Формирование целостной картины мира в старшей группе.Тема ОД «Домашние животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Формирование целостной картины мира в старшей группе.Тема ОД «Домашние животные» 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye.docx19.79 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование целостной картины мира в старшей группе.
Тема ОД «Домашние животные»

Цель: познакомить детей с домашними животными.

Задачи:

Образовательные: формировать умение узнавать животных по их описанию; знакомить детей с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных;

Развивающие: развивать зрительное, слуховое восприятие, внимание, расширять активный и пассивный словарь;

Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к животным, Формировать умение проявлять заботу, испытывать положительные эмоции.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Социализация», «Музыка».

Словарная работа: ферма, сарай, свинарник, коровник.

Индивидуальная работа: вызывать звукоподражание с Ромой, с Максимом и Семеном проговаривание полными предложениями.

Предварительная работа: рассматривание картинок, разучивание песенки про корову.

Оборудование и материалы: игрушки: Корова, коза, свинья, домики для животных,

                          Ход занятия

Воспитатель:

Раз, два, три, посмотри

Это я, это ты.

(Дети хлопают в ладоши, показывают на себя и на друг друга, улыбаются друг другу).

Сегодня мы с вами отправимся на ферму. Тетушке Натальи.

По ровненькой дорожке шагают наши ножки.

Раз, два, три, раз, два, три

Мы на ферме, посмотри.

А вот к нам кто-то идет, отгадайте:

Молоко даёт нам кто-то

Детям пить его охота

Чтобы были все здоровы

Молоко дают...

Дети: коровы. ( рассказ сопровождается показом картинок)

Воспитатель: Правильно, это корова. Посмотрите, у коровы длинное, широкое туловище, длинный хвост на конце с кисточкой, им корова отгоняет насекомых. На голове у коровы рога и большие уши. На ногах копыта. Есть вымя. Коровы живут в коровнике, едят сено, траву, пьют воду.

- А как называется детеныш у коровы?

Дети: Теленок.

Воспитатель: А как его корова громко зовет?

Дети: МУУУУ.

Воспитатель: А как ей теленок тихо отвечает?

Дети: Му.

Воспитатель: Корова нам дает мясо и молоко. А вот и тетушка Наталья пришла корову доить, а мы, ребятки, ей поможем.

Пальчиковая гимнастика:

Молоко мы надоили

Всех ребяток угостили

(Дети поочередно сжимают руки в кулаки и совершают движения сверху вниз).

Воспитатель: А теперь подставляйте свои чашечки, я вам налью молока. (Дети складывают две ладоши в виде чаши. Когда дети сделают «чашечки» воспитатель подносит к ним руку, сложенную щепотью, и произносит [c], каждому ребенку наливает молоко.)

- Выпейте молоко (дети подносят ко рту ладони и причмокивают губами)

- Ну вот и подкрепились.

Воспитатель: А это кто?

У нее 4 ножки

Вымя, борода и рожки

Скажет громко «Ме-ме-ме»

Молоко несу тебе.

Дети: Коза.

Воспитатель: Правильно, это коза. Вот она. Тело козы покрыто пушистой шерстью, у нее есть короткий хвостик. На голове маленькие торчащие рожки. На ногах копыта. Коза любит есть свежую траву, листочки, ветки. Живет коза в сарае. Дает полезное молоко, мясо, шерсть. Из шерстяных нитей мы вяжем теплые вещи.

- Ребята, а как называют детеныша козы?

Дети: Козлёнок.

Воспитатель: Давайте покажем рожки. А теперь громко покричим как мама коза зовет своего козленка.

Дети: Меее (громко)

Воспитатель: А как козленок ей тихо ответит?

Дети: Меее (тихо)

Воспитатель: А тетушка Наталья уже подоила всех коров, устала. Давайте споем для неё песенку?

У тетушки Натальи было пять козлят.

«Ме-ме-ме» так они кричат.

У тетушки Натальи было пять поросят

«Хрю-хрю-хрю» так они кричат.

У тетушки Натальи было пять телят

«Му-му-му» так они кричат.

- Теперь погладьте ручки.

Воспитатель: Тетушке понравилась ваша песенка. А про каких животных мы пели?

Дети: Про телят, козлят, поросят.

Воспитатель: А вот и наши поросята с мамой свиньёй.

Спереди пятачок, сзади крючок,

Посередине спинка, на спинке щетинка.

- Свинья ест овощи, фрукты, зерно, хлеб, желуди, остатки еды. Живет в свинарнике, дает мясо.

- А как свинья громко хрюкает?

- А как поросенок ей тихо отвечает?

- Посмотрите как много животных на ферме. Вам понравилось гостить у тетушки Натальи?

- Но нам пора возвращаться в свою группу. Давайте закроем глазки.

- Раз, два, три, мы в группе, посмотри!

Итог:

Воспитатель: Где мы были сегодня, ребятки?

Дети: На ферме.

Воспитатель: С какими животными познакомились?

Дети: С коровой, свиньёй, козой.

Воспитатель: Что нового узнали? Что дают животные человеку?

Дети: Молоко, мясо, шерсть.

Воспитатель: Как за ними нужно ухаживать?

Дети: Кормить, поить, убирать.

Воспитатель: Вы ребята молодцы, ну а теперь самостоятельно постройте животным домики из кубиков.

Дети переходят в игровую зону для самостоятельной игры со строительным материалом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД формирование целостной картины мира в старшей группе. Тема: «Весна-красна».

Задачи:1.      Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе; развивать умение сравнивать различные периоды вес­ны, воспитывать радостное, заботливое отноше...

Конспект НОД по образовательной области «Познание» Формирование целостной картины мира в старшей группе. Тема: Дикие животные зимой.

Непосредственно образовательная деятельности соответствуют теме, комплексно-тематическому  планированию для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), а также содержанию коррекционной р...

Итоговое занятие по формированию целостной картины мира в старшей группе . Тема: «Что узнали мы за год»

Ребята, сегодня мы с вами поиграем в викторину, которая называется "Что узнали мы за год". В игре принимают участия 2 команды: команда "Солнышко" капитан команды Даша и команда "Облачко" капитан коман...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: "Путешествие в зимний лес"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА  В СТАРШЕЙ ГРУППЕ  Тема: "Путешествие в зимний лес"...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе. Тема: «Дом и его части»

КОНСПЕКТорганизованной образовательной деятельностипо формированию целостной картины мирав старшей группеТема «Дом и его части»...