конспект
план-конспект занятия по окружающему миру

Как малыши Маше помогали

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_.docx21.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

по познавательному развитию

Возрастная категория: 1,5 – 2 года.

Тема: «Как малыши Маше помогали».

Цель: расширение знаний детей об окружающем мире посредством дидактических игр.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей о понятиях «мокрый» и «сухой»;

- повторить названия цветов;

- учить детей пользоваться прищепками с лёгким нажимом;

- повторить размеры «большой» и «маленький»;

- учить детей аккуратному раскрашиванию картинок, не заходя за контур рисунка.

Развивающие:

- развивать память, внимание, мышление, воображение;

- развивать познавательный интерес;

- развивать координацию движений;

- развивать функциональную грамотность;

- развивать творческие навыки;

- развивать самостоятельность и инициативу;

- развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать чувство взаимопомощи.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Образовательные технологии: игровые, здоровьесберегающие, ИКТ, технология модерация, сенсорная коробка.

Оборудование и материалы: погремушка, музыкальная колонка и телефон, Маша (игрушка - герой из мультфильма или фольгированный шарик), два стульчика и верёвка, прищепки (синего, красного и зелёного цвета), кукольная одежда, сенсорная коробка (гречка, макароны большого и маленького размера), миски для сортировки большого и маленького размера.

Раздаточный: раскраски смайлики из прил.1, восковые мелки.

Ход.

(Воспитатель привлекает внимание детей при помощи погремушки).

Воспитатель:

Погремушка всё играет,

Малышей в круг приглашает.

Ребята, я попросила вас встать в кружок, чтобы вместе поиграть и узнать что-то новое. Но для начала предлагаю поздороваться друг с другом.

Приветственная игра.

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

(Дети берутся за руки и улыбаются друг другу. Неожиданно из спальни раздаётся плач).

Воспитатель: Ребята, кто это там плачет? Пойдемте, посмотрим.

(Дети проходят в спальню за воспитателем, видят Машу).

Маша: Здравствуйте, ребята! Мишка попросил меня навести порядок дома, а я ничего не успеваю. Кто бы мог мне помочь?

Дети: Мы поможем.

Воспитатель: Как я рада, что вы такие отзывчивые!

Этап 1.

Воспитатель: Ребята, Мишка попросил Машу постирать бельё. Предлагаю вместе сделать это задание.

Пальчиковая игра «Большая стирка»

Буду Маше помогать,

Буду сам белье стирать

(трем пальчиками друг о друга имитируя стирку)

Мылом мылю я носки

(провести кулачком по ладошке)

Крепко трутся кулачки

(трем кулачками друг о друга)

Сполосну носки я ловко

(двигать кистями рук вправо-влево)

И повешу на веревку

(поднять руки вверх кисти согнуть имитация вывешивания)

Воспитатель: Ребята, у Маши случайно перемешалась мокрая и сухая одежда. Нам нужно найти мокрую одежду и развесить её на веревочке.

(Дети трогают мокрую и сухую кукольную одежду, которая разложена на столе. Затем отбирают мокрую, развешивают на веревочку).

Воспитатель: Ребятки, а вдруг подует сильный ветер и унесет одежду, как дует ветер?

Дыхательная гимнастика.

(Дети дуют, стараются не надувать щёчки).

Воспитатель: Давайте закрепим бельё прищепками. Эта прищепка красная, эта синяя, а эта зелёная. Возьмите из моей коробочки прищепку того цвета, которого я попрошу, и закрепите бельё.

(Каждый ребёнок берёт прищепку определённого цвета, крепит одежду на верёвке, натянутой между двумя стульчиками).

Воспитатель: Вы отлично справились с заданием. Предлагаю немного отдохнуть и потанцевать.

Физкультминутка.

(Дети по показу воспитателя танцуют под мелодию Е. Железновой «Головами покиваем»).

Этап 2.

Воспитатель: Ребята, второе задание для Маши - перебрать макароны. Они перемешались с другими крупами. В большую миску мы будем складывать большие макароны, а в маленькую – маленькие. (Педагог демонстрирует детям большую и маленькую миску, акцентирует внимание на размере. Дети по очереди достают из сенсорной коробки макароны, сортируют их по двум мискам).

Маша: Ребята, спасибо вам большое! Вы помогли мне выполнить всю работу по дому!

Воспитатель: И я вас, ребята, благодарю за активность и отличную работу. Ребята, если вам понравилось помогать Маше, пожалуйста, возьмите весёлый зеленый смайлик. Если не понравилось, то грустный красный. (Дети реагируют). Очень рада вашей положительной оценке. С нетерпением жду нашего следующего занятия. А сейчас наведём порядок на столах и немного поиграем.

Список использованных ресурсов:

1. Дыбина О.В. Ознакомление предметным и социальным окружением (младшая группа) / О.В. Дыбина. - М.: Мозаика-Синтез, 2020.

2. Федеральная образовательная программа дошкольного образования. – М.: ТЦ Сфера, 2023.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....