ПТИЦЫ ЗИМОЙ
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)

Ткачева Марина Владимировна

Презентация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.pptx422.12 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация для родителей « Птицы зимой» Родителям рекомендуется: пойти вместе с ребёнком на прогулку в парк или на улицу, чтобы понаблюдать за птицами, показать ребёнку зимующих птиц: снегиря, синицу, голубя, воробья, ворону, галку, сороку, дятла, клеста. При этом следует обратить внимание ребёнка на окраску птиц, объяснить, что эти птицы не улетают на зиму, а остаются зимовать рассмотреть с ребенком иллюстрации зимующих птиц, назвать их; обратить внимание на характерные внешние признаки (окраска перьев, величина, клюв, хвост); рассказать где они живут, чем питаются, почему называются зимующими; во время совместной прогулки в парке или на улице рассмотреть увиденных зимующих птиц; провести беседу с ребенком о бережном отношении к птицам, о необходимости помощи птицам зимой; изготовить совместно с ребенком кормушку и повесить на улице, понаблюдать, какие птицы прилетают к кормушке.

Слайд 2

Задайте своему ребенку вопрос: Каких зимующих птиц ты знаешь? Почему они называются зимующими? Чем птицы питаются зимой? Что для птицы страшнее зимой: холод или голод? Как можно помочь птицам? Загадайте загадки о зимующих птицах Плотник с острым долотом строит дом с одним окном… (дятел). Кто красуется на ветке В желтой праздничной жилетке? Это маленькая птичка, А зовут её …(синичка) Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки – Ведь это... (снегири) Эта птица так болтлива, Воровата, суетлива, Стрекотунья, белобока, а зовут её …(сорока). Озорной мальчишка в сером армячишке . (Воробей) Эта хищница болтлива, воровата, суетлива Стрекотунья, белобока, а зовут ее … (сорока)

Слайд 3

Сыграйте с ребенком в следующие игры: 1.«Один – много» ( образование множественного числа) Взрослый говорит: «Синица», ребенок отвечает: «Синицы»(ворона – вороны, галка – галки и т.д.) 2.«Кто как голос подает» (образование новых слов от звукоподражания) Взрослый говорит: «Воробей подает голос: «Чик-чирик», значит он чирикает ». А ворона: «Кар», значит она..., ребенок отвечает: « Каркает» (сорока – трещит, синица – цвикает , голубь – воркует и т.д.) 3.«Назови ласково» (образование новых слов при помощи суффиксов) Взрослый говорит: «Голубь», ребенок отвечает: «Голубок » (воробей – воробушек, галка – галочка, голова – головушка, крыло – крылышко, нога – ноженька и т.д.)

Слайд 4

4 .« Четвертый лишний» (на классификацию) Взрослый называет три зимующих птицы и одну перелетную, ребенок должен определить какая птица лишняя. «Ворона, ласточка, сорока, голубь»; «Снегирь, кукушка, галка, сорока»; «Жаворонок, ворона, синица, воробей» и т.д. 5.« Подбери признак» (согласование имен существительных с прилагательными) Взрослый спрашивает: Синица (какая?) – Ребёнок отвечает: быстрая, пугливая, ловкая, желтогрудая... Голубь (какой?) - сизый, неуклюжий, важный ... Снегирь (какой?) - нарядный, красногрудый, медлительный …

Слайд 5

6.« Кто как голос подает» Ворона – каркает, воробей -… 8. «Угадай птицу по описанию». Я сегодня видел на улице птицу: маленькая, грудка розовая, сидит на ветке как яблочко. Кто это? (Снегирь) 7.“ Вороны и воробьи ”. ( Дети имитируют движения той птицы, которую назовёт воспитатель. “Вороны” - важно расхаживают по дороге, гордо выступают то правым, то левым плечом вперёд, “воробьи” - резво прыгают по дорожке 8 ." Чей, чья, чьё, чьи?" на образование притяжательных прилагательных. Девочка Танюшка подвесила кормушку на дерево. Когда птицы от кормушки улетели, девочка Таня нашла на кормушке разные перышки. Помоги Тане разобраться, чьи перышки были на кормушке. Закончи предложения. Перья вороны (чьи?)..., перья воробья (чьи?)..., перья снегиря (чьи?)...,перья голубя (чьи?)...

Слайд 6

Выполните с ребенком следующие упражнения: 1.Составьте описательные загадки о зимующих птицах Взрослый описывает любую зимующую птицу, чтобы ребенок мог догадаться. Следующую птицу описывает ребенок . Чтобы ребенку легче было справиться с заданием, покажите ему картинку с изображением птицы. Эта птица маленькая. У неё короткие крылышки, короткие ножки, спинка коричневая, на крыльях есть белые и черные полоски. Целый день прыгает и чирикает… (воробей) 2.Учить подбирать однокоренные слова . Корм, кормить, кормушка, накормленный, кормление (птиц ). 3.Связная речь. Пересказ с опорой на вопросы. Послушай рассказ и ответь на вопросы полным предложением. Была зима. Стояли сильные морозы. Дети в парке на снегу нашли замершего воробышка. Он лежал и не двигался. Дети отогрели воробышка в руках, а потом положили его в теплую варежку и понесли домой. Дома воробышек согрелся и стал летать по комнате. Дети кормили воробышка хлебными крошками, семечками. Когда кончились сильные морозы, дети выпустили воробышка на волю и подвесили в парке кормушку с кормом, чтобы помочь птицам пережить холодную зиму

Слайд 7

Вопросы : Какое было время года? Кого нашли дети на снегу в парке? Какой был воробышек? Что сделали дети, чтобы замерзший воробышек не погиб? Когда дети выпустили воробья на волю? Что подвесили дети зимой в парке? Зачем? « Кормушка» (Ритмично сжимать и разжимать кулачки) Сколько птиц к кормушке нашей прилетело? (На каждое название птицы загибать по одному пальчику) Две синицы, воробей, шесть щеглов и голубей, Дятел в пестрых перышках. (опять сжимать и разжимать кулачки) Всем хватило зернышек!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...

Лепбук "Зимующие птицы" Экологическое воспитание дошкольников.Знакомство детей с птицами, зимующие в нашей местности.

Лепбук «Зимующие птицы» Экологическое воспитание дошкольников. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно...

Конспект интегрированного познавательного занятия «Зимующие птицы» «Покормите птиц зимой...» с применением ИКТ (старшая группа)

Конспект интегрированного познавательного занятия "Покормите птиц зимой..." с применением ИКТ в старшей группе....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Акция "Покормите птиц зимой!" Доброта начинается с малого.. Покормите птиц зимой!

Покормите птиц зимой! Покормите птиц зимой, Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма, Горсть одна нужна, Горсть одна &nda...