Мастер-класс для педагогов «Домашние животные».
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа)

Цель: сформировать у детей понятие о домашних животных, чем они питаются

Задачи:

• Продолжать знакомство детей с домашними животными

• Учить правильно обращаться с домашними животными

• Формировать заботливое отношение к домашним животным

Оборудование:

Игрушки: корова, кошка, лошадь, собака, фигурки домашних животных, дидактическая игра "Домашние животные», муляжи косточек, молока, сена, травы, макет скотного двора.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. Специализированное структурное образовательное подразделение
  2. АО "МЕТРОВАГОНМАШ"
  3. Дошкольное образовательное учреждение
  4. Детский сад № 4"Аленушка" АО "МЕТРОВАГОНМАШ"

  1. Мастер-класс для педагогов «Домашние животные».
  1. Дата проведения: 17 ноября 2023 года

  1. Выполнила: воспитатель
  2. Вдовинова Т.А.
  3. Мытищи 2023 год

Цель: сформировать у детей понятие о домашних животных, чем они питаются

Задачи:

• Продолжать знакомство детей с домашними животными

• Учить правильно обращаться с домашними животными

• Формировать заботливое отношение к домашним животным

Оборудование:

Игрушки: корова, кошка, лошадь, собака, фигурки домашних животных, дидактическая игра "Домашние животные», муляжи косточек, молока, сена, травы, макет скотного двора.

  1. Ход занятия

Соберемся дети в круг –

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

здравствуй друг,

Здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг!

Воспитатель (В): (В группу въезжает грузовик с домашними животными).

Посмотрите, ребята, кто пришел к нам в гости в детский сад.  Кто же это? (Корова, кошка, собака, лошадь). Они - наши гости, с гостями нужно поздороваться. Их называют домашними животными, потому что они живут рядом с людьми, у нас во дворе, рядом с домом, люди за ними ухаживают. А как люди ухаживают за животными? (Они их кормят, поят водой).
В: но что же наши гости будут кушать? Ведь каждое из этих животных кушает что-то свое. Давайте угостим животных и дадим им именно то, что они больше всего любят.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что любит, есть лошадь? (Сено).
Воспитатель: А что любит кушать корова? (Сено, солому).
Воспитатель: А что корова даёт людям? (Молоко).
Воспитатель: Ребята, а вы любите молочко? (ответы детей)
Воспитатель: А как вы думаете, кто любит молочко лакать? (Кошка).
Воспитатель: Ребята, а вот дом и двор у нас охраняет собака, а кто знает, что любит, есть собачка? (Косточку, молоко).

В: Молодцы ребята! (Дети кормят животных: лошадь-сеном, корову-травой, собаку-косточкой, кошку-молоком).

  • Маша, как зовут твою кошку (собаку, лошадь, корову)? Что она любит кушать?  Она радуется, когда за ней ухаживают? Какая у нее шерстка? Корова как мычит? А как говорит кошка (собака)?
  • Как еще можно ухаживать за домашними животными? (Почесать, погладить).
  • Наши гости-животные вкусно поели. А что они будут делать после обеда?

(Спать).

  • Наши гости уснули. Но они принесли для вас небольшой подарок. Это картинки. Но что же это такое?

А картинки не простые,
Все картинки – разрезные.
Мы картинки соберем
И животных найдем.

Игра «Собери картинку».

(Изображение животных, разрезанное на несколько частей).

- Кто изображен на картинках? (домашние животные). Правильно.

В: Давайте еще раз вспомним, какие животные к нам пришли?

Д: Домашние животные: кошка, собака, лошадь, корова.

В: Вы все верно назвали, молодцы! Оставим наших гостей у себя в группе?

(Да). Тогда будем с ними играть. (игровая деятельность детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Ёжик. Дикие и домашние животные."

Мастер-класс "Ёжик. Дикие и домашние животные." Для детей старшей группы, с использованием ИКТ. Интегрированная образовательная деятельность по облостям "Познание" , "Художественное творчество", ...

Мастер – класс совместно с педагогом-психологом по профилактике эмоционального выгорания педагогов «Страна Волшебных красок»

Цель:Содействие сохранению физического, психологи­ческого, социального здоровья педагогов, формированию позитив­ного мышления.Задачи:1.     Создание благоприятных условий д...

Мастер-класс по изготовлению макета "Домашние животные"

Как легко создать поле для наблюдения и игры детей? Вам сюда!...

Мастер- класс для молодых педагогов "Рефлексия в работе педагогов"

Использование рефлексии в работе педагогов...

Городской семинар для педагогов мастер-класс "Простые идеи для домашних игр с детьми ОВЗ"

Городской семинар "Родители и воспитатели - два берега одной реки"...

Мастер-класс «Изготовление диких и домашних животных из бросового материала»

Мастер-класс«Изготовление диких и домашних животных из бросового материала»...

Мастер-класс класс для педагогов «Дидактическая игра как средство сенсорного развития у детей дошкольного возраста»

Актуальность: Основным средством для сенсорного развития являются дидактические игры. Использование дидактических игр на занятиях и в свободное время расширяет представление детей об окружающем мире, ...