Методическая разработка педагогического проекта "Машины на нашей улице" младший дошкольный возраст
проект по окружающему миру (младшая группа)

Крылова Ирина Владимировна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mashiny_na_nashey_ulitse.docx31.42 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 126 Выборгского района Санкт-Петербурга

Педагогический проект

«Машины на нашей улице»

Младшая группа общеразвивающей направленности «Вишенка»

Время проведения: 23-27 октября 2023г.

Выполнила воспитатель:

Крылова И.В.

Санкт-Петербург

2023г.

Проблема проекта «Машины на нашей улице»

 В начале учебного года мальчики стали приносить из дома в группу модели машин, совместно стали играть с ними в сюжетно-ролевые игры. Непосредственный контакт детей с доступными новыми игрушками, позволяет познать детям их отличительные особенности. Но у детей наблюдается недостаточно представлений о назначении машин. Дети задают друг другу вопросы о внешнем виде и назначении: что у машины есть, из каких частей она состоит. Зачастую не зная ответа, обращаются к воспитателю за разъяснением. Их интерес и определил тему педагогического проекта «Машины на нашей улице», который поможет ребятам получить ответы на их вопросы, расширить представления о назначении машин и о правилах дорожного движения.

Цель проекта: знакомство детей с основными видами транспорта, которые можно увидеть на улицах нашего города.

Задачи:

  • Сформировать у детей представления о транспорте, как о средстве передвижения людей и перевозке грузов.
  • ь сравнивать виды транспорта (автобус, автомобили легковой и грузовой) по внешним признакам и дифференцировать транспорт по назначению.
  • Содействовать овладению у детей навыков безопасного поведения на улице, через ознакомление с правилами дорожного движения.
  • Вызвать познавательный интерес у детей к различным видам транспорта через разные виды детской деятельности.
  • Приобщать родителей к теме проекта через разные формы взаимодействия.
  • Обогащать развивающую пространственную среду разнообразными материалами по теме проекта.

Участники: дети младшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

Тип проекта: практико- ориентированный, групповой.

Продолжительность: краткосрочный (неделя)

Используемые технологии: технология проектной деятельности, игровая технология, здоровье сберегающая технология, личностно — ориентированная технология.

Время проведения: 23-27 октября 2023г.

Ожидаемый результат:

На уровне ребенка:

  • Формирование представлений о внешнем виде и назначении транспорта.
  • Формирование и развитие у детей умения сравнивать виды транспорта по внешним признакам и дифференцировать их по назначению.
  • Расширение представлений о безопасном поведении на улице и элементарных правил дорожного движения.
  • Воспитание интереса и уважения к профессиям водитель, автомеханик.

На уровне педагогов:

  • Повысить качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада.
  • Повышение уровня ответственности педагогов за формирование у детей познавательного интереса для получения новых представлений о видах транспорта, правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах и города.
  • Способность педагога обобщать, систематизировать, презентовать накопленный опыт по реализации детско-взрослых мини-проектов.
  • Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия в работе по знакомству детей с видами транспорта, правилами дорожного движения и безопасному поведению на улицах нашего города.

На уровне родителей воспитанников:

  • Установление положительных отношений между родителями и педагогами, взаимопонимания между родителями и детьми во время творческой совместной работы, развивать у родителей интерес к совместным с детьми проектам.
  • Повышение уровня ответственного отношения родителей в вопросах знакомства детей с видами транспорта, правилами дорожного движения и безопасному поведению на улицах нашего города.

На уровне предметно-развивающей среды:                                                  

Создание материально - технической базы для плодотворной работы по данной теме.

Этапы реализации проекта «Машины на нашей улице»

Этапы

Цель

Содержание

Формы сотрудничества

1 этап подготовительный

Проблема

Выбор темы проекта, изучение отношения родителей к предлагаемой деятельности в рамках проекта, постановка цели

Анкетирование родителей «Безопасность детей на улицах нашего города»

Работа в творческой группе педагогов, участвующих в проекте.

2 этап проектировочный

Планирование

Составление плана по реализации проекта.

