конспект
план-конспект занятия по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
по познавательному развитию
Возрастная категория: 1,5 – 2 года.
Тема: «Как малыши Маше помогали».
Цель: расширение знаний детей об окружающем мире посредством дидактических игр.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей о понятиях «мокрый» и «сухой»;
- повторить названия цветов;
- учить детей пользоваться прищепками с лёгким нажимом;
- повторить размеры «большой» и «маленький»;
- учить детей аккуратному раскрашиванию картинок, не заходя за контур рисунка.
Развивающие:
- развивать память, внимание, мышление, воображение;
- развивать познавательный интерес;
- развивать координацию движений;
- развивать функциональную грамотность;
- развивать творческие навыки;
- развивать самостоятельность и инициативу;
- развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать чувство взаимопомощи.
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Образовательные технологии: игровые, здоровьесберегающие, ИКТ, технология модерация, сенсорная коробка.
Оборудование и материалы: погремушка, музыкальная колонка и телефон, Маша (игрушка - герой из мультфильма или фольгированный шарик), два стульчика и верёвка, прищепки (синего, красного и зелёного цвета), кукольная одежда, сенсорная коробка (гречка, макароны большого и маленького размера), миски для сортировки большого и маленького размера.
Раздаточный: раскраски смайлики из прил.1, восковые мелки.
Ход.
(Воспитатель привлекает внимание детей при помощи погремушки).
Воспитатель:
Погремушка всё играет,
Малышей в круг приглашает.
Ребята, я попросила вас встать в кружок, чтобы вместе поиграть и узнать что-то новое. Но для начала предлагаю поздороваться друг с другом.
Приветственная игра.
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
(Дети берутся за руки и улыбаются друг другу. Неожиданно из спальни раздаётся плач).
Воспитатель: Ребята, кто это там плачет? Пойдемте, посмотрим.
(Дети проходят в спальню за воспитателем, видят Машу).
Маша: Здравствуйте, ребята! Мишка попросил меня навести порядок дома, а я ничего не успеваю. Кто бы мог мне помочь?
Дети: Мы поможем.
Воспитатель: Как я рада, что вы такие отзывчивые!
Этап 1.
Воспитатель: Ребята, Мишка попросил Машу постирать бельё. Предлагаю вместе сделать это задание.
Пальчиковая игра «Большая стирка»
Буду Маше помогать,
Буду сам белье стирать
(трем пальчиками друг о друга имитируя стирку)
Мылом мылю я носки
(провести кулачком по ладошке)
Крепко трутся кулачки
(трем кулачками друг о друга)
Сполосну носки я ловко
(двигать кистями рук вправо-влево)
И повешу на веревку
(поднять руки вверх кисти согнуть имитация вывешивания)
Воспитатель: Ребята, у Маши случайно перемешалась мокрая и сухая одежда. Нам нужно найти мокрую одежду и развесить её на веревочке.
(Дети трогают мокрую и сухую кукольную одежду, которая разложена на столе. Затем отбирают мокрую, развешивают на веревочку).
Воспитатель: Ребятки, а вдруг подует сильный ветер и унесет одежду, как дует ветер?
Дыхательная гимнастика.
(Дети дуют, стараются не надувать щёчки).
Воспитатель: Давайте закрепим бельё прищепками. Эта прищепка красная, эта синяя, а эта зелёная. Возьмите из моей коробочки прищепку того цвета, которого я попрошу, и закрепите бельё.
(Каждый ребёнок берёт прищепку определённого цвета, крепит одежду на верёвке, натянутой между двумя стульчиками).
Воспитатель: Вы отлично справились с заданием. Предлагаю немного отдохнуть и потанцевать.
Физкультминутка.
(Дети по показу воспитателя танцуют под мелодию Е. Железновой «Головами покиваем»).
Этап 2.
Воспитатель: Ребята, второе задание для Маши - перебрать макароны. Они перемешались с другими крупами. В большую миску мы будем складывать большие макароны, а в маленькую – маленькие. (Педагог демонстрирует детям большую и маленькую миску, акцентирует внимание на размере. Дети по очереди достают из сенсорной коробки макароны, сортируют их по двум мискам).
Маша: Ребята, спасибо вам большое! Вы помогли мне выполнить всю работу по дому!
Воспитатель: И я вас, ребята, благодарю за активность и отличную работу. Ребята, если вам понравилось помогать Маше, пожалуйста, возьмите весёлый зеленый смайлик. Если не понравилось, то грустный красный. (Дети реагируют). Очень рада вашей положительной оценке. С нетерпением жду нашего следующего занятия. А сейчас наведём порядок на столах и немного поиграем.
Список использованных ресурсов:
1. Дыбина О.В. Ознакомление предметным и социальным окружением (младшая группа) / О.В. Дыбина. - М.: Мозаика-Синтез, 2020.
2. Федеральная образовательная программа дошкольного образования. – М.: ТЦ Сфера, 2023.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....