Жизнь животных весной.
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Невиницина Наталья Леонидовна

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zhizn_zhivotnyh_vesnoy.doc113 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение цент развития ребенка детский сад №5 п.Вахруши

Конспект занятия по познавательному развитию

"Жизнь животных весной"

(средняя группа).

Выполнила воспитатель

Невиницина Н.Л.,

Высшая квалификационная категория,

Педагогический стаж: 15 лет


Цель: расширение представлений о сезонных изменениях в жизни животных весной.

Образовательная задача: обобщить знания детей о сезонных изменениях весной. Активизировать в речи детей имена прилагательные, характеризующие весну.

Развивающая задача: развивать речь детей, умение сотрудничать со взрослым, работать в группе.

Воспитательная задача: воспитать любовь, бережное отношение к природе, проявлять внимание и заботу ко  всему живому.


Дети играют в игру – хоровод  «Веснянка».

Звонит телефон, дети  обращают внимание.

Воспитатель: Посмотрим, кто же нам звонит, звонок  от Весны, послушаем.

Весна: Здравствуйте дети, как весело вы играли, Весняночкой меня назвали,

Я на облаке сижу  и в окно на вас смотрю,

Хочу я с вами поиграть, про  себя  вам рассказать (и себя вам показать).

На почте письма получайте, игру быстрее начинайте!

Воспитатель: Зачем нам весна позвонила?

Дети: Хочет с нами поиграть.

Воспитатель: А что нам надо получить?

Дети: Письма.

Воспитатель:  Где они? Где же наша почта?...

Дети идут к «почте», достают письма (знаки весны), рассказывают, что обозначают эти знаки, прикрепляют в ряд на доске на магниты.

Воспитатель: А где мы можем найти отражение этих примет весны в группе

Дети: На выставке картин.

Воспитатель: Что изображено на картинах?

 Подходят, рассказывают, кто увидел ручьи, яркое солнце, почки набухшие  и т.д.

Воспитатель: А хотите, я вам прочитаю, как эти картины называются, «Март» Художник…, «Пришла весна», художник… и т.д.

Воспитатель:  Письма Весны разгадали. Посмотрели, как художники их отразили в своих картинах, скажите, а мы  с вами умеем картины создавать?

Дети: Да.

Воспитатель: А как это можно  сделать?

Дети: Нарисовать, наклеить аппликацию...

Воспитатель:  А что мы еще умеем делать?

Дети: Коллаж.

 Воспитатель: Хотите коллаж про весну составить?   Посмотрите, я вижу  разные картинки  (на  столе). Наверно, их тоже весна приготовила и ждет от нас картину коллаж про себя. Порадуем ее? Приступайте.

(Дети выкладывают коллаж про весну).

Воспитатель: Получилась картина про весну? По другому,  как скажем, что у нас получилось?

Дети: Коллаж.

Воспитатель: А, какое название  ей можем придумать?

(Дети придумывают названия: «Пришла весна», «Весенние приметы», «Узнай весну» и т.д.).

Воспитатель: Как чудесно, какие красивые названия вы придумали, вы еще подумаете и,  потом мы выберем самое интересное.

А  знаете, пока вы коллаж выкладывали, видели как я подходила  к компьютеру, там  на электронную почту нам тоже пришло письмо, и тоже от Весны, хотите с ним познакомиться?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте удобно встанем, кому-то можно сесть.  Знаете, это не простое письмо, видео письмо, что это такое знаете?

Дети: Фильм, картинки.

Воспитатель:  Да вы правы, а называется письмо «Жизнь животных весной». Как вы думаете, почему весна так  с нами играет, письма разные посылает?

Дети: Мы ей нравимся, ей весело  с нами… А еще наверно, она хочет, чтоб мы все про неё узнали.

Воспитатель: И так, чтоб узнать  и запомнить что-то новое про весну, внимательно  читаем, смотрим видео письмо.

(просмотр видеоролика «Жизнь животных весной»)

Воспитатель: Понравилось письмо?

Дети: Да.

Воспитатель: Что вы запомнили? Что происходит с животными весной?  Дети: Они просыпаются от спячки, меняют шубу и выводят детенышей.

Воспитатель: Чтоб запомнить все это, предлагаю вам зарисовать новые знаки.  Давайте пройдем к столам, возьмем свои листочки и быстро зарисуем. Воспитатель показывает знаки по очереди.

 Воспитатель: Как вы думаете , что обозначает этот значок

Дети: Звери просыпаются от спячки.

