

На огромных скоростях
Вдаль летят ракеты.
Скоро будем мы в гостях
На других планетах.

Приготовиться к старту! К старту готовы?

 

Дети: Да

Воспитатель: Пристегнуть ремни!

Дети: Есть пристегнуть ремни! (Имитируют пристёгивание ремней на поясе).

Воспитатель: Включить зажигание!

Дети: Есть включить зажигание! (Имитируют включение).

Воспитатель: Начинаем обратный отсчёт! Все вместе пять, четыре, три, два, один – пуск!

Дети закрывают глаза, звучит космическая музыка.

Воспитатель: Внимание! Мы находимся в космическом пространстве, в невесомости. Экипаж может покинуть корабль, выйти в открытый космос.

Дети открывают глаза, встают со стульчиком. Воспитатель проводит игру малой подвижности «Парим в космосе»

Под медленную «космическую» музыку дети выполняют различные фигуры, имитируя выход космонавтов в открытый космос.

Мы друзей хороших в космосе нашли,

И друзьям своим мы вместе помогли.

Мы парим как ласточки в звёздной темноте,

Звёздами любуемся в тишине.

После остановки музыки, дети должны встать, изображая какую-нибудь фигуру. Проводится 2-3 раза.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться на свою планету. Прошу занять свои места в ракете. Пристегнуть ремни!

Дети: Есть пристегнуть ремни! (Имитируют пристёгивание ремней на поясе).

Воспитатель: Включить зажигание!

Дети: Есть включить зажигание! (Имитируют включение).

Воспитатель: Начинаем обратный отсчёт! Все вместе пять, четыре, три, два, один – пуск!

Дети закрывают глаза, звучит космическая музыка.

Воспитатель: Ну, вот мы и вернулись на свою планету. Понравилось вам наше сегодняшнее путешествие.

Дети: да

Воспитатель: Ребята, а в посылке ещё что – то есть. Смотрите, инопланетяне вам прислали раскраски про космос. Незнайка им, наверное, рассказал, что вы любите рисовать. Давайте им скажем большое спасибо.

Воспитатель раздаёт детям раскраски.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmicheskoe_puteshestvie.docx19.39 КБ

Предварительный просмотр:

Игра – путешествие для средней группы

«Космическое путешествие».

Подготовила воспитатель:

Одноколова Э.В.

Г. Калининград

2022

Цель: Формирование у детей знаний о космосе, об освоении космоса людьми, о полёте в космос Ю.А. Гагарина.

Задачи: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.

Сформировать у детей знания об освоении космоса людьми, о полёте в космос Ю. А. Гагарина.

Продолжать формировать детские представления о летающих объектах (космическая ракета, спутник);

 

Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру, к изучению космического пространства;

Продолжать учить детей ясно и последовательно излагать свои мысли, давать полные ответы на вопросы воспитателя;

Активизировать словарь детей словами: космос, планета, космонавт, космодром, скафандр, невесомость, космическая ракета, спутник.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о космосе, о знаменитых космонавтах.

Разгадывание загадок.

Чтение книг.

Рисование ракеты.

Аппликация ракеты.

Просмотр видеороликов про космос.

Просмотр картинок, портретов, разных журналов о космосе.

Оборудование: Синяя большая коробка, украшенная звёздами и планетами, письмо, ноутбук, презентация, конструкторы разного размера, рисунки с изображением космонавта в тренировочном костюме и части разрезной картинки с деталями скафандра, раскраски про космос. Бумажный макет ракеты. Фотография Ю. А. Гагарина.

Музыкальное оформление: «Космическая музыка».

Ход мероприятия.

На столе стоит большая синяя коробка, по сторонам у неё наклеены звёзды и планеты.

Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в группу, а на столе стоит эта коробка. Посмотрите, какая она интересная. Расскажите, что вы на ней видите?

Дети: Звезды, планеты, солнце.

Воспитатель: Правильно, ребята. А давайте посмотрим, что лежит в этой коробке, может тогда мы поймем, откуда она взялась?

Воспитатель открывает коробку достаёт оттуда фотографии инопланетян и письмо, читает детям.

Воспитатель: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам дети с другой планеты. К нам в гости прилетал Незнайка. Он очень весёлый. Незнайка рассказал нам про вас. Нам очень захотелось с вами подружиться, и поэтому мы приглашаем вас в гости. Прилетайте, мы вас будем ждать. Инопланетяне».

Воспитатель: Ребята, вы хотели бы полететь в космос?

Дети: Да

Воспитатель: Сегодня мы превратимся в космических путешественников. Нас ждут интересные приключения и испытания. Вы готовы отправиться в космическое путешествие?

Дети: Да

Воспитатель: Чтобы дойти до космодрома и отправиться в полёт нам необходимо хорошо подготовиться. Итак, сначала мы должны проверить свои знания. А где мы получаем знания?

Дети: В садике, в школе

Воспитатель: Правильно, ребята. И наша первая остановка — это школа, но не простая, а космическая.

Ребята, по вашему мнению, какими качествами должен обладать космонавт?

Дети называют присущие космонавту качества: сильный, смелый, ловкий.

Воспитатель: Вы абсолютно правы. Этими качествами должен обладать космонавт, но ещё космонавт должен обладать умом, смекалкой и уметь отгадывать любые сложные загадки.

Чтобы космонавтом стать,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать
Надо многое уметь.

Вот вы ребята умеете отгадывать загадки? Давайте это проверим.

Презентация загадок о космосе.

На экране появляется текст загадки о космосе, а после правильного ответа детей картинка — ответ на загадку.

Воспитатель читает детям загадки.

1. На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на… 
(слайд 1).

Ответ – Ракете (слайд 2).

2. Он не лётчик, не пилот,
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету,
Дети, кто скажите это? 
(слайд 3).