Изучение литературы, новых методик и технологий по вопросам формирования основ безопасного поведения у детей.

Распределение заданий в работе над проектом между участниками, координация действий педагогов и родителей по созданию предметно-развивающей среды, разработка основных методических материалов по теме проекта

Работа в творческой группе педагогов, участвующих в проекте.

3 этап практический

Получение продукта, результата проектной деятельности за счёт выполнения определённых действий

Исследование, сбор данных, интерпретация результатов, представление результатов

Презентация для «Для чего нужны машины».

Продукт проекта:

Выставка поделок из различных видов материалов «Такие разные машины»

4 этап аналитический

Рефлексия и коррекция

Сравнение полученных результатов, анализ успехов и ошибок, обобщение, выводы

Круглый стол «Воспитание культуры поведения детей в общественных местах и в транспорте»

5 этап заключительный

Презентация проекта

Представление содержания работы, обоснование выводов

Дискуссия

             

План мероприятий по реализации проекта «Машины на нашей улице»

Образовательная область

Содержание деятельности

Познавательное развитие

Презентация «Для чего нужны машины».

Рассказ о профессии водителя (Е. А. Усачёва «Азбука профессий»), знакомство с моделью светофора «Три цвета».

Конструирование из строительного материала «Гараж для машин».

Дидактические игры: «Третий лишний», «Узнай машину по описанию». Разрезные картинки: «Сигналы светофора», «Собери машину», «Разные колёса».

Наблюдение за машиной на территории детского сада «Кто привёз продукты в садик?»

Просмотр мультфильма: «Грузовичок Лева»

Социально-коммуникативное

развитие

Сюжетно-ролевая игра «Автобус».

Игровая ситуация по ОБЖ «Три сигнала светофора».

Игровая ситуация «Мы в машинки играли и случайно их сломали».

Речевое развитие

Заучивание наизусть стихотворения «Грузовик» А. Барто.

 Рассматривание моделей машин: «Автобус», «Грузовик», «Автомобиль», «Трактор», «Бульдозер», «Скорая помощь», «Пожарная машина».

Рассматривание картины: «Машины на улице города», плакат: «Правила дорожного движения». 

Беседы: «У каждой машины своя работа», «Для чего всем нужно соблюдать правила на дорогах».

Чтение стихотворения В. Берестов «Про машины», С. Михалков «Моя улица», А. Усачев «Случай в автобусе». 

Загадки о транспорте по теме проекта.

Физическое развитие

Физминутка «Весёлые машины»

Дыхательная гимнастика «Насос».

Физкультурный досуг «Мы едем, едем, едем в далёкие края».

Спортивные игры: «Разные сигналы».

Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Поезд».

Художественно-эстетическое

развитие

Рисование сюжетное «Машина едет по дороге»

Аппликация предметная «Грузовик»

Раскраски по теме проекта: «Светофор», «Разные машины».

Музыкальный досуг «В гостях у светофорчика».

Работа с родителями

Анкетирование родителей с целью изучения мнения родителей к предлагаемой деятельности в рамках проекта «Безопасность детей на улицах нашего города».

Тематическая прогулка выходного дня «Ехать надо далеко, мы поедем на метро».

Круглый стол «Воспитание культуры поведения детей в общественных местах и в транспорте».

Продукт проекта: выставка поделок из различных видов материалов «Такие разные машины».

               «Войне мы скажем — Н»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА. Методическая разработка образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Учим Незнайку сочинять стихи»

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему:  «Учим Незнайку сочинять стихи»...

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме педагогического опыта

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме педагогического опыта...

Методическая разработка педагогического мероприятия «Дружна наша страна» возраст 5 - 6 лет

laquo;ДРУЖНА НАША СТРАНА»Цель: Расширение знаний и представлений о России, о народах и национальностях России, об истории возникновения праздника, формирование дружеских отношений в коллек...

Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста "Мир эмоций"

Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста...

Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Загадки цвета»

Тема занятия: "Загадки цвета".Культурная практика: познавательно-исследовательская деятельность.Цель: Приобретение опыта по смешиванию цветов в процессе решение проблемно-поисковых задач и с...