Воспитатель:  А этот?

Дети: Звери меняют шубу.

Воспитатель:  И последний…

Дети: Выводят детенышей .

Воспитатель:  Вот мы сколько узнали нового от весны!

А, чтоб нам хорошо запомнить и те приметы весны, что мы раньше узнали и те, что узнали сегодня и чтоб весна увидела, как вы умеете в это играть, я вам предлагаю еще одну игру. Как вы думаете, чем мы будем заниматься? (показать заготовки для макетов). Да, мы будем делать макет. Только у меня их два, присмотритесь, здесь будем изображать весну где?

Дети: В лесу.

Воспитатель:  Как вы догадались?

Дети: На фоне только деревья.

Воспитатель:  А здесь изобразим весну где?

Дети: В поселке, городе.

Воспитатель:  Почему так решили?  

Дети: Нарисованы дома, улицы,  там, где живут люди.

Воспитатель: Чтоб получилось быстрее, давайте поделимся на команды, одна будет делать макет «Весна в городе», другая –макет «Весна в лесу». А как  мы узнаем,  кто в какой команде? Посмотрите, от Весны не только письма пришли, но и загадки, какие-то фишки, берите по одной, какие картинки нашли?

Дети: Домик и елка.

Воспитатель: О чем нам они рассказали? Да, у кого картинка елка, те проходите к макету… «Весна в лесу», а у кого домик – к макету … «Весна в городе».

Воспитатель: Для того, чтоб макет получился, давайте вспомним правила, как надо работать в команде.

Дети:  Не ссориться,  работать дружно, помогать друг другу, разговаривать  спокойно, когда сделаете, сообщить и спокойно сесть.

Воспитатель: А главное, быть внимательными, брать картинки, которые относятся к вашей теме, весна в лесу, или весна в городе. Если попадет картинка Лиса, куда ее надо ставить?, а если « дети пускают кораблики?»... Будьте внимательны, некоторые приметы могут быть и в лесу и в городе.

Вот вам макеты, подставки, картинки, начинайте.

(работа детей в командах).

Воспитатель:  Закончили? Давайте весне  покажем и расскажем, как называется макет и  что есть на нем.

Весна в лесу:

На деревьях сосульки, капель, яркое солнце, на полянке на солнце - проталины, проснулись звери: медведь, еж, все звери сменили шубки, вывели детенышей, выросли из под снега подснежники.

Весна в городе:

На крышах домов сосульки, капель, яркое солнце, день стал равен ночи,  снег стал темнее, на дорогах проталины, лужи, бегут ручьи, дети пускают кораблики, все люди поменяли теплую одежду на легкую, на проталинках скоро вырастут первые цветы.

Воспитатель: Молодцы.  Посмотрите, Весна приготовила не только письма  и загадки, но и сюрприз – маленькие солнышки, только  у них нет никаких эмоций, не понять радостные они  или грустные. Давайте им поможем, если вам сегодня было интересно, радостно, если вы узнали что-то новое, пусть ваши солнышки улыбаются.

Дети рисуют эмоции.

Воспитатель: Все готовы, покажите солнышки  и вместе с ними  мы пошлем весне привет, чтоб она нас продолжала радовать теплом, капелью, первыми листочками, цветами, давайте вместе с песней все скажем «Привет, Весна!»   (музыка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие на тему "Жизнь диких животных весной"

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание - экология», тема: «Жизнь диких животных весной»Цель:Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни животных весной...

Проект "Весна в жизни животных и птиц"

Цель: расширение знаний о домашних животных и птицах. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной....

"Жизнь диких животных весной"

Цель: Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных. (Весной-линька, конец спячки, забота о потомстве).Задачи. Развивать умение устанавливать причинно следственные связи. Восп...

Сценарий НОД в старшей логопедической группе "Жизнь диких животных весной"

Цель: Расширение представлений детей о жизни диких животных весной.Задачи:1. Создать условия для ознакомления детьми с особенностями жизни диких животных весной. Познакомить с сезонными изменениями в ...

Жизнь диких животных весной

Коммуникация. Исследовательно – познавательная деятельность. Картина мира.Тема: «Жизнь диких животных весной»Цель: Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни животных весной – линька, конец спя...

Конспект логопедического занятия подготовительной к школе группы по теме: "Жизнь животных весной"

Конспект логопедического занятия подготовительной к школе группыпо теме: «Жизнь животных весной» Остроуховой Татьяны Алексеевныучителя-логопеда высшей категории.Интеграция образовательных областе...