Ответ – Космонавт (слайд 4).

3. Самый первый в космосе,
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт … 
(слайд 5).

Ответ — Гагарин (слайд 6).

4. Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам … 
(слайд 7).

Ответ – Луна (слайд 8).

5. Эта желтая звезда
Согревает нас всегда,
Все планеты освещает,
От других звезд защищает 
(слайд 9).

Ответ — Солнце (слайд 10).

6. Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный … 
(слайд 11).

Ответ — телескоп (слайд 12).

7. Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется… 
(слайд 13).

Ответ – Земля (слайд 14).

Воспитатель: Молодцы, ребята. У вас хорошие знания по этой теме. Космическую школу вы прошли с отличием. Поэтому здесь мы больше задерживаться не будем, а пойдём дальше.

Воспитатель: Следующий пункт нашей подготовки – это конструкторское бюро. Люди в конструкторском бюро занимаются проектированием космических аппаратов, задумывают, конструируют, создают и испытывают ракеты и космические корабли. И мы с вами сейчас тоже попробуем собрать свой космический корабль. Перед вами наборы конструкторов. Вы должны придумать свою космическую ракету, выбрать нужный вам для работы конструктор и её собрать.

Но для начала мы должны разбиться на 2 команды, ведь космонавты тоже работают в команде, слаженно друг с другом. Вот мы сейчас и проверим, как вы умеете слаженно работать.

Дети разбиваются на 2 команды

Воспитатель: Итак, приступаем к работе.

Дети собирают из конструкторов ракеты. После окончания работы воспитатель проходит, просматривает изготовленные детьми ракеты.

Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этой работой вы прекрасно справились. Раз уж мы построили свои собственные ракеты, то нам необходимо начать подготовку к полёту. Вы согласны?

Дети:

Воспитатель: Тогда мы идём к станции подготовки космонавтов.

3 станция – Станция подготовки космонавтов.

Воспитатель: Ребята, скажите, как называется одежда космонавта, в которой он отправляется в полёт?

Дети: скафандр

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята. Конечно – же, для полёта в космос, космонавту необходимо надеть скафандр. Он поможет космонавту не получить излучение, и не нанести своему организму вред. Поэтому следующее задание будет таким. Я вам раздам рисунки с изображением космонавта в тренировочном костюме и части разрезной картинки с деталями скафандра. Вам надо будет, как можно быстрее сложить на рисунке с космонавтом картинку скафандра. Можете приступать к работе.

Дети складывают части скафандра на картинку космонавта.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы все справились с этим заданием. Скафандр мы надели, и теперь нам пора отправляться на пилотируемую станцию.

4 станция – Пилотируемая станция.

Стульчики составляются в круг, спинками внутрь – это ракета. Дети занимают места в ракете.

Воспитатель:

На огромных скоростях
Вдаль летят ракеты.
Скоро будем мы в гостях
На других планетах.

Приготовиться к старту! К старту готовы?

Дети: Да

Воспитатель: Пристегнуть ремни!

Дети: Есть пристегнуть ремни! (Имитируют пристёгивание ремней на поясе).

Воспитатель: Включить зажигание!

Дети: Есть включить зажигание! (Имитируют включение).

Воспитатель: Начинаем обратный отсчёт! Все вместе пять, четыре, три, два, один – пуск!

Дети закрывают глаза, звучит космическая музыка.

Воспитатель: Внимание! Мы находимся в космическом пространстве, в невесомости. Экипаж может покинуть корабль, выйти в открытый космос.

Дети открывают глаза, встают со стульчиком. Воспитатель проводит игру малой подвижности «Парим в космосе»

Под медленную «космическую» музыку дети выполняют различные фигуры, имитируя выход космонавтов в открытый космос.

Мы друзей хороших в космосе нашли,

И друзьям своим мы вместе помогли.

Мы парим как ласточки в звёздной темноте,

Звёздами любуемся в тишине.

После остановки музыки, дети должны встать, изображая какую-нибудь фигуру. Проводится 2-3 раза.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться на свою планету. Прошу занять свои места в ракете. Пристегнуть ремни!

Дети: Есть пристегнуть ремни! (Имитируют пристёгивание ремней на поясе).

Воспитатель: Включить зажигание!

Дети: Есть включить зажигание! (Имитируют включение).

Воспитатель: Начинаем обратный отсчёт! Все вместе пять, четыре, три, два, один – пуск!

Дети закрывают глаза, звучит космическая музыка.

Воспитатель: Ну, вот мы и вернулись на свою планету. Понравилось вам наше сегодняшнее путешествие.

Дети: да

Воспитатель: Ребята, а в посылке ещё что – то есть. Смотрите, инопланетяне вам прислали раскраски про космос. Незнайка им, наверное, рассказал, что вы любите рисовать. Давайте им скажем большое спасибо.

Воспитатель раздаёт детям раскраски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно - интеллектуальное развлечение "Большое космическое путешествие"

Развитие потребности в движениях, потребности в здоровом образе жизни, совершенствование психофизических качеств....

Конспект занятия на тему: « Космическое путешествие»

Занятие по математике в подготовительной группе...

Физкультурное занятие "Космическое путешествие"

Конспект физкультурного занятия  в средней группе....

Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету» «Космическое путешествие на неизведанную планету»

Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету»...

Сценарий космического праздника "Космическое путешествие"

Сценарий спортивного праздника «Космическое путешествие» Подготовил воспитатель Карапетян Л.Б., Дюнова Г.В.Цель: Развитие выносливости  средствами физических упражнений.Задачи: Расшир...

Игра – путешествие, посвященная день рождению Ю.А. Гагарина «Космическое путешествие»

Игра – путешествие,посвященная день рождению Ю.А. Гагарина«Космическое путешествие